МААМ-картинки

Проект «Детям о космосе»

Ольга Саттарова
Проект «Детям о космосе»

Я, Саттарова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ детского сада №5 с. Кандры хочу предоставить вашему вниманию проект «Детям о космосе», который подготовила в течение прохождения преддипломной практики.

Полёт апрельский небо озарил,

рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Публикация «Проект „Детям о космосе“» размещена в разделах

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов, вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Актуальность:

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Основные вопросы проекта :

• Что такое космос?

• Для чего человек осваивает космическое пространство?

Тип проекта :

информационно-практический

Участники проекта :

дети подготовительной группы № 11

Срок реализации:

краткосрочный

Реализация проекта :

Выставка рисунков, поделок сделанных детьми «Загадки космоса».

Цель проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд.

Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Ожидаемые результаты:

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

• Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Подготовительный этап

Вместе с воспитателями этой группы я провела ряд подготовительных работ:

• Картотеку опытов на тему «Космос».

• Картотеку дидактических игр.

• Картотеку загадок о космосе.

• Подобрала художественную литературу посвященную космонавтике, иллюстрации.

• Подготовила консультации для родителей.

Исследовательский этап

В понедельник:

Провела беседу на тему:

«Это загадочный космос»

Рассказала о приближающимся празднике – о Дне космонавтики о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья. Дети сделали вывод о необходимости заботиться. о своем здоровье с детства, уточнили, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

С детьми на прогулке играли в игру «Ракета»

Во вторую половину дня рассматривали энциклопедию «Освоение космоса» ,что способствовало обогащению представления детей по изучаемой теме.

Провела диактичекую игру «Космические профессии», где закрепили,что люди разных специальностей трудятся для запуска ракеты или спутника в космос.

Творческая мастерская: аппликация «Космонавты». Предложила детям сделать панно по образцу. Дети с удовольствием вырезали,клеили.

Во вторник:

Провели с детьми беседу:

• "Что случиться снашей планетой,если. "

главная задача которого была приобщение к правилам поведения безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщили представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

• Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Дала элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнили представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии. Познакомила детей с понятием “планета”, со строением Солнечной системы. Луна – спутница Земли.

• С детьми провели Опыт «Солнечная система», объяснила детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

В среду:

Провела занятие:

«Первый летчик - космонавт Ю. А. Гагарин»

Дала детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомила с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказала детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Разучили песню «Мы космонавты» слова и музыка А. В. Веселовой.

Во вторую половину дня провела игру «Разгадай загадку», где дети разгадывали загадки про космос.

По ручному труду сделали «Ракеты из бросового материала».

Детям предложила стать конструкторами и сделать свою ракету. Дети фантазировали, воплощали в реальность свои фантазии.

В четверг:

Работа в уголке творчества: рисование в нетрадиционной форме (пластилинография) «Космос», где предоставила возможность передать свои впечатления в рисунке.

Провели опыт «День и ночь», где дети узнали почему бывает день и ночь.

Читали стихотворение Ю. Макарова «Неудачный полёт». После чтения дети рассказывали, как мальчик играл с папой в космонавты, какие атрибуты он использовал.

Во вторую половину дня:

Играли в дидактическую игру по развитию речи «Луна» (образовывать сложные слова, изменять глаголы прошедшего времени по родам)

Игры со строительным материалом: «Строим ракету» - дети построили ракету, обыграли свою постройку.

В пятницу.

Утром предложила из геометрических фигур сделать ракету, инопланетянина.

Дидактическая игра по развитию речи «Зачем лететь в космос».

Читали отрывки из произведений Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине», продолжая знакомство с жизнью первого космонавта.

Рисовали «Космос», где дети, используя различный материал, передали в рисунках свои впечатления.

Игровое упражнение на улице «Запуск ракеты»-игра с мячом –бросок и ловля мяча.

Слушали песню «Песенка юных космонавтов» слова В. Гудимова, музыка О. Девочкиной,где продолжила знакомство с музыкальными произведениями.

В течение недели с родителями провела консультации:

«Знакомим ребенка с космосом»

«Как познакомить детей с космосом»

Заключительный этап

В конце проекта из детских работ сделали выставку:

«Космос глазами ребенка»- сделали выводы о проделанной работе

В ходе реализации проекта пришла к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Детям о космосе» Детям о космосе Цель: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине, В. Терешковой, А. Леонове. Развивать интерес.

Педагогический проект «Детям о войне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Золушка» Педагогический проект на тему: «Детям о войне».

Проект «Д. Д. Шостакович — детям» Проект «Д. Д. Шостакович – детям» Тип проекта Информационный, творческий Участники проекта Музыкальный руководитель Велижанина Г. А., воспитатели:.

Проект «Детям о Блокаде»Проект «Детям о Блокаде» Проект «Детям о Блокаде» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, январь2017г Автор: Жмуйдецкая Л. А. Тип проекта: информационно-творческий.

Занятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возрастаЗанятие «Голубая планета Земля. Знакомство с планетой» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста Голубая планета Земля. Знакомство с планетой. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна Цель: знакомство.

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»Проект «Детям о Великой Отечественной войне» Проект «Детям о Великой Отечественной войне». 1. Паспорт проекта 1 Название проекта «Детям о Великой Отечественной Войне» 2 Вид.

Проект «Детям о войне»Проект «Детям о войне» ПРОЕКТ: «ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»Направление проекта:естественно - научное Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Актуальность:Патриотическое.

Проект «Детям об ОБЖ» Цель нашего проекта – формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей. Главная задача – формирование у детей дошкольного возраста.

Проект «Кукольный театр детям»Проект «Кукольный театр детям» Лучшая игра на свете, Когда в нее играют дети. Театр- сказки уголок, Веселый для детей урок! Актуальность. Театр способствует всестороннему.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о космосе»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 15:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД