Аптасова Алёна
Проект «Детский сад в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Детский сад в цвету»
Тип проекта Практико-ориентированный.
Вид проекта Творческий.
Сроки реализации Май — сентябрь 2020г.
Автор Аптасова А. В.
Участники проекта Воспитатели, родители, дети
Публикация «Проект „Детский сад в цвету“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организации экосистемы детского сада. Благоустройство территории участка.
Задачи проекта Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки;
создание своего образа участка на территории МБДОУ;
создание комфортных условий для развития личности ребенка;
активизация творческого потенциала родителей и педагогов;
воспитание бережного отношения к окружающему миру.
оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно – эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.
создание единого пространства детей, родителей, педагога.
Прогнозируемые результаты повышение уровня экологической культуры воспитателя, воспитанников и родителей;
гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)
привлечение родителей по благоустройству территорий участка группы раннего возраста.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в
дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.
Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проблема:
Состояние детской площадки не соответствует требованиям.
Так как в прошлом году был ремонт водопровода, наш участок пришел в
негодность. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо
общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать
проект, который бы решал эту задачу.
План реализации проекта.
№ Мероприятия Срок реализации Участники проекта
1 этап – подготовительный
1 родительское собрание; 15 мая
Воспитатели,
родители
2 анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
С 15 мая до конца мая
3 постановка целей и задач;
4 разработка проекта;
5 сбор бросового материала.
6 приобретение семян и рассады для участка.
2 этап – основной
1 перекапывание клумб с привлечением родителей;
июнь
Воспитатели,
родители
2 покраска клумб на участке;
3 высадка рассады цветов на клумбы.
4 создание зоны для игр мальчиков: машина, мотоциклы;
5 создание зоны для сюжетно-ролевых игр: домик, беседка;
6 изготовление поделок из бросового материала на участок.
7 покраска построек;
3 этап – заключительный
1 уборка территории участка от мусора;
Август-сентябрь Воспитатели,
родители
2 участие в конкурсе по «Лучший участок ДОУ» Воспитатели
3 оформление презентации; Воспитатели
4 сбор семян на клумбах. Воспитатели
6 «Бал цветов» Воспитатели и родители
Работа с детьми
Совместная деятельность; Цель; Сроки.
Рассматривание иллюстраций цветов Познакомить с миром садовых цветов. май
Чтение сказок, стихов, загадок о цветах. Развивать интерес к литературе; развивать речь. май
Заучивание потешки «Одуванчик». Развивать память, речь. май
Выращивание «Травянчика» Формировать представление о том, что нужно делать, чтобы цветы выросли. май
Беседа - презентация с детьми на тему «Цветы»
Вызвать интерес и эмоциональный отклик. июнь
Пальчиковые игры на тему «Цветы»
Развитие мелкой моторики рук. июнь
Дидактические игры
«Лото «Цветы»»
«Подбери лепесток»
«Посади бабочку на цветок» Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов; формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета и формы. июнь
Рассматривание цветов на клумбе. продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.
июнь, август
Подвижная игра «Солнышко и дождик Развитие координации движений. июнь
Беседа «Как влияет погода на цветы?» Учить устанавливать связи между погодой и ростом цветов. июнь
Бал цветов Вызвать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей. август
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и
физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным
миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил
осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных
условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду,
позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
Преобразована предметно — игровая среда детского сада;
укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического,
умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с
окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок
детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание построек (корабля, качели, горки) новых
клумб. Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями новых групп.