Анна Буренина
Проект «Детский сад и семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : Тип проекта : групповой, познавательно-творческий. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта : 3 месяца. Актуальность проекта : В среднем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям, прежде всего к близким, к своей семье. Именно это является основой патриотического воспитания. Каждый ребенок должен осознавать себя членом своей семьи. Но в современном мире мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. В прошлое уходят семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий появилась идея создания проекта «Я и моя семья», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать уважение и любовь к ее членам, привить чувство привязанности к семье и дому. Цель проекта : Формирование представлений о своей семье, родословной, семейных традициях. Задачи проекта : - Формировать у детей представления о себе, семье, о нравственном отношении к семейным традициям; - Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; - Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью; - Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле; - Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей; - Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Предполагаемый результат: - Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями; - Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности; - Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества; - Установление доверительных детско-родительских отношений;
Публикация «Проект „Детский сад и семейные традиции“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ. Этапы проведения и реализация проекта : Подготовительный этап: - Опрос детей: «Что я знаю о семье?» - Разработка перспективного планирования по областям образовательной деятельности; - Подборка художественной литературы, иллюстративного материала. Основной этап: - Чтение художественной литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Е. А. Благинина «Вот какая мама!», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Т. А. Шорыгина «Похищенное имя», Л. Толстой «Старый дед и внучек», М. Манакова «Где моя мама?», М. А. Познанская «Снег идет»,С. Маршак «Сказка об умном мышонке», М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», Е. Пермяк «Мамина работа». - Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки; - Беседы: «Папа, мама, я – дружная семья», «Что значит любить родителей?», «Мой адрес», «Улица, на которой я живу», «Как тебя называют дома?», «Профессии моих родителей», «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю маме», «Я люблю свою мамочку», «Мои бабушка и дедушка», «Есть ли у животных семья», «Масленица», «Защитники отечества», «Праздник 8 марта», Пасха» ; - Рассматривание сюжетных картин «Кто чем занят» и иллюстраций: «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», Продукты питания», «Защитники отечества», «Масленица», «Мамин день», «Пасха»; - Дидактические игры: «Семья», «Назови по имени», «Назови ласково», «Как малыши помогают родным?», «Назови по имени», «Животные и их детеныши»; - Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери», «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «К нам бабушка приехала», «Вот как я стираю, маме помогаю», «На приеме у доктора»; - Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови, как тебя дома ласково называют?», «Закончи предложение», «Родственные отношения», «Запоминаем имена близких родственников»; - Подвижные игры: «Курица с цыплятами», «Путешествие на поезде», «Птички в домике» Рисование: - «Клубочки для бабушки»; - «Постираем полотенца и платочки»; - «Самолеты летят»; - «Цветы для мамы»; - «По морям, по волнам».
Аппликация: - «Лоскутное одеяло»; - «Подберем пуговицы к маминому платью»; Лепка: - «Самолет»; - «Бусы для мамы»; - «Испечем баранки»; Работа с родителями: - Консультации: «Игры с ребенком в домашних условиях», «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка». - Активное участие и помощь родителей в проведении Масленичных гуляний. Заключительный этап: - Подведение итогов, анализ ожидаемого результата; - Выставки детских рисунков, аппликаций, лепки; Результаты проекта : Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более теплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и терпеливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.