Папки-передвижки

Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа

Юлия Лапина
Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа

Проект . Подготовительная группа

Филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 города Пензы «Росток»

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

(подготовительная к школе группа №2)

«Великая Отечественная война глазами детей»

Подготовила воспитатель :

Лапина Ю. В.

г. Пенза

«Земной поклон, солдат России,

За ратный подвиг на земле».

Публикация «Проект „Детям о ВОВ“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Проблема: У современных детей недостаточно знаний о событиях Великой Отечественной войны, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Тип проекта :

по методу – информационно - исследовательский; по содержанию - фронтальный; творческий, групповой, долгосрочный.

Актуальность:

Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу!

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта :

Создание условий для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

1. Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной войны, мнение о недопустимости повторения войны.

2. Обогащать и развивать словарный запас детей.

3. Ознакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

4. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

5. Воспитывать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители подготовительной группы.

Целевая группа проекта : проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта : долгосрочный (9 месяцев).

Сроки реализации проекта : сентябрь-май 2018-2019 года.

Основные формы реализации проекта : экскурсии, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, чтение художественной и документальной литературы, просмотр презентаций, физкультурный досуг, игры, консультации для родителей.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение НОД, организация выставок.

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений к празднику.

• Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.

• Прослушивание музыкальных произведений военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий, документальных записей для оформления «Книги Памяти».

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, мемориалов.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

3. Деятельность родителей.

• Участие в мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях.

Предметно-развивающая среда:

Оформление «Уголка боевой славы».

Подборка дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с патриотическим содержанием.

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней.

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне и военных, празднике 9 мая, о мире.

Подборка песен военных лет.

Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

1 этап Подготовительный (сентябрь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной (реализация проекта, октябрь - апрель)

НОД; беседы; игры; выставки рисунков; чтение худ. литературы; разучивание стихотворений; просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику; праздники, посвященные защитникам Отечества и Дню Победы; экскурсии; анкетирование и консультации для родителей.

3 этап Заключительный (май)

1. Организация и проведение утренника, посвященного празднованию Дня Победы

2. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы.

3. Выпуск стенгазеты «Война глазами детей»

4. Создание «Книги Памяти»

5. Защита педагогического проекта на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Ожидаемый результат:

В отношении детей:

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги Памяти».

5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

В отношении родителей:

1. Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания;

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Трансляция проекта :

-Создание «Уголка боевой славы».

-Выпуск стенгазеты «Война глазами детей».

-Выставка рисунков «Этих дней не смолкнет слава».

-Музыкально-спортивный праздник «День Победы».

-«Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны.

Заключение:

В ходе проекта дети учатся совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками ДОУ, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения. У родителей непременно появляется уверенность в своих детях, потому что они видят их еще с одной стороны: как активных творцов, способных добиваться поставленной цели. Следовательно, в школе эти дети, при определенной помощи родителей, способны достичь высоких результатов.

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Сроки реализации проекта

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Сентябрь

- Определение темы проекта.

- Формулирование целей и задач проекта.

- Подбор необходимого материала.

Октябрь НОД «Была война»

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, М. Блантера «Катюша».

Просмотр мультфильма «Раз, два. Горе – не беда».

Беседа: «Труженики тыла»

Рисование: «Самолеты летят», Советы родителям: «Как рассказать ребенку о войне?»

Ноябрь Беседы «Подвиг на войне», «Женщины и дети на защите отечества».

Рассматривание фотографий «Дети войны.

Просмотр презентации «Маленький солдат»

Ознакомление с художественной литературой: А. Гайдар «Война и дети», Л. Кассиль «Памятник солдату», сборник рассказов «Дети-герои ВОВ»

С/р игра «Мы солдаты».

Выпуск фотоальбома «Дети - герои Великой Отечественной войны». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм

Помощь в организации выставки книг о войне.

Оказание помощи в изготовлении фотоальбома.

Декабрь НОД «Города-герои»

Беседа на тему «Великие битвы»

Экскурсия в библиотеку имени М. Ю. Лермонтова с целью посещения экспозиции на тему «Курская дуга».

Рассматривание открыток «Города герои»

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Разведчики».

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль "Твои защитники", У. Бражнина «Шинель», С. П. Алексеев «Брестская крепость».

Создание «Уголка боевой славы».

Помощь в подготовке презентаций

«Сталинградская битва»

«Битва за Москву»

«На Курской дуге»

Содействие в организации экскурсии.

Январь НОД «Блокада Ленинграда»

НОД «Боевые машины»,

Просмотр презентации «Боевая техника войны»

Дид. игры «Собери машину», «Самолеты».

С/р. игры: «Моряки», «Танкисты».

Лепка «Военная техника».

Помощь в изготовлении игрового модуля танк «Т-34»

Февраль НОД «Россия – Родина моя», «Наша армия родная».

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографий, показывающие будни армии.

Проведение военно-спортивного досуга «Будущие солдаты».

Чтение художественной литературы об армии и солдатах.

Заучивание стихотворений об армии, мужестве, дружбе.

Рисование: «Мой папа-защитник Родины».

Ручной труд «Подарки папам и дедушкам».

Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Военные».

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».

Помощь в подборе

открыток, иллюстраций, фотографий для НОД на тему: «Армия».

Март Рассказ-беседа «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве».

Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Отдых после боя», «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий, «Парад на Красной площади» К. Юона и др.

Рассматривание репродукций: «Богатыри».

Помощь в подборке репродукций.

Апрель НОД «Концлагеря в Германии во время Великой Отечественной войны».

Выпуск стенгазеты «Война глазами детей».

Просмотр презентаций «Мемориалы и памятники, посвященные ВОВ» в разных странах. Рекомендовать посетить памятные места: экспозицию в Краеведческом музее, мемориал «Памятник Победы», выставку военной техники под открытым небом

Май НОД «Битва за Берлин», «День Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

Беседа о празднике «День Победы».

Музыкально-спортивный праздник посвященный «Дню Победы».

Создание «Книги Памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «День Победы», Т. Белозеров «Майский праздник - День Победы», «Победой кончилась война» Т. Трутнева.

Рассматривание репродукций художников: «Победа» (П. Кривоногов)

Выставка рисунков «Я рисую мир», «Вечный огонь».

Лепка «Военные награды».

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы» Д. Тухманова, «Солнечный круг» А. Александрова.

Участие в выставке рисунков, выпуске стенгазеты; создании «Книги Памяти» : составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ,

сбор документов и фотографий из семейных архивов.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по ПДД «Правила дорожные детям знать положено». Подготовительная группа Цель: Дать детям представления о дорожных знаках. Уточнять и расширять представления детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать.

Педагогический проект «Интересные формы работы по теме «Детям о ВОВ» Педагогический проект на тему: «Детям о Великой Отечественной Войне» «…Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно,.

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы,.

Проект «Космос и мы» (подготовительная группа) ПРОЕКТ «КОСМОС И МЫ " для подготовительной группы Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный.

Проект «В стране здоровья» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 с Натальино Проект «В стране здоровья».

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Проект «Новогодний календарь» (подготовительная группа)Проект «Новогодний календарь» (подготовительная группа) Цель проекта:расширение знаний детей о празднике Новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете. Задачи проекта:1. Закрепление названий.

Проект «Памятники солдатам ВОВ» (подготовительная группа) "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле". Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать.

Проект «Путешествие в Китай» (подготовительная группа)Проект «Путешествие в Китай» (подготовительная группа) Цель проекта:Развитие творческих способностей и познавательной активности детей и родителей при ознакомлении с культурой другой страны.

Сценарий тематического вечера посвященного празднованию 73 годовщины Победы в ВОВ «Дарим шар Земной детям» Сценарий ко Дню Победы 9 мая для детей подготовительной группы «Дарим шар Земной детям» Дети входят в зал под песню "День Победы"и останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 12:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД