МААМ-картинки

Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)

Татьяна Николаева
Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)

ЦЕЛЬ: сформировать представления детей раннего возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботится о своем здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : совместное изготовление детей и родителей стенгазеты «Мы растем- здоровыми!»

ЭТАПЫ:

1- Подготовительный – выявление проблемы, определение задач, изучение методической литературы;

2- Практический – организация деятельности по организации проекта;

3- Результативный – изготовление стенгазеты.

Публикация «Проект „Дети в стране микробов“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей: помочь усвоить, что такое микробы, как не допустить попадание их в организм человека, научить применять полученные знания в повседневной жизни.

Для родителей: сформировать активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1. Беседы с детьми и родителями

2. Исследовательская деятельность.

3. Игровая деятельность.

4. Чтение художественной литературы.

5. Выполнение работ по изобразительной деятельности.

6. Проведение развлечений.

7. Разработка правил по борьбе с болезнетворными микробами.

• Мойте руки с мылом.

• Ешьте только мытые овощи и фрукты.

• Весной, осенью и зимой принимайте витамины.

• Закаляйтесь!

• Проветривайте помещение

• Если заболели – оставайтесь дома и лечитесь, не заражайте окружающих.

• Надевайте марлевую повязку, если рядом оказался больной, а лучше не общайтесь с больным человеком.

• Больше гуляйте на свежем воздухе.

• Не кутайтесь в теплую одежду, не одевайте лишнего.

• Занимайтесь физкультурой.

• Пользуйтесь только личными предметами гигиены – полотенцем, расческой, зубной щеткой.

• Следите, чтобы ваша кожа всегда была чистой, целой и невредимой, смазывайте ранки и ссадины йодом или зеленкой.

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА:

1. Подготовка оборудования и материалов.

2. Пополнение предметно-развивающей (пространственной) среды.

3. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом : консультация «Гигиенический уход за ребенком», беседа «Опасайтесь острых кишечных инфекций».

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЕКТЕ :

Беседа «Кто такие микробы».

Задачи:

-дать представления детям о микробах, об их влиянии на организм человека, развивать познавательный интерес об окружающем мире.

- развивать у детей диалогическую речь, ролевое взаимодействие, развивать творческие способности детей.

Викторина «Закончи пословицу или поговорку».

Задачи:

- познакомить детей с пословицами и поговорками о здоровье, развивать коммуникативные навыки.

Рисование с помощью метода «кляксографии» «Мы микробов не боимся».

Задачи:

- познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать ее выразительные возможности. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Коллективная аппликация «Витаминная корзинка».

Задачи:

- закреплять с детьми навыки вырезывания форм овощей и фруктов, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить работать коллективно, уточнить знания о пользе витаминов.

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Барто «Я расту» и «девочка чумазая», Н. Семенова «Спор овощей».

Задачи:

- учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выражать эмоции.

Спортивно-музыкальный досуг «Мы растем здоровыми».

Задачи:

- закрепить представления детей о вреде болезнетворных микробов, формировать привычку вести здоровый образ жизни, развивать ловкость, воспитывать любовь к спорту.

Подвижная игра-эстафета «Что нужно для умывания».

Задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности.

Игра-соревнование «Кто больше соберет витаминов?»

Задачи:

- закрепить знания детей о пользе витаминов, развивать двигательные навыки.

Игровое упражнение «Полезные продукты».

Задачи:

- закрепить знание детей о полезных продуктах, развивать логическое мышление.

Досуг «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Задачи:

- научить детей заботится о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни, развивать способность к умозаключениям, воспитывать стремление быть здоровым.

Пальчиковая гимнастика «Умывание»

Задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять правила личной гигиены.

Театрализованное представление «Фея Чистота и ведьма Грязильда».

Задачи

- содействовать становлению форм естественного поведения – соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни, развивать творческие способности детей в драматизации.

Итоговое родительское собрание.

Подвести итог оздоровительно-воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Образовательная область «Познавательная».

Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание воды» (чистая, грязная)

Задачи, уточнить свойства воды, продолжать учить детей делать выводы.

Беседа «Чистота – залог здоровья!», игра «Умывалочка».

Задачи:

- поговорить с детьми о том, как связаны между собой здоровье и чистота, почему нужно своевременно мыться, делать уборку в доме, соблюдать правила личной гигиены.

Беседа «Чтобы зубы не болели».

Задачи:

- закреплять с детьми правила ухода за ротовой полостью, воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Рассматривание фотографий «Здоровый образ жизни».

Задачи:

- учить детей рассказывать о том, как в семье проводят свободное время, выходные и праздники. Передавать в рассказе свое отношение и эмоции.

Словесная игра «Хорошо или плохо?».

Задачи:

- уточнить с детьми знание о хороших и плохих поступках, воспитывать культурно-гигиенические навыки, развивать речь, внимание и память.

Словесная игра «Это правда или нет?».

Задачи:

- воспитывать у детей желание быть здоровым, сопротивляться болезням, правильно отвечать на вопрос.

Коммуникативная игра «Приход королевы зубной щетки».

Задачи:

- закреплять навыки правильной чистки зубов, развивать способность к обобщению.

Сюжетно ролевая игра «Врач, медсестра».

Задачи:

- познакомить детей с профессией врача, медсестры, закрепить навык игры в больницу, поликлинику, учить использовать предметы-заместители.

Сюжетно ролевая игра «На приеме у врача».

Задачи:

- учить детей брать на себя роль мамы и врача, использовать в игре атрибуты по назначению, воспитывать чувство заботы о больном, понимать значимость профилактики и лечения заболевания.

Сюжетно ролевая игра «Кукла простудилась».

Задачи:

- способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле могут распространяться болезнетворные микробы, поэтому надо прикрывать нос носовым платком.

Дидактическая игра «Как нужно ухаживать за собой?».

Задачи:

- формировать у детей навыки контроля за выполнением правил личной гигиены, развивать интерес в игре.

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Задачи:

- систематизировать представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

Игра-драматизация.

Инсценировка отрывков произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе».

Дидактическая игра «Мы микробов не боимся, с ними весело сразимся».

Задачи:

- Закрепить знание детей о борьбе с микроорганизмами в разных ситуациях. Определить усвоили дети и родители правила по борьбе с болезнетворными микробами.

Заключительная беседа.

Вопросы:

- Что нового узнали о микробах?

- Чем полезны микробы?

- Чем опасны микробы?

- Кому было интересно об этом узнать? Трудно?

- Какой вид деятельности понравился больше всего?

Давайте посмотрим, кто же в нашей группе в течение осени стал «здоровячком». Сегодня на нашем Дереве Здоровья появятся первые яблочки.

(На стенд «Дерево здоровья» вывешиваются фотографии детей, которые не болели в течение осени.)

«Ты трудился, не ленился, не жалел своих сил,

И поэтому, сегодня приз здоровья получил!»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов» Методическая разработка Краткосрочный проект «Приключение в стране микробов» Проект «Приключение в стране микробов» Актуальность.

Сценарий новогоднего праздника «Снегурочка и дети» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» С. КАРЛЫХАНОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БЕЛОКАТАЙСКИЙ РАЙОН.

Познавательный проект «Путешествие с Капелькой» (первая младшая группа) Тип проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя. Возраст: 2-3 года (первая младшая группа). Участники: педагоги,.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Проект ко Дню космонавтики (первая младшая группа) Проект «День космонавтики» первая младшая группа. Вид проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование представлений.

Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа)Проект «Маленькие строители» (первая младшая группа) Проект с детьми младшей группы «Маленькие строители» Подготовили: воспитатель Минина И. Е. 2018 г. «Маленькие строители» Продолжительность.

Проект первая младшая группа «Мои первые сказки» Название проекта: «Мои первые сказки» Вид проекта: познавательно – речевой, краткосрочный. Актуальность проекта: Развитие речи является.

Проект по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» (первая младшая группа) «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Проект «Семейный альбом» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Семейный.

Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа)Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети в стране микробов» (первая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 14:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД