Приложение МААМ

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Марина Синелева
Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.

При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Публикация «Проект, Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта : Каждый ребенок – это целый мир, в котором присутствует творческое начало. С самого раннего возраста, пытаясь творить и познавать окружающий мир, ребенок стремится к самовыражению. Детское анимационное (мультипликационное) творчество открывает безграничные возможности для творческого мышления, способствует всестороннему эстетическому развитию ребенка : умению рисовать, лепить, создавать куклы-персонажи, придумывать истории для своих анимационных фильмов, озвучивать их.

Современный мир быстро меняется, дети в уже 3 года владеют и умеют обращаться с телефонами, компьютерами, планшетами, но никуда не деться, дети должны пройти процесс взросления, они должны научится мыслить, воображать фантазировать, и впереди природы мы не можем идти, психологически дети взрослеют согласно возрастным особенностям. Актуальность обосновано назревшими противоречиями: Возрастные особенности детей и стремительно изменяющийся современный мир внимания

Цель: Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма

Задачи:

Образовательные

Знакомство с компьютерными технологиями.

Обучение различным видам анимационной техники.

Обогатить словарный запас детей

Развивающие

Развивать, творческие способности, активность на всех этапах работы.

Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные

Воспитание нравственных качеств.

Воспитание аккуратности, целеустремленности, внимания, самостоятельности

И конечно же я не могла оставить в стороне родителей воспитанников. И главная задача при работе с родителями это: Вовлечение родителей процесс создания мультфильма

Новизна проекта

Детская анимация - действенный метод, так как создание мультфильмов запомнится детям надолго, будет способствовать

развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Планируемые образовательные результаты на уровне ребенка

Развитие интереса к познавательной деятельности реализация его индивидуальных творческих потребностей

Формирование умения наблюдать

Фантазировать, сравнивать, переживать увиденное

Отражать свои впечатления в творческих работа

Совершенствование навыков общения и социализация

На уровне родителей

Укрепление детско- родительских отношений

Повышение активности родителей как участников

воспитательно - образовательного процесса

Уровень повышения интереса родителей к участию в создании мультфильма, используя их как часть художественно-эстетического воспитания детей

Этапы реализации проекта

1подготовительный

Разработка методического сопровождения

Диагностическое обследование детей по данным направлениям Материально – техническая база

Анкетирование родителей по вопросам использования мультфильмов в семье

2 этап – Основной. Это этап непосредственной реализации проекта. Процесс создания мультфильма. Работа над мультфильмом идет по определенному маршруту, который я разработала. Он состоит из 3-х этапов:

1 этап: Создание с детьми сценария мультфильма, придумывание историй, сочинение сказок с родителями, игр по выбранной теме.

2 этап (творческая работа) Создание рисунков, деталей и элементов сюжета по созданию мультфильма. Изготовление декораций, изготовление героев

Подготовку персонажей и декораций дети с удовольствием осуществляют во время продуктивной деятельности, осваивая навыки лепки, конструирования и выполнения аппликации

3 этап: Знакомство с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и наложение музыки.

Покадрово снимали-передвигали, много кадров, по порядку вставляли в эту программу и регулировали время показа (медленно-быстро) На звуковом файле записывали озвучку. Выбирали музыку (фон)

Заключительный: Это подведение итогов: осмысление того, что получилось, а что и не получилось, презентация мультфильма и разработка перспективы. А так же подведение итогов работы с родителями Родители воспитанников очень активно вовлекаются в работу, что позволяет решать наши педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиям Диагностика Презентация мультфильма в ДОУ Показ мультфильма на родительском собрании

Динамика развития детей на начало года и конец

Проводились наблюдения за детьми в процессе работы

На конец уч. года был получен значительный прирост объема знаний детей. Здесь я отметила ключевые позиции (задачи) Это обогатился словарный запас детей, расширился кругозор, посредством ознакомления с информацией

Творчество - дети стали больше фантазировать, наблюдать, сравнивать, отражать свои впечатления в творческих работах Самостоятельность - Если я в начаволе им подбрасывала идеи, вела за собой то в конце года Дети научились договариваться, планировать свою деятельность самостоятельно, уменьшились конфликты Овладели методом фотосъемки, передвижки

Мной была предложена анкета для родителей. Активность родителей в начале года была низкой, приходилось уговаривать родителей что-нибудь сделать, а к концу года, активность родителей повысилась, появился интерес к жизни детей в группы (и они сами стали предлагать свою помощь)

В любом родительском коллективе есть родители, которые минимально интересуются жизнью д/сада - мы не исключение

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор.

Перспектива Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей. Вовлечение родителей и других членов семьи в анимационную деятельность. Создание серии мультфильмов по истории Тамбова.

Совместное создание мультфильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения Ведь в процессе создания мультфильма своими руками у детей проявляется способность удивляться новому, интересному яркому, позволяет детям увидеть всё не просто глазами, а сердцем, как: оживают его персонажи – начинают двигаться, наблюдать чудесные превращения – как гусеница становится бабочкой

Мультфильм «Чудесные превращения»

Литература:

Мультфильм руками детей», Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990г.

«Художник в каждом ребенке», А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, «Просвещение», Москва, 2009г.

«Профессия – аниматор», Ф. С. Хитрук, Москва, 2008 г.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Выступление на пед. совете на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Актуальность темы нашего исследования связана с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 июля 2017 в 17:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Синелева (УИ 105259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД