Папки-передвижки

Проект «Я хочу в школу»

Тамара Блашкевич
Проект «Я хочу в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Я хочу в школу»

Цель проекта :

Формирование положительной мотивации к организованной учебной деятельности.

Актуальность:

Поступление детей в школу- переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, и иному положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Очень важно, чтобы ребёнок психологически был готов к школе. Т. е. к той определённой системе требований, которые будут предъявлены к ребёнку во время учёбы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундаментальные личностные качества ребёнка.

Публикация «Проект „Я хочу в школу“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.

Таким образом, насыщение предшкольного образования проектной деятельностью будет способствовать формированию полноценной психологической готовности ребёнка к систематическому обучению в школе.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения знаний детей для обучения в школе.

2. Осуществлять преемственность со школой.

3. Развивать волевые, психологические, коммуникативные качества ребёнка.

4. Формировать педагогическую компетентность родителей по организации образовательного процесса будущего школьника.

Ожидаемые результаты:

В результате проводимой работы по проекту у ребёнка :

*сформированы элементарные представления о школе, учителях, учениках, о школьных принадлежностях;

*ребёнок готов к общению с ровестниками, учителями, умеет подчинять сознательно свои действия правилам школы;

*развиты основные психологические процессы, необходимые для усвоения учебной программы начальной школы;

*сформирована внутренняя позиция личности, развиты коммуникативные навыки, произвольность поведения.

Вид проекта :

***По доминирующему методу-

Информационно- практико- ориентированный.

***По характеру содержания-

Ребёнок- школа- учителя- сверстники.

***По характеру участия ребёнка в проекте-

Заказчик, участник.

***По характеру контактов-

Внутри ДОУ, в контакте с семьёй, со школой.

***По количеству участников-

Групповой.

***По продолжительности-

Долгосрочный.

Модель реализации проекта :

*Беседы о школе, о школьных принадлежностях.

*Цикл целевых экскурсий в школу.

*Оформление альбома «Я хочу в школу».

*Чтение произведений, заучивание стихотворений о школе.

*Дидактические игры, разгадывание кроссвордов.

*Викторина «А-Б-В-Г-Д-йка».

*Сюжетно- ролевая игра «Школа».

*Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

*Выпуск настенной газеты.

Анкетирование родителей и детей.

Тематическое планирование:

Сентябрь

1. Праздник «День Знаний».

2. Экскурсия в школу (обзорная).

3. Рисование на тему: «Я хочу в школу».

4. Оформление альбома «Я хочу в школу».

Работа с семьё й:

Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Октябрь

1. Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».

2. Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела».

3. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.

4. Работа с семьё й: консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

Ноябрь

1. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».

2. Родительское собрание с участием учителей первых классов.

3. Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.

Работа с семьё й:

Ширма: «Готовим будущего первоклассника».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Декабрь

1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

2. Конструирование на тему: «Строим школу».

3. Чтение рассказа о школе : Н. Артюхова «Подружки».

4. Встреча со школьниками : совместное изготовление новогодних игрушек.

Январь

1. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».

2. Дидактическая игра «Чего много в школе».

3. Работа с семьё й:

Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».

Февраль

1. Оформить уголок «Читаем сами».

2. Рассматривание картины: «Учитель».

3. Тест для детей: «Что я знаю о школе».

4. Работа с семьё й:

Памятка: «Собираемся в школу».

Март

1. Чтение детям: К. Ибряев «Наташка - первоклашка».

2. Дидактическая игра: «Закончи предложение» школе).

3. Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».

4. Экскурсия в школьную библиотеку.

Апрель

1. Чтение рассказа о школе Н. Артюхова «Совесть заговорила».

2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».

3. Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».

4. Разгадывание кроссворда «Школа».

Работа с семьё й:

Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».

Май

1. Сюжетно - ролевая игра «Школа».

2. Выпуск газеты «Наши выпускники».

3. Работа с семьё й:

Ширма: «Советы родителям будущих первоклассников»

4. Выпускной бал (заучивание песен о школе).

Публикации по теме:

Презентация детского альбома «Наши размышлялки о школе» Поступление в школу - важный и ответственный момент в жизни ребенка и родителей. Дети подготовительной к школе группы весь год серьезно готовятся.

Проект «Тропинка к школе» Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу в школу»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:51
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я хочу в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Блашкевич (УИ 93508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД