МААМ-картинки

Проект «Дети ради детей!»

Елена соболькина
Проект «Дети ради детей!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Социальный проект : «Дети ради детей».

Проект разработан : Соболькиной Еленой Михайловной.

Тип – информационно-творческий

Вид – творчески - игровой.

Срок реализации: январь 2018г. - июнь 2019 г.

Участники проекта : воспитатели, родители дети.

Публикация «Проект „Дети ради детей!“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей и родителей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в социально-значимой деятельности. Возродить идеи шефства, оказание помощи детям сиротам. Воспитать у детей уважение к детям – сиротам.

Задачи проекта

1. Взаимодействие с государственными органами и общественными молодежными объединениями и организациями, заинтересованными в социальной деятельности;

2. Сотрудничество с социальными партнерами;

3. Формирование годового круга традиционных дел детской команды;

4. Оказание систематической помощи детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию;

5. привитие доброго и внимательного отношения к болящим детям;

6. формирование ценностного отношения дошкольников к милосердию, доброте, бескорыстию, добровольчеству;

7. создание комфортной атмосферы для детей, по вине взрослых, оказавшихся в детском доме, тем самым, активизируя творческий потенциал дошкольников.

8. Возрождение идеи шефства как средства распространения добровольческого движения

Ожидаемый результат:

1. привлечение родителей и детей к решению проблем покалеченных детских судеб;

2. создание баннеров в центре поселка о помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

3. повышение уровня жизни детей, чьё детство проходит в стенах детского дома, улучшение среды их жизнедеятельности;

4. обеспечение более широкого доступа детей-сирот к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;

5. поддержка и оказание реальной помощи детям, оказавшимся без родителей. Разнообразить их досуг.

Актуальность проекта.

Вы когда-нибудь представляли себе жизнь без родителей? Мы воспринимаем как факт наличие у нас мам и пап, бабушек и дедушек, близких и дальних родственников, не подозревая, каково это – в одночасье лишиться их.

Психическое и личностное развитие детей, оставшихся без попечения родителей носит специфический характер: чаще всего формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующей с ним. Возможно ли оказание помощи таким детям?

Жизнь в закрытой воспитательной системе строго регламентирована: ребенок окружен взрослыми, которые его контролируют и несут ответственность за его поведение. В таких условиях остается очень мало места для проявления искренней заинтересованности ребенком, для выявления его собственных желаний и чувств, для поддержки и помощи. Такой подход не способствует получению детьми нормального социального опыта.

Исходя из выше сказанного нами был разработан этот проект.

Реализация проекта предусматривает три этапа:

1. диагностический или подготовительный;

2. развивающий или основной;

3. аналитико-прогностический или заключительный.

ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 эта: Диагностический (подготовительный)

Декабрь 2018г. – январь 2019г.

Задача: Провести работу по сбору информации о Заиграевском социально - реабилитационном центре для несовершеннолетних. Посещения детского центра родительским комитетом и воспитателем на Ной год.

Формы работы:

1. Исследование возрастных категорий детей, нуждающихся в помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшимся без попечения родителей.

2. Анкетирование детей дошкольного возраста для выявления мотивации

3. Визит детский центр родительского комитета и воспитателя.

В соответствии с первым этапом проведения эксперимента достигнуты промежуточные результаты:

1. Теоретические:

Подобрали и изучили литературы по социальной деятельности;

Разработали план действий объединения на весь период реализации проекта

2. Диагностические:

Выявили инициативную группу, желающую принять участие в работе объединения. Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявилась группа заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу;

беседы с администрацией детского реабилитационного центра)

наблюдение за детьми, оставшихся без родительской заботы.

Посетили детский центр.

II Этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Задача:

Сформировать у родителей и детей позитивное отношение к добровольному участию в шефской деятельности. Оказывать реальную помощь детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.

Формы работы:

1. Встречи с детьми. Благотворительные акции.

2. Проведение праздничных огоньков, концертов, игровых программ.

3. Сбор материала для создания презентации, программы;

4. Издание публикаций о деятельности детей и родителей в районной газете «Вперед», создание буклетов.

Действия 2 – го этапа:

1. Концеря программа детей детского сада «Солнышко» «Улыбки детям» для детей детского центра.

Сроки проведения: Февраль:2019 г.

2. Акция «Подарок своими руками» (Дети детского сада готовят своими руками).

Сроки проведения: Февраль – мат 2019 г.

3. Акция «Помощь от чистого сердца» (сбор игрушек, одежды и средств личной гигиены для детей сирот).

Сроки проведения: апрель – май 2019 г.

4. Равзлекательая программа «Планета детства»(Вывоз детей - сирот в Этнографический музей г. Улан – Уде).

Сроки проведения: Июнь 2019 г.

III Этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Задача:

Подведение итогов о проделанной работе. Выступление с отчетом на общем родительски собрании детском саду.

Формы работы:

1. Отчет о проделанной работе.

2. Освещение деятельности детей и родителей на родительском собрании.

3. Награждение лучших активистов проекта.

4. Публикация «Мы всегда готовы помочь» в районной газете «Вперед».

5. Оформление презентации «Мы рядом».

6. Участие в конкурсах социальных проектов.

7. Создание программы развития добровольческой деятельности на следующий год.

Перспектива проекта :

Выявление жизнеспособности социального проекта «Дети ради детей»;

Обмен опытом реализации проекта среди других общественных объединений;

Освещение деятельности участников по проекту в СМИ, сети Интернет;

Вовлечение в добровольческую деятельность других команд детских садов Заиграевского района.

Вывод.

В современном мире быть волонтёром стало модно. Но многие ошибочно полагают, что, придя раз в детский дом, поиграв часок с детьми, они сделали доброе дело и могут со спокойной совестью уйти. Мы считаем, что это скорее ранит детей, чем приносит им пользу. Мы хотим, чтобы наша работа и наш проект вошли в систему и стали постоянной, только тогда дети начнут верить в то, что они не «другие».

Проводя эту работу, мы исходим из того факта, что каждый, вне зависимости от принадлежности к тому или иному социальному классу, должен почувствовать, что он не одинок, что есть люди, готовые подставить плечо в трудную минуту.

Заключение.

Миссия нашей добровольческой благотворительной команды - внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, в том числе и нашим детям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию. Да, мы не бизнесмены, мы не можем подарить телевизоры, музыкальные центры, мебель. Но. … Иногда от живого общения с детьми, небольших гостинцев, ребята получают такой восторг, что заставляют рыдать взрослых.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о флешмобе «Засветись — ради безопасности!»Фотоотчёт о флешмобе «Засветись — ради безопасности!» Цель: привлечь внимание людей к соблюдению правил дорожного движения, а именно, при переходе через дорогу. Задачи: 1. Получить новый социальный.

Инновационный проект «Одаренные дети» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №30 «Улыбка» Инновационный проект «Одарённые.

Краткосрочный проект «Безопасность и дети»Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Краткосрочный проект «Безопасность и дети» Участники проекта. Руководители проекта: Захарова У. В Фомина Т. В. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект «Дети и дорога»Проект «Дети и дорога» Педагогический проект «Дети и дорога» Автор: Козлова Татьяна Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад «Светлячок» Описание материала: проект.

Проект «Дети Войны» Проект «Дети Войны» История про прабабушку (ребенка ВОВ) одной воспитанницы средней группы № 8 «Пчелки» МДОУ «Детского сада № 32 с. Стрелецкое».

Проект «Одаренные дети» КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ПАО «ЛУКОЙЛ» НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Духовность и культура.

Проект «Пейте дети молоко» В апреле в группе «Колокольчики» прошел тематический проект «Пейте, дети молоко!» Подготовила воспитатель Коршунова Нина Николаевна. Тип.

Проект «Вежливые дети» Проект «Вежливые дети» для детей средней группы. Сроки реализации: краткосрочный. Руководитель проекта: Лобастова Н. Н. Участники проекта:.

Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Творческо - исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Проект подготовила: воспитатель Долгопятова.

Эссе учащихся 9 класса на конкурс «Ради жизни на Земле» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети ради детей!»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 10:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД