МААМ-картинки

Проект «Детские игрушки»

Марина Феоктистова
Проект «Детские игрушки»

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Детские игрушки

Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности дети от 4-5 лет, воспитатели, родители

Срок реализации 1 года

Типология проекта внутриучрежденческий, творческий, познавательный, социальный

Публикация «Проект „Детские игрушки“» размещена в разделах

Образовательная программа, в рамках которого проводится проект Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под. Ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Направленность Интеграция областей по ФГОС:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “ Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта и дидактические задачи Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек

Дидактические задачи:

Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

Задачи проекта Изучить народные традиции и опыт, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;

выявить и разработать игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание;

апробировать мастер-классы для родителей, направленные на обучение изготовлению «доброй» игрушки и изучению ее воспитательного потенциала;

проанализировать результаты формирования традиционных семейных ценностей посредством «доброй» игрушки.

Этапы I. Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап.

– ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

проведение занятий;

проведение выставки народных игрушек;

- изготовление игрушек из природного материала, лоскутков и т. д.

III. Заключительный этап.

-Анализ результатов проекта.

-Представление результатов: создание музея игрушки в группе.

Предполагаемые итоговые продукты проекта -создание «добрых» игрушек участниками проекта;

-создание музея игрушки в группе.

Необходимое оборудование: Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Помещение: музыкальный зал.

Материал: Природные материалы, текстиль, солома, канцелярские принадлежности.

Презентация Мероприятие: в рамках итоговой встречи участников проекта.

Видео – ролик презентационный, итоговый.

Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др. Видео-ролики.

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом Продолжительность Место работы обучающихся (очная) Содержание работы Выход этапа

Организационно-подготовительный 1 месяц

Предварительная работа с родителями обучающихся, обучающимися:

Педагог: Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Родители и обучающиеся: Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Обучающиеся знакомятся с проектом. Видео-ролик презентация проекта.

Основной 1 года Педагог:

– ознакомление детей с историей возникновения и предназначения игрушки в разные времена;

работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация, проведение мастер-классов);

проведение занятий;

проведение выставки народных игрушек;

- помощь в изготовлении игрушек из природного материала, лоскутков и т. д.

Родители:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

Обучающиеся:

- участвуют в конкурсах;

- участвуют в мастер-классах по изготовлению игрушки;

- знакомятся с историей игрушки; Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты, созданные обучающимися и др.

Заключительный 1 месяц Участники проекта :

-Анализ результатов проекта;

-Представление результатов: создание музея игрушки в группе. Видео - ролик итогов проекта.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап:

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:

Патриотическое воспитание детей среднего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушка.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная?

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “ Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек

Дидактические задачи:

Формирование у детей среднего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

2. Основной этап:

План мероприятий в рамках проекта :

Для детей:

- рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», «Семья», «В детском саду», «Виды народных игрушек» и т. д.

- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;

- знакомство с историей возникновения народной куклы;

- изучение видов и технологии изготовления кукол: обереги, лоскутные, соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:

• Зайчика на пальчик

• Отдарок-на-Подарок.

• Пеленашка

• Младенец – полено

• Кукла Покосница

• Кукла Стригушка

• Кукла из пакли, кукла из травы

• Кукла – птичка

• Кукла Ангел

• Кукла Бабочка

• Кукла-столбушка

• Кукла-колокольчик

• Кукла веснянка

• Утешница

• Куклы из помпонов

• Мякиши

• Дымковская игрушка

• Филимоновская игрушка

• Полхов-Майданская игрушка

• Куклы из лоскутков

- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т. д. ,

-отгадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках,

- рассказы детей на темы: «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т. д.

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», «Семья», и. т. д. ,

- Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»,

- выставка детских рисунков на тему : «Моя любимая игрушка».

Для родителей:

- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;

- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе,

- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку,

- папка – передвижка «Плохая»- «хорошая» игрушка»;

- совместные игры родителей и детей с игрушками;

-выставка совместных работ родители + дети на темы: «Игрушка из бросового материала», «Игрушка из природного материала», и т. д.

- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками,

- помощь в оформлении «музея игрушек»,

- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек».

3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.

Создание музея игрушки в группе.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта :

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Изучили народные традиции, отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;

- выявили и разработали игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка;

- воспитывали духовно-нравственные качества;

- изготовили игрушки из природного материала, лоскутков и т. д. ;

- создали музей игрушек

- создание портфолио проекта : отчетные фотоматериалы, видео – ролик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игрушки на ёлку». Детские поделки из соленого теста«Игрушки на ёлку». Детские поделки из соленого теста Когда моя дочь была маленькая, я часто ей готовила соленое тесто, из которого она с огромным удовольствием делала поделки. Рецепт изготовления.

Краткосрочный проект «Игрушки» Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель : Ананченко Т. С Паспорт проекта. Тема: «Игрушки» Тип проекта:.

Проект «Игрушки» Проект «Игрушки» Выполнила Воспитатель Юлия Валентиновна Актуальность:. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с.

Новогодние игрушки из солёного теста. Детские поделкиНовогодние игрушки из солёного теста. Детские поделки Доброе время суток, дорогие коллеги! В преддверии Нового года в каждой группе детского сада дети мастерят новогодние игрушки. Игрушки делают.

Педагогический проект «Игрушки» Проект "Игрушки" Цель : формирование коммуникативных навыков в различных видах детской деятельности. Продолжительность : 1 неделя. Ежедневные.

Проект по стихам А. Барто «Игрушки» Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный, групповой. Продолжительность: октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль. Участники:.

Проект для старшей группы «Детские олимпийские игры» Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы, специалисты детского сада.

Проект «Ёлочные игрушки» Проект «Ёлочные игрушки» 2 младшая группа. Вид проекта: творческий, познавательный, исследовательский, Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Новогодние игрушки» Автор: Тимашева Лена Вадимовна Должность и место работы: воспитатель. Детский сад №2 с. Старокалмашево – филиал МБДОУ д/с №1 с. Старокалмашево.

Творческий проект «Мои любимые игрушки» Творческий проект «Мои любимые игрушки» Выполнила воспитатель: старшей группы «Непоседы» МАДОУ Детский сад №1. Харитошкина Н. В..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детские игрушки»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:55
+143Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД