Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас»

Нина Шилова
Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас»

Проект «Десятичные дроби вокруг нас» Подготовили: Паршина Мария, Копылова Анастасия.

Проект мотивирует самостоятельную деятельность учащихся, инициирует их творчество, позволяет проявлять себя. Учащиеся выбирают нужную часть информации в ее большом потоке, планируют и проводят математическое исследование, по ходу дела разрешая возникшие затруднения. Производится обработка, анализ результатов, их осмысление и презентация.

Цели и задачи проекта:

• Показать важность десятичных дробей в жизнедеятельности человека;

Привлечь внимание учащихся к использованию дробей в различных областях науки;

Научить применять знания по теме «Десятичные дроби» на практике;

Формировать навыки работы в команде и работы с информационными технологиями.

Объект изучения — десятичные дроби, их свойства, история и возможность применения в различных областях науки и жизни человека.

1) Из истории возникновения десятичных дробей.

2) Десятичные дроби вокруг нас.

3) Задачи, кроссворды, головоломки с использованием десятичных дробей

1) Из истории возникновения десятичных дробей.

Десятичной системой мер пользовались уже в Древнем Китае, обозначая дробные части числа словами. Причем, каждое последующее слово обозначало более мелкое или маленькое.

Более обобщенное представление о десятичных дробях ввел среднеазиатский ученый Джемшид Гиясэддин ал-Каши. В 1427 году он опубликовал книгу "Ключ арифметики". В этой книге он впервые пишет десятичные дроби в одну строку, правда отделяет дробную и целую часть друг от друга не запятой, а пишет их разными цветами.

Фламандский ученый Симон Стевин (1548-1620) опубликовал небольшую работу под названием "Десятая", где он объяснял запись и правила работы с десятичными дробями. Именно его считаю изобретателем десятичных дробей.

Запятая в качестве разделителя впервые появилась в работах шотландского математика Джона Непера (1617, где он предложил отделять целую часть от дробной либо точкой, либо запятой

2) Десятичные дроби вокруг нас. 1. В школе. Предмет математика.. Петров Петя, его оценки в журнале – 545544 Найдём среднее арифметическое (5+4+5+5+4+4):6=4,5 Значит можно поставить 5.

2. В медицине. Лекарство: анаферон. Состав- антитела к гамма интерферону человека-0,003 г; лактозы моногидрат- 0,267 г, целлюлоза микрокристаллическая-0,03 г, магния стеарат-0,0003 г.

3. В банке. Некоторую сумму положили в банк под 20% годовых. Во сколько раз увеличится вложенная сумма за 5 лет, если начисляют простые проценты?

4. В фирме. Служащая фирмы сказала: «Производство продукции нашей фирмы увеличится на 200%, или в 2 раза». Исправьте её ошибку.

3)Задачи, кроссворды с использованием десятичных дробей.

1. Петя вышел из дома в 8:00 и пошёл в школу. Он прошёл 800 метров со скоростью 5 дошёл до своей квартиры, взял учебник, побежал в школу со скоростью 7км/ч. Успеет ли Петя дойти до школы и приготовиться к уроку, если до школы 1200 метра, а урок начинается в 8:35, и Петя тратит на приготовление к уроку 3 ,5 км/ч и вспомнил, что забыл дома учебник и пошёл обратно со скоростью 5,5 км/ч, минуыт?

2. 3. Вася нашёл в реке затонувшие сокровища и принёс их домой. Он решил продать их богачу. Но богач обманул его на 1234567 рублей. Сколько стоят сокровища в действительности, если 0,5 грамма сокровищ стоит 120,5 $,а их вес 564,67 граммов?

3. 1. С первого участка собрали в 2,4 раза больше свеклы, чем со второго. Но со второго собрали на 25,2т свеклы больше, чем с первого. Сколько тонн свеклы собрали с первого, и сколько со второго поля?

4. 1. Первый из трёх множителей равен 1,5 и составляет 32% второго множителя, а третий на 3,9 больше первого. Найдите произведение этих множителей!

5. Реши выражения.

1) (28,2-3,8): 4+8,9= ?

2) 3*2,7+3,11 - 9,22=?

3) (4:2+8,1-3,15):5=?

6. Задача.

Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8,8 м и, пролетев 5,6 м, передумал. Сколько метров придется тебе лететь поневоле?

7. 40 бабушек вошли в автобус. 0,2 часть бабушек купила билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле он был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехало зайцем?

8. Дети убегают от дворника, бегут от дворника вокруг дома. Длина дома 54,3 м, ширина на 19,7 м меньше. Дети обежали дом 20 раз. Сколько метров они пробежали?

10. Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр. Сторона квадрата 4, 9 м, что составляет 0,7 длины прямоугольника

1) Найдите ширину прямоугольника

2) На сколько площадь прямоугольника меньше площади квадрата?

11. Вовочка подкрался к папе и дедушке и крикнул: УРА! Папа подпрыгнул на 1,2 м, а дедушка в свои годы переживший и не такое, подпрыгнул на 0,5 м. На сколько метров папа подпрыгнул выше, чем дедушка?

12. Среди результатов по слалому и санному спорту, показанных спортсменами на Олимпийских играх 1986 г. в Бразилии, определи лучший и найди, сколько долей секунды отделяют его от четвёртого результата:

Слалом: Санный спорт:

Мужчины Женщины Мужчины Женщины

5) 3:02,56 4) 2:04,76 5) 4:21,576 1) 3:15,879

3) 2:03,15 2) 2:02,31 1) 3:23,б87 5) 4:32,675

4) 2:05,67 1) 1:02,65 3) 3:43,456 3)3:24,876

2) 2:02,32 1:03,54 (сняли) 2) 3:32,675 2) 3:16,876

1) 1:02,65 3) 2:,03,54 4) 3:45,768 4)4:25,768

13. На пустой бочке для мёда сохранилась подпись: брутто – 256,18 кг, нетто – 207,7 кг. В неё положили 194,75 кг мёда. Что теперь нужно написать на бочке?

14. Сапоги стоили 300 000 р. Цена на них последовательно понижалась 2 раза на 10%. Какой стала цена сапог после второго понижения? 15. Магический квадрат.

2,7 10,9

5,6

8,4

20

Ответ:

6,4 2,7 10,9

5,6 13,7 0,7

8 3,6 8,4

16. Петя и Вася копили на журналы «Юный эрудит». Они хотели купить 7 журналов, но у них не хватало 14,7 руб., а если бы они купили 5 журналов, то у них бы осталось 6,5 руб. Сколько у них было денег?

17. Пятачок надул синий шарик за 10,3 минуты, а зелёный за 15,7 минуты. За сколько времени он бы надул оба шарика, если бы надувал оба сразу?

18. Скорость движения Земли вокруг Солнца 29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. На сколько больше километров пройдет Земля, чем Марс вокруг Солнца за 3 секунды, за 4,5 секунды, за 16,8 секунд, за 1 минуту?

Задания для всех.

№1

Найди закономерность и продолжи ряд:

а) 33,76; 16,88; 8,44. . .

б) 0,06; 0,18; 0,54. ..

№2.

Из семи спичек выложено число 1/7. Как превратить эту дробь в число 1/3, не прибавляя и не убавляя спичек?

№3.

Поставьте вместо звездочек пропущенные цифры:

6*3*785 + 3*4*82 = *9367**

№4.

У покупателя было 72 р. Он купил фуражку и галстук. На фуражку он потратил 0,1 всех денег, а на галстук 0,01 всех денег. Сколько денег осталось у покупателя?

№5.

Расстояние от Москвы до Ленинграда поезд проходит со скоростью 81,3 км/ч и тратит на это расстояние 8 ч. Каково расстояние от Москвы до Ленинграда?

№6.

Из серебра можно изготовить тончайшую проволоку 1,8 км, которая весит 1г. Из 1г. платины можно сделать проволоку длиной 60 км. Сможет ли каждый из вас удержать в руке моток серебряной или платиновой проволоки такой длины, что её можно было бы протянуть до луны?

№7.

Масса драгоценных камней измеряется в каратах, причем 1 карат равен 0,2г. Геолог нашел 2 алмаза. Первый – массой 51 карат, а второй – массой 10,1 г. Какой алмаз ценнее?

Кроссворд

1. Действие со знаком «+».

2. Единичный ….

3. Действие, когда узнают, какая величина больше.

4. Фигура, похожая на параллелепипед.

5. Фигура без углов.

6. Он не имеет значения.

7. Знак «<».

8. Действие со знаком «-».

9. Десятичные ….

10. Так называется урок в начальной школе.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответьте на вопросы:

1. Какие дроби были предшественниками десятичных?

2. Кто предложил современную запись, т. е. отделение целой части запятой?

3. Что в странах, где говорят по-английски, пишут вместо запятой?

4. Какая часть находится после целой?

5. Кого считают изобретателем десятичных дробей?

Десятичные дроби используются почти во всех сферах деятельности человека; обойтись без десятичных дробей никак нельзя; десятичные дроби изучать надо обязательно; знание десятичных дробей помогает людям в жизни.

Публикации по теме:

Коллективная работа учащихся 1 класса к Дню учителя «Хочу все знать!»Коллективная работа учащихся 1 класса к Дню учителя «Хочу все знать!» И вновь хочется поделиться мастер классом, в надежде что кому то пригодится. Коллективная работа "Хочу все знать!" - творческая, интересная.

Адаптация учащихся 5 класса к новым условиям обучения Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области, «Алапаевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса Тема. Сравнение предметов. Цель. Формирование навыков сравнивания предметов. Задачи. Учить сравнивать предметы, находить их сходства и различия.

Открытый урок для учащихся 3 класса «Доброта. Вежливость. О доброжелательности» ГУ «Новопервомайская ОШ» Шортандинского района Акмолинской области Открытый урок на тему: «Доброта. Вежливость. О доброжелательности».

Проект для учащихся 2 класса «Классный перчик» Название проекта: «Классный перчик». Руководитель проекта: Ковалева А. Г. Помощники проекта: Петрова Е. А. Учебный предмет, в рамках которого.

Проект для учащихся 1 класса «Танк-малютка», посвященный 70-летию Победы над фашизмомПроект для учащихся 1 класса «Танк-малютка», посвященный 70-летию Победы над фашизмом ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Тема проекта: «Танк-Малютка» Проект представляет собой модель танка Т-60, пьедестал и папку-раскладушку «История Малютки».

Программа кружка «Радуга творчества» (для учащихся 1–2 класса) Программа кружка «Радуга творчества» 1. Пояснительная записка. Программа кружка «Радуга творчества» рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет.

Тематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗТематическая прогулка «Наблюдение за рябиной осенью» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. Формирование наблюдательности, знаний о лиственных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект учащихся 6 класса «Десятичные дроби вокруг нас»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 20:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы «Новогоднее чудо»
Оформление группы «Новогоднее чудо» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, оформлением группы к Новому году. Всегда Новый год – это...
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...