Марина Синелева
Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.
При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Публикация «Проект, Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Каждый ребенок – это целый мир, в котором присутствует творческое начало. С самого раннего возраста, пытаясь творить и познавать окружающий мир, ребенок стремится к самовыражению. Детское анимационное (мультипликационное) творчество открывает безграничные возможности для творческого мышления, способствует всестороннему эстетическому развитию ребенка : умению рисовать, лепить, создавать куклы-персонажи, придумывать истории для своих анимационных фильмов, озвучивать их.
Современный мир быстро меняется, дети в уже 3 года владеют и умеют обращаться с телефонами, компьютерами, планшетами, но никуда не деться, дети должны пройти процесс взросления, они должны научится мыслить, воображать фантазировать, и впереди природы мы не можем идти, психологически дети взрослеют согласно возрастным особенностям. Актуальность обосновано назревшими противоречиями: Возрастные особенности детей и стремительно изменяющийся современный мир внимания
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма
Задачи:
Образовательные
Знакомство с компьютерными технологиями.
Обучение различным видам анимационной техники.
Обогатить словарный запас детей
Развивающие
Развивать, творческие способности, активность на всех этапах работы.
Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
Воспитательные
Воспитание нравственных качеств.
Воспитание аккуратности, целеустремленности, внимания, самостоятельности
И конечно же я не могла оставить в стороне родителей воспитанников. И главная задача при работе с родителями это: Вовлечение родителей процесс создания мультфильма
Новизна проекта
Детская анимация - действенный метод, так как создание мультфильмов запомнится детям надолго, будет способствовать
развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Планируемые образовательные результаты на уровне ребенка
Развитие интереса к познавательной деятельности реализация его индивидуальных творческих потребностей
Формирование умения наблюдать
Фантазировать, сравнивать, переживать увиденное
Отражать свои впечатления в творческих работа
Совершенствование навыков общения и социализация
На уровне родителей
Укрепление детско- родительских отношений
Повышение активности родителей как участников
воспитательно - образовательного процесса
Уровень повышения интереса родителей к участию в создании мультфильма, используя их как часть художественно-эстетического воспитания детей
Этапы реализации проекта
1подготовительный
Разработка методического сопровождения
Диагностическое обследование детей по данным направлениям Материально – техническая база
Анкетирование родителей по вопросам использования мультфильмов в семье
2 этап – Основной. Это этап непосредственной реализации проекта. Процесс создания мультфильма. Работа над мультфильмом идет по определенному маршруту, который я разработала. Он состоит из 3-х этапов:
1 этап: Создание с детьми сценария мультфильма, придумывание историй, сочинение сказок с родителями, игр по выбранной теме.
2 этап (творческая работа) Создание рисунков, деталей и элементов сюжета по созданию мультфильма. Изготовление декораций, изготовление героев
Подготовку персонажей и декораций дети с удовольствием осуществляют во время продуктивной деятельности, осваивая навыки лепки, конструирования и выполнения аппликации
3 этап: Знакомство с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и наложение музыки.
Покадрово снимали-передвигали, много кадров, по порядку вставляли в эту программу и регулировали время показа (медленно-быстро) На звуковом файле записывали озвучку. Выбирали музыку (фон)
Заключительный: Это подведение итогов: осмысление того, что получилось, а что и не получилось, презентация мультфильма и разработка перспективы. А так же подведение итогов работы с родителями Родители воспитанников очень активно вовлекаются в работу, что позволяет решать наши педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиям Диагностика Презентация мультфильма в ДОУ Показ мультфильма на родительском собрании
Динамика развития детей на начало года и конец
Проводились наблюдения за детьми в процессе работы
На конец уч. года был получен значительный прирост объема знаний детей. Здесь я отметила ключевые позиции (задачи) Это обогатился словарный запас детей, расширился кругозор, посредством ознакомления с информацией
Творчество - дети стали больше фантазировать, наблюдать, сравнивать, отражать свои впечатления в творческих работах Самостоятельность - Если я в начаволе им подбрасывала идеи, вела за собой то в конце года Дети научились договариваться, планировать свою деятельность самостоятельно, уменьшились конфликты Овладели методом фотосъемки, передвижки
Мной была предложена анкета для родителей. Активность родителей в начале года была низкой, приходилось уговаривать родителей что-нибудь сделать, а к концу года, активность родителей повысилась, появился интерес к жизни детей в группы (и они сами стали предлагать свою помощь)
В любом родительском коллективе есть родители, которые минимально интересуются жизнью д/сада - мы не исключение
Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор.
Перспектива Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей. Вовлечение родителей и других членов семьи в анимационную деятельность. Создание серии мультфильмов по истории Тамбова.
Совместное создание мультфильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения Ведь в процессе создания мультфильма своими руками у детей проявляется способность удивляться новому, интересному яркому, позволяет детям увидеть всё не просто глазами, а сердцем, как: оживают его персонажи – начинают двигаться, наблюдать чудесные превращения – как гусеница становится бабочкой
Мультфильм «Чудесные превращения»
Литература:
Мультфильм руками детей», Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990г.
«Художник в каждом ребенке», А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, «Просвещение», Москва, 2009г.
«Профессия – аниматор», Ф. С. Хитрук, Москва, 2008 г.