Получи документы

Проект «Я хочу в школу»

Тамара Блашкевич
Проект «Я хочу в школу»

«Я хочу в школу»

Цель проекта :

Формирование положительной мотивации к организованной учебной деятельности.

Актуальность:

Поступление детей в школу- переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, и иному положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Очень важно, чтобы ребёнок психологически был готов к школе. Т. е. к той определённой системе требований, которые будут предъявлены к ребёнку во время учёбы. Чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, следует эффективно осуществлять преемственность между дошкольной и школьной системой образования. Преемственность поможет сохранить самоценность дошкольного детства и сформировать фундаментальные личностные качества ребёнка.

Публикация «Проект „Я хочу в школу“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошкольника.

Таким образом, насыщение предшкольного образования проектной деятельностью будет способствовать формированию полноценной психологической готовности ребёнка к систематическому обучению в школе.

Задачи:

1. Создавать условия для расширения знаний детей для обучения в школе.

2. Осуществлять преемственность со школой.

3. Развивать волевые, психологические, коммуникативные качества ребёнка.

4. Формировать педагогическую компетентность родителей по организации образовательного процесса будущего школьника.

Ожидаемые результаты:

В результате проводимой работы по проекту у ребёнка :

*сформированы элементарные представления о школе, учителях, учениках, о школьных принадлежностях;

*ребёнок готов к общению с ровестниками, учителями, умеет подчинять сознательно свои действия правилам школы;

*развиты основные психологические процессы, необходимые для усвоения учебной программы начальной школы;

*сформирована внутренняя позиция личности, развиты коммуникативные навыки, произвольность поведения.

Вид проекта :

***По доминирующему методу-

Информационно- практико- ориентированный.

***По характеру содержания-

Ребёнок- школа- учителя- сверстники.

***По характеру участия ребёнка в проекте-

Заказчик, участник.

***По характеру контактов-

Внутри ДОУ, в контакте с семьёй, со школой.

***По количеству участников-

Групповой.

***По продолжительности-

Долгосрочный.

Модель реализации проекта :

*Беседы о школе, о школьных принадлежностях.

*Цикл целевых экскурсий в школу.

*Оформление альбома «Я хочу в школу».

*Чтение произведений, заучивание стихотворений о школе.

*Дидактические игры, разгадывание кроссвордов.

*Викторина «А-Б-В-Г-Д-йка».

*Сюжетно- ролевая игра «Школа».

*Рассматривание картин, иллюстраций о школе.

*Выпуск настенной газеты.

Анкетирование родителей и детей.

Тематическое планирование:

Сентябрь

1. Праздник «День Знаний».

2. Экскурсия в школу (обзорная).

3. Рисование на тему: «Я хочу в школу».

4. Оформление альбома «Я хочу в школу».

Работа с семьё й:

Памятка для родителей: «Первые шаги по выбору школы».

Октябрь

1. Беседа с детьми: «Что я знаю о школе».

2. Чтение детям: Л. Воронкова «Танины дела».

3. Целевая экскурсия в школьную библиотеку.

4. Работа с семьё й: консультация «Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе».

Ноябрь

1. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Урок родного языка».

2. Родительское собрание с участием учителей первых классов.

3. Экскурсия в школу на урок математики в первом классе.

Работа с семьё й:

Ширма: «Готовим будущего первоклассника».

Тестирование родителей: «Оцени готовность вашего ребёнка к школе».

Декабрь

1. Загадывание загадок о школьных принадлежностях».

2. Конструирование на тему: «Строим школу».

3. Чтение рассказа о школе : Н. Артюхова «Подружки».

4. Встреча со школьниками : совместное изготовление новогодних игрушек.

Январь

1. Заучивание стихотворения В. Приходько «Вот букварь».

2. Дидактическая игра «Чего много в школе».

3. Работа с семьё й:

Выставка развивающей литературы: «Скоро в школу».

Февраль

1. Оформить уголок «Читаем сами».

2. Рассматривание картины: «Учитель».

3. Тест для детей: «Что я знаю о школе».

4. Работа с семьё й:

Памятка: «Собираемся в школу».

Март

1. Чтение детям: К. Ибряев «Наташка - первоклашка».

2. Дидактическая игра: «Закончи предложение» школе).

3. Рисование на тему: «Мы - будущие первоклассники».

4. Экскурсия в школьную библиотеку.

Апрель

1. Чтение рассказа о школе Н. Артюхова «Совесть заговорила».

2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».

3. Интервью с детьми: «Что ты ожидаешь на пороге школы».

4. Разгадывание кроссворда «Школа».

Работа с семьё й:

Памятка: «Дерево знаний - готовность к школе».

Май

1. Сюжетно - ролевая игра «Школа».

2. Выпуск газеты «Наши выпускники».

3. Работа с семьё й:

Ширма: «Советы родителям будущих первоклассников»

4. Выпускной бал (заучивание песен о школе).

Публикации по теме:

Презентация детского альбома «Наши размышлялки о школе» Поступление в школу - важный и ответственный момент в жизни ребенка и родителей. Дети подготовительной к школе группы весь год серьезно готовятся.

Проект «Тропинка к школе» Актуальность: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. Многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я хочу в школу»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:51
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 139.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД