Проект «Деревья — наши друзья»

наталья кулик
Проект «Деревья — наши друзья»

Автор проекта: Кулик Н. Г., воспитатель младшей группы.

Проект: «Деревья - наши друзья».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Выводы: дети проявляют большой интерес к природе, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой.

Цель: Расширить знания детей о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

Задачи проекта:

Образовательные

Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

Знакомить со стихами, песнями, загадками о деревьях.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

Развивающие:

Развивать у детей познавательную активность.

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Продолжительность проекта: 23.10.17 - 10.11.17г.

Основные формы реализации проекта: НОД, наблюдение, беседа, экспериментирование, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Продукт проекта:

Оформление выставки «Предметы из дерева»,создание папки с рисунками "Дерево возле моего дома"

Развлечение "В гостях у лесовичка"

Этапы реализации проекта:

Этап Содержание работы

1.Подготовительный

1. Первичная диагностика детей

2. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта,

3. Подбор дидактического и методического оснащения проекта,

2. Практический

1. Беседы с детьми.

2. Экскурси по территории детского сада.

3. Опыты и эксперименты.

4. Работа с родителями.

3. Контрольно-

коррекционный

1. Итоговая диагностика – опрос детей, родителей.

2. Анализ проведенной работы.

3. Отчет о реализации проекта.

4. Заключительный

1. Оформление выставки «Предметы из дерева»,создание папки с рисунками "Дерево возле моего дома"

2. Развлечение"В гостях у лесовичка"

Содержание работы по образовательным областям.

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

"Деревья- какие они?";

«Как появляются деревья»;

«Какие деревья растут на участке»;

«Как деревья помогают человеку»;

«Почему нужно беречь и охранять деревья»

НОД "Дерево и куст"

Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года и беседы по их содержанию.

Опыт «Деревянный брусочек».

Речевое развитие Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад»,

«Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок»,

М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка».

Физическое развитие Подвижные игры "Листочки и ветерок"

Физминутка "Мы листики осенние", "Мы вошли все с вами в лес"

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Социально-коммуникативное развитие

С. р. игра "Идем в гости", "Путешествие в лес"

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Дерево»;

Лепка «Ветка рябины»,

Коллективная работа по аппликации "Осеннее дерево в ладошках"

Механизмы реализации проекта.

Развивающая среда

1. Оформить в книжном уголке выставку произведений о природе.

2. Подобрать игры, раскраски, мультфильмы по произведениям.

Самостоятельная деятельность детей

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах.

• 2. Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка).

• 3. Просмотр мультфильмов.

Совместная деятельность

1. Чтение сказок, рассказов о природе, заучивание потешек и стихотворений.

• 2. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года и беседы по их содержанию

• 3. Наблюдение на прогулке.

• 4. Дидактические игры

• 5. Оформление выставки "Предметы из дерева".

Работа с родителями

1. Познакомить родителей с целью и задачами проекта.

• 2. Развить у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

• 3. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

• 4. Развивать совместное творчество родителей и детей.

Планирование и организация деятельности.

1 этап - подготовительный

1 Сформулировать цели и задачи проекта воспитатели

2 Консультация, беседа. Познакомить родителей с проектом. Вызвать интерес и желание в помощи реализации проекта. воспитатели

3 Подбор литературы, иллюстраций к проекту. Создать условия для реализации проекта. воспитатели

2 этап - практический

8 Беседа "Деревья - какие они" Выяснить представления детей о деревьях.

Поддерживать у дошкольников интерес к познанию природы. Воспитывать бережное отношение к деревьям. воспитатели 30.10.17г.

9 НОД "Дерево и куст" Расширить знания детей об особенности строения дерева и куста.

Формировать умение увидеть календарные изменения в жизни растений. Показать детям, что осенью листья деревьев меняют окраску.

Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

10 Экспериментирование "Деревянный брусочек" Познакомить со свойствами дерева. Учить узнавать вещи, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева воспитатели

11 Рассматривание иллюстраций. Вызвать у детей интерес к книгам. воспитатели ежедневно

12 Рисование "Дерево"

Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

13 Лепка "Ветка рябины" развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого и скатывая их в маленькие шарики. воспитатели

14 Коллективная работа по аппликации "Осеннее дерево в ладошках" Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Учить создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева. воспитатели 8.11.17.

15 Наблюдение на прогулке "Деревья на нашем участке" Научить детей различать деревья во дворе детского сада. Закрепить знания о деревьях. воспитатели ежедневно

16 Чтение произведений о природе. Познакомить детей с произведениями о природе. Воспитывать умение слушать отвечать на вопросы. воспитатели ежедневно

17 Рисунок "Дерево возле моего дома" Закрепить знания детей о деревьях. Формировать умение рассказывать о своем дереве. родители, воспитатели. .

3-й этап - контрольно-коррекционный

18 Обработка и оформление материалов проекта. Систематизировать материал.

Итоговая диагностика. Выявить уровень знаний детей по данной теме.

4-й этап – заключительный

19 Развлечение "В гостях у лесовичка"

20 Выставка "Предметы из дерева" Организовать в группе выставку предметов из дерева воспитатели

Прикреплённые файлы:

derevja_npcl4.pptx | 11105,73 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Деревья — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида Конкурс «Наше Подмосковье».

Проект «Деревья-наши друзья» «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети Выше, выше деревце над землей расти Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с любовью вырастит.

Проект «Деревья-наши зеленые друзья» МДОУ «Чаромский детский сад» Подготовила: Груздева Ю. И. воспитатель Высшая квалификационная категория. 1. Актуальность проблемы. В наше.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...