МААМ-картинки

Проект «Детская Дорожная Академия» (20 фото)

Гузель Назарова
Проект «Детская Дорожная Академия»

Центр развития ребенка - детский сад № 56 «Сказка» -

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Димитровграда Ульяновской области.

(подготовительная группа «Почемучки»)

Паспорт проекта : Вид проекта : Исследовательско-творческий рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение, с участием воспитателей и детей группы,родителей

Тема проекта : ««Детская Дорожная Академия»

Цели проекта :

Публикация «Проект „Детская Дорожная Академия“» размещена в разделах

1. Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

на городской улице

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Задачи проекта :

1. Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2. Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Продолжительность проекта Краткосрочный

30 дней (с 10.01.12 по 10.02.12. г)

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели,

Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта :

1. Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2. Определить группу участников проекта :

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-заместитель заведующего по организации безопасности

-инспектор ГИБДД

-старший воспитатель

3. Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему

«Правила дорожного движения»

4. Проведение занятий в группе по данной теме

5. Показ Театрализованного представления

«Дорожные приключения Медвежонка и Зайчонка»

6. Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»

7. Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»

8. Поведение акции «Письма пешеходам»

9. Экскурсия в Автошколу

Ожидаемый результат:

1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2. Сформруются знания детей о том,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.

Продукты проекта :

Фотоматериалы

Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»

Слайд-шоу

Оборудование:

1. Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

2. Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

3. Уголок дорожного движения в группе

4. Методическая литература.

Основные формы реализации проекта :

1. Проведения (НООТ) и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

2. Консультации и индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.

3. Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

4. Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

5. Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

6. Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

7. Создание стенгазеты.

8. Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Аннотация

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МБДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:

-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице

детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств

-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил

-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка

-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице

-на территории дет. сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.

Работа ведется систематически как с группой,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность. осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет. сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.

Список используемой литературы:

1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С. А. Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд. 2-е, 2010

2. Извекова Н. А. Правила дорожного движения : Учеб. Пособие для 2 кл. -4-е изд. -М. : Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3. Лукина Л. И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие. - М. : ТЦ. Сфера,2007.-144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4. Степаненкова Э. Я и Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

5. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М. : Книголюб, 2007.- 80 с.

6. Шорыгина Т. А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 80 с. - (Вместе с детьми)

Приложение

Игры: «Поехали, автомобиль. Стоп», «Светофор», «Стоп! Идите», «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие

Проект «Детская Дорожная Академия»
Фото «Детская Дорожная Академия»
Проект - фото

Изготовление светофора, макетов домов.

Фото №1 Центр развития ребенка детский сад Сказка муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области Фото №2 Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице

Поездка в Автошколу

Это класс, где будущие водители получает первые теоретические знания по вождению, и знакомятся со знаками ДД.

Фото №3 Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого а затем и самостоятельно

Инструктор и учитель по вождению Козлов А. А. рассказал нам о знаках и объяснял правила дорожного движения

Фото №4 Задачи проекта Фото №5 Через информативно поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно транспортной ситуации дорожных знаках сигналах светофора разметке дороги Фото №6 Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице сформировать представление о работе инспектора регулировщика закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков

Познакомились с деталями автомашин

Фото №7 Развивать познавательный интерес умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом Фото №8 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Поиграли в подвижные игры: «Автомобили и пешеходы», «Угадай знак» и другие.

Фото №9 Образовательная область познавательное развитие детей направленное на удовлетворение социальных интересов

Познакомились с крупногабаритной техникой

Фото №10 Продолжительность проекта Краткосрочный дней с

Проведение акции «Письмо пешеходу»

Фото №11 Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения Фото №12 Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности Фото №13 Одним из перспективных методов способствующих решению проблемы по познавательной активности детей является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте Фото №14 План реализации проекта

Театрализованное представление «Дорожные приключения Медвежонка и Зайчонка»

Фото №15 Определить ситуацию для мотивации начала проекта Фото №16 Определить группу участников проекта дети старшего дошкольного возраста воспитатели родители заместитель заведующего по организации безопасности инспектор ГИБДД старший воспитатель Фото №17 Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему Правила дорожного движения
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Детская Дорожная Академия»
Опубликовано: 28 февраля 2012 в 16:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД