Получи документы

Проект «Детская площадка моей мечты»

Ольга Белова
Проект «Детская площадка моей мечты»

«Проект «Детская площадка моей мечты»

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Длительность проекта : июнь-июль.

Продукт проекта : изготовление макета «Детская площадка моей мечты» с использованием конструктора лего.

Проблема:

Все дети любят активно проводить досуг на детских площадках, особенно в летний период, так как большую часть времени они находятся на свежем воздухе. Но отдых должен быть не только активным и интересным, но и безопасным, поэтому дети будут ознакомлены с правилами поведения на детских площадках. Данный проект позволит расширить представления об окружающем мире дошкольников и будет способствовать реализации полученных знаний в совместной конструктивной деятельности с использованием LEGO DUPLO.

Публикация «Проект „Детская площадка моей мечты“» размещена в разделах

Цель: Используя конструктор «Детская площадка DUPLO» создать макет, дополнив его постройками из лего деталей и бросового материала.

Задачи проекта :

1. Обогатить представление детей о видах детских площадок.

2. Продолжать формировать умение сравнивать, выделять общее и различия.

3. Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью проблемной ситуации.

4. Закреплять полученные ранее навыки конструирования построек.

5. Продолжать учить детей договариваться во время совместной деятельности.

6. Воспитывать уважение к результатам других детей.

7. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

8. Создать условия к совместной конструкторской деятельности для обыгрывания сюжета.

Проектирование :

1. Подготовительный этап:

Сбор информации и поиск ответов на вопросы:

-Что такое детская площадка, почему её так называют?

-Какое оборудование есть на детских площадках?

• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада, рассматривание оборудования и его назначения.

• Рассказы из личного опыта детей.

• Знакомство с правилами безопасного поведения на детских площадках.

2. Основной:

• Определение совместно с детьми цели и задач с помощью решения проблемной ситуации.

• Обсуждение с детьми наличие зон и оборудования на макете детской площадки.

• Изготовление макета, зоны ПДД, зоны отдыха с помощью родителей.

• Конструирование детьми построек из конструктора лего.

3. Заключительный:

• Обсуждение условных обозначений оборудования на план-схеме детской площадке.

• Размещение объектов на макете согласно плану-схеме.

• Открытие детской площадки для легожителей (совместно с родителями).

Инструментарий:

Презентации, подборка стихов, худ. литературы по теме проекта, сюжетные картинки по безопасности на площадке, схемы построек по проекту, схемы безопасного поведения на детских площадках, план-схема детской площадки, раскраски.

Мероприятия:

• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада.

Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать, выделять общее и различие. Обратить внимание детей на оборудование и для каких целей оно предназначено. Развивать объяснительную речь детей.

Рассказы детей на тему: «Где я люблю гулять с родителями в выходной день», «На чем мне больше всего нравиться играть, кататься, когда я прихожу на детскую площадку».

Цель: Развивать связную речь, желание делиться впечатлениями со своими сверстниками.

• Чтение стихов о безопасном поведении на площадке, отгадывание загадок.

• Показ презентации «Какими бывают детские площадки».

Цель: Познакомить детей с разными видами детских площадок. Дать представление о том, что они могут отличаться тематикой, наполняемостью оборудования, его красочностью, материалом, из которого он сделан, присутствием дополнительных зон. Отметить, что все детские площадки должны быть безопасными.

• Беседа на тему «Безопасная прогулка» с использованием схем по безопасности.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке. Развивать умение детей понимать схематичное изображение и объяснять его. Развивать мышление, речь.

• Д/и «Найди ошибку» (с сюжетными картинками) - учить детей анализировать изображение на картинках и находить ошибки. Развивать умение пользоваться объяснительной речью.

• Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Наши прогулки».

Совместная работа родителей и детей: создание рисунков-эскизов на тему «Детская площадка моей мечты».

Решение проблемной ситуации: «Как помочь легожителям с интересом проводить свободное время? Что можно сделать?».

Цель: Помочь детям, решая проблемную ситуацию, определить цель и задачи предстоящей деятельности. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

Беседа-обсуждение: совместно с детьми проанализировать насыщенность объектов набора «Детская площадка DUPLO». Способствовать возникновению у детей собственных замыслов, идей. Помочь детям определиться, какими зонами и объектами будет дополнен набор «Детская площадка DUPLO» (зона отдыха, зона ПДД, песочница, скамейки, клумбы, деревья, домик с лесенкой и горкой, фонтан из бросового материала.

• Самостоятельное конструирование детьми построек для макета по схемам и условиям.

Цель: Развивать и закреплять навыки конструирования устойчивых построек.

• Д/и «К чему подходит?» - развивать внимание, мышление, умение сравнивать. Продолжать формировать умение соотносить схематичное изображение с объектом постройки.

• Составление совместно с детьми план-схемы детской площадки.

«Готовимся к открытию детской площадки»

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей, размещения объектов на макете согласно плану-схеме. Развивать умение работать подгруппой.

«Открытие детской площадки для жителей лего» (с родителями).

Цель: Создать условия для игрового взаимодействия родителей и детей в соответствии с темой проекта. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

Взаимодействие с родителями:

• Беседы родителей с детьми дома на тему «Площадка моего детства».

• Создание рисунков-эскизов вместе с детьми.

• Изготовление фонтана из бросового материала.

• Изготовление зоны ПДД.

• Совместное конструирование с ребёнком домика с лесенкой и горкой.

• Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке».

Ожидаемый результат:

1. Развитие интереса к конструированию из лего.

2. Стремление быть самостоятельными в деятельности.

3. Обогащение словаря.

4. Получение знаний о безопасном поведении на детских площадках.

5. Обогащения опыта сотрудничества родителей с детьми, прислушиваться к их мнению.

6. Расширение коммуникативных навыков детей.

7. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

«Сказочная детская площадка». Оформление территории детского сада«Сказочная детская площадка». Оформление территории детского сада Проект по благоустройству территории участка МАДОУ ЦРР-д/с №27 «Росинка» «Сказочная детская площадка» Разработан воспитателями группы №1.

Консультация для родителей «Детская игровая площадка. Как избежать конфликтных ситуаций?» Детская игровая площадка - это место, где дети познают мир, пытаются взаимодействовать с другими людьми и вообще проводят достаточно большое.

Консультация для родителей «Детская площадка: факторы опасности» ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА-ФАКТОРЫ ОПАСНОСТИ Детская площадка всегда считалась неотъемлемой частью жилого массива. Сегодня в наших дворах красуются.

Коллективная аппликация «Детская площадка»Коллективная аппликация «Детская площадка» Коллективная аппликация «Детская площадка» Задачи: учить детей создавать сложную композицию из вырезанных элементов. Развивать композиционные.

Конкурс рисунков «Автомобиль моей мечты»Конкурс рисунков «Автомобиль моей мечты» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Конструирование в старшей группе «Дом моей мечты»Конструирование в старшей группе «Дом моей мечты» Задания со счётными палочками развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление, сообразительность.

Наша детская площадка. Оформление участка детского садаНаша детская площадка. Оформление участка детского сада Наша детская площадка украшена насекомыми, сделанными из бросового материала: пластиковые бутылки, пробки, все это украшено яркой самоклейкой.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Детская площадка» в рамках недели «Я — человек» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Детская площадка» в рамках недели «Я — человек» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о праве детей на отдых, игру. Обеспечить развитие умения лепить предметы, используя ранее усвоенные.

Проект «Школа моей мечты» в подготовительной к школе группе Проектная работа с детьми подготовительной к школе группы «Школа моей мечты» Составитель: Богатрива А. В. воспитатель I квалиф. кат. д/с.

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группыСценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для второй младшей группы Сценарий непосредственной образовательной деятельности по лего-конструированию «Детская площадка» для детей второй младшей группы Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детская площадка моей мечты»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 19:30
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД