Лучший педагог года

Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Альбина Гугкаева
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Актуальность.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он

Публикация «Проект „Детям о Великой Отечественной войне“» размещена в разделах

объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного

возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

• Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны

• Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.

• Развивать творческие способности.

Срок реализации проекта : апрель-май 2018г.

Тип проекта : информационно – практико - ориентированный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, учитель осетинского языка, психолог.

Этапы проекта.

1 этап: Подготовительный

• Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

• Разработка сценария праздника «9 мая»

• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой

Отечественной Войны, художественной литературы – рассказов, стихов,

пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире, песен

военных лет.

2 этап: Основной

Беседы с детьми: «Праздник День победы», «Дети и война», «Почему война называется – ВОВ».

• Занятие «Символы Победы-ордена, медали».Занятие «Великая отечественная война. Дети войны».

Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы», А. Митяев «Почему армия всем родная».

• Конструирование «Танк», «Голубь-символ мира».

«Самолет с поздравлениями».

• Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

• Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе» с использованием нетрадиционных техник рисования.

3 этап: Заключительный

• Итоговое развлечение ко Дню Победы.

• Презентация проекта.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Ожидаемый результат:

• Расширились знания детей о событиях ВОВ

• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, ветеранам.

Занятие «Великая отечественная война. Дети войны».

Цель : закрепить знания о событиях ВОВ, рассказать о детях войны. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям и работникам тыла.

Оборудование: слайды, иллюстрации.

Ход занятия.

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они бомбили наши города, сжигали села, убивали и угоняли в плен советских людей. Не щадя и не жалея ни стариков, ни женщин, ни детей. Сегодня я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо, ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте (показать слайд). Там, где прежде изготавливали игрушечные пистолеты, теперь мастерили настоящее оружие или детали к нему. Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки. Приходили в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты. Помогали школьники и почтальонам. Они разбирали накопившиеся письма, которые очень ждали матери, сёстры и дети бойцов (показать слайды) .Но среди детей были и те, кто плечом к плечу с взрослыми воевали на франтах и партизанских отрядах. Это были очень смелые, храбрые, мужественные ребята. Они очень любили свою Родину и защищали её как могли. Конечно же, дети наравне с взрослыми погибали в борьбе с врагами.

У Кремлёвской стены, где раскинулся парк

Люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат

Мы приходим к тебе и приносим цветы

Скромный дар то российских ребят.

Мы клянёмся тебе край родной так любить, как любил неизвестный солдат.

ВОВ унесла жизнь многих юных ребят, которые погибли, защищая Родину. Один из них – Лёня Голиков. Жил мальчик в небольшом селе Лукино, учился в школе, помогал родителям по хозяйству. Когда началась война, ему было 15 лет. Фашисты захватили его село, и он вместе с взрослыми ушёл в партизанский отряд. Фашисты очень боялись партизан, так как они нападали на немецких солдат, взрывали поезда с боевой техникой. Немало боевых дел было у юного партизана Лёни Голикова, но одно было особенным. Однажды, находясь в засаде, он увидел машину с немецкими офицерами. Мальчик смело и решительно бросил гранату и уничтожил фрицев. В машине оказались важные документы, которые вскоре отправили в штаб. За этот подвиг Лёню представили к самой высшей награде медали «Золотая звезда» и дали звание героя Советского союза.

Занятие «Символы Победы-ордена, медали»

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: стенд с фотографиями орденов и медалей, музыкальные записи песен о войне, образцы наградных значков.

Ход занятия:

В начале занятия звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова. Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? Что это была за Победа? (победа в войне). Как называют эту войну? (эту войну называют Великая Отечественная) Как вы думаете, что означает слово «отечество» (страна в которой мы родились и живём. Страна наших родителей - отцов, матерей, наших предков, наша Родина- Россия) Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов-воинов той далекой войны.

Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Сегодня мы увидим награды-ордена и медали, которыми награждали воинов в годы ВОВ за героические поступки. А кого можно назвать героем? (смелого, бесстрашного, храброго человека, который встаёт на защиту других людей, не жалея себя) .

Четыре года длилась война. Много бед и горя она принесла-в руины превратились города и сёла нашей многострадальной Родины, погибло тысячи людей. Солдаты и командиры не жалея жизни сражались за свою Родину. Все они очень любили свою Родину и не хотели, чтобы враги захватили их дома, забрали в плен родных и близких. За смелые поступки солдат представляли к разным наградам - это ордена и медали (показать слайды) Как вы думаете, а детей награждали во время войны? А за что их могли награждать? (показ слайдов)

Дидактическая игра «Назови пословицу».

Цель: Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к фольклору.

Ход игры: каждый ребёнок, в руки которого попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет её значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»

«С родной земли – умри не сходи»

«Жить – Родине служить»

«За правое дело стой смело»

«Счастье Родины – дороже жизни»

«За край свой насмерть стой»

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой кто смело в бой идёт»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

В канун праздника Победы – 9 мая рекомендуем Вам: вести беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассказать детям о своих родственниках – участниках войны или работниках тыла. Подберите и прочитайте детям литературу на военную тематику. Просмотрите тематические передачи: художественные фильмы о войне, концерты военных песен, военный парад. Очень яркие впечатления дети получат и после посещения памятных мест, памятников, павшим героям, музея. И, конечно же, праздничного салюта.

Призываем Вас так же принять участие в подготовке рисунков или других работ для групповой выставки «День Победы», а также оказать помощь в оформлении стенгазеты на конкурс детского сада.

Уверяем Вас, тема войны очень актуальна. Изучение её поможет нам с вами воспитать честных, смелых, сильных духом патриотов нашей любимой Родины.

Беседы о Войне.

ВЕЛИКАЯ  ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  ВОЙНА

Дорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на сто­роне России).

Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т. е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 2010 году исполняется 65 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа»потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

 

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества.  Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В. М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

ДЕТИ И ВОЙНА.

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - не место для детей

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

 

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В. Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н. С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Звучит песня «Маленькая Валенька», муз. Н. Леви, ел.  В. Дыховичного.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?

ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией).

Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгром­лена.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции.

9  мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

Александр Матросов пожертвовал жизнью, закрыв собой амбразуру вражеского дота. Александр Матросов спас жизнь своим боевым товарищам.

Генерал Д. М. Карбышев, оказавшись в лапах врага, не сдался, не предал Отчизну и был жестоко замучен гитлеровцами. После долгих пыток его вывели раздетого на лютый мороз и обивали водой до тех пор, пока генерал не превратился в ледяную статую.

Юная партизанка Зоя Космодемьянская была зверски замучена фашистами, но не выдала своих боевых товарищей.

Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.

Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

Никто не забыт, ничто не забыто!

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.

По улицам столицы стройными рядами шли воины-победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку древней площади.

Женщины, дети, молодежь и пожилые люди со слезами радости встречали отважных бойцов, дарили им цветы, обнимали, поздравляли с победой.

В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта.

С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством!

Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

В памятных местах столицы — на Поклонной горе, у могилы Неизвестного солдата, на площади перед Большим театром сбираются ветераны-фронтовики. Их груди украшены орденами и медалями, полученными за подвиги в Великой Отечественной войне. Они делятся с нами, своими благодарными потомками, рассказами о лихой военной поре, встречаются со своими боевыми друзьями. Торжества проходят во всех городах России!

Идут годы. Вот уже шестьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне?

2. Расскажите о героях войны.

3. Как отмечается День Победы в нашей стране?

4. Какие памятники и мемориалы погибшим воинам вы знаете?

ПОБЕДА.

 

По масштабам человеческих жертв и разрушений Великая Отечественная война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие. Битва шла за каждый кусок земли.

Враг был разбит!

9 мая 1945 года мы празднуем День Победы над фашистской Германией. Вот как вспоминает этот день ветеран войны «Был день Победы. Это действительно радость со слезами на глазах. Все выскочили из землянок оттого, что кругом стрельба. Но тут раздались крики: «Войне конец Все чужие друг другу, незнакомые, обнимаемся, плачем, смеемся». Огнем из тысячи орудий, автоматов, пулеметов, ружей, словно салютом, отметили наши воины конец Великой войны. А потом наступила удивительная тишина. Ни одного выстрела. Эту мирную тишину так ждали миллионы людей, уже привыкшие к бомбежкам, взрывам, вою сирен, грохоту орудий.

Звучит песня «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы.

Вопросы:

1. Когда мы празднуем день Победы над фашистской Германией?

2. Попросите маму, папу, бабушку рассказать вам о том, кто из вашей, семьи принимал участие в Великой Отечественно  войне.

3. Какова их судьба?

Публикации по теме:

Беседа «Детям о Великой Отечественной Войне» Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих ее историческое прошлое. Задачи: создать условия для: Расширения знаний детей.

Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне?Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне? День Победы – самый великий и серьёзный праздник для России. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо.

Консультация «Детям о Великой Отечественной войне» Консультация «Детям о Великой Отечественной войне» 9 мая весь российский народ празднует великий праздник – День Победы. В этот день в 1945.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой отечественной войне?» МБДОУ ДС № 46 «Светлячок» Консультация для родителей Как рассказать детям о Великой отечественной войне? Подготовила: Кузнецова Ирина.

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность.

Консультация «Детям о Великой Отечественной войне» 9 мая весь российский народ празднует великий праздник – День Победы. В этот день в 1945 году закончилась самая страшная и кровопролитная.

Образовательное предложение для старшей группы «Детям о Великой Отечественной войне» Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность.

Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной Войне» Нашим родным и близким, дедам и прадедам, тем, кто выстоял, и тем, кто не вернулся с полей сражений, посвящается…. Актуальность проекта:.

Проект «Я помню! Я горжусь!» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Проект «Я помню! Я горжусь!» Участники проекта: В проекте приняли участие все группы нашего детского сада – дети, их семьи. Большое участие.

Проект, посвященный 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне «Страницы Великой Победы» Проект, посвящённый 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне " Страницы Великой Победы" Тип проекта: творческий, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 12:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД