Лучший педагог года

Проект детско-родительский «Мой любимый домашний питомец» (7 фото)

Олеся Слепцова
Проект детско-родительский «Мой любимый домашний питомец»

Проект "Мой любимый домашний питомец"

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Разработчик проекта : Слепцова Олеся Богдановна учитель-логопед I квалификационной категории.

Цель проекта : Закрепление навыка связно-логического оформления речи старшего дошкольника.

Задачи:

1 .Укреплять партнерские отношения детского сада и семьи.

Публикация «Проект детско-родительский „Мой любимый домашний питомец“» размещена в разделах

2. Уточнять и расширять знаний детей о животных живущих у нас дома, их внешнем виде, чем питаются, какую пользу приносят.

3. Воспитывать гуманное отношение к животным.

4. Развивать связную, логически выстроенную речь, ,обогащать словарный запас, мышление, любознательность, воображение

5. Развивать первичные навыки дошкольников составления презентации в программе Power Point совместно с родителями.

6. Развитие творческих способностей дошкольника.

Срок реализации: 1 марта по 14 марта 2016 г.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определить участников.

(дети старших групп с логопедическим заключением ОНР III уровня.)

2. Составление плана деятельности;

3. Сотрудничество с родителями (дети совместно с родителями составляют презентацию по данной теме в программе Power Point, рекомендации по работе с программой.

4. Подбор литературных произведений, иллюстраций и фотографий;

5. Чтение и разбор художественной литературы.

Этап основной, организационно-практический

1. Отражение темы недели в логопедическом кабинете и группе.

Выставка иллюстраций, фотографий, раскрасок, книг.

2. Литературные минутки с участием логопеда и воспитателя.

С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; В. Чарушин «Кошка», «Собака»; Г. Остер «Котенок по имени Гав»; Н. Носов «Живая шляпа»; Александрова «Кролики»; В. Берестов «Котенок»;Б. Заходер «Ежик», «Черепаха»; В. Катаев «Ежик»; И. Токмакова «Где спит рыбка?»; В. Сутеев «Три котенка»; литературная народная сказка «Почему кот моется после еды?»; Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»;

3. Дидактические игры с логопедом.

“Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Кто где 7», “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки»

4. Подвижные игры

“Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, чик-чирик”, “Заболевшая кошка”.

5. Пальчиковые игры.

«Рыбки в пруду», «Цап-царапки», «Кошечка мыла лапочки», «Котенок», «Черепаха»

6. Сформулированы проблемные вопросы:

• Как мы бы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

7. Развитие связной речи.

Составление рассказов о животных по картинкам, серии картин, по мнемотаблицам, пересказ рассказов.

8. Ручной труд на занятии логопеда.

Аппликация «Домашний питомец», раскрашивание картинок, лепка из пластилина.

9. Посещение живого уголка в детском саду.

Наблюдение и кормление водяных черепах.

10. Проблемные ситуации (беседа с детьми)

• Что будет, если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами?

• Нужна ли им одежда, обувь?

• Может ли животное обойтись без игрушек?

• Что получится, если собаку ничему не учить?

• Нужна ли домашним питомцам дружба человека?

• Хорошо ли для хозяина, что его питомец находится в воде?

• Легко ли рыбам в воде?

• Что делать, если любимец заболел?

• Сколько может прожить черепаха?

• Что будет, если домашнего питомца оставить в лесу?

• Могут ли хищники стать друзьями?

11. Работа с родителями

Папки – передвижки, консультации: “Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей”, “Если вы решили завести питомца”, “Дети и домашние животные -вред или польза?”.

Опрос “Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?”

Как составить электронную презентацию вместе с ребенком?

Заключительный этап

1. Проведение конкурса электронных презентаций для детей старших групп.

2. Защита собственной презентации или фото слайд-шоу.

Критерии оценки презентаций «Мой любимый домашний питомец» : - соответствие заявленной теме конкурса.

-эмоциональность ребенка

- связность и логичность текста с опорой на фото.

- умение выступать перед публикой.

- сила голоса и просодика, паузализация

- творческий подход

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

• что домашние животные играют в жизни человека, а в частности ребенка, важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

Подведение итогов конкурса и награждение победителей и награждение.

В каждой из трех старших групп свои победители:

Группа № 9 – победитель Кононова Лиза.

Группа № 7 – победитель Мехтиева Маша

Группа № 8- победитель Ивченко Света

Группа № 10 – победитель Мокроусова Вероника

Все участники награждены призами. Все родителям объявлена благодарность в участии и помощи по реализации проекта.

В результате проведенной работы мы отметили:

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Мой любимый домашний питомец” был направлен на расширение и закрепление знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на воспитание любви сострадания к братьям нашим меньшим, на желание завести себе питомца и ухаживать на ним.

Данный проект открыл удивительный мир домашних животных, от кошечки и собачки, до гигантских улиток и аквариумных рыбок. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

частников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких; какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях; какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, составлять свои собственные рассказы о питомце, а так же совместно с родителями учиться оформлять фото в программе Power Point.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Проект детско-родительский «Мой любимый домашний питомец»
Фото «Мой любимый домашний питомец»
Проект детско-родительский - фото
Проект Мой любимый Домашние питомцы домашний питомец Вид проекта краткосрочный познавательно творческий Разработчик проекта Слепцова Олеся Богдановна учитель логопед квалификационной категории Цель проекта Закрепление навыка связно логического оформления речи старшего дошкольника
Публикации по теме:

Детский проект «Мой любимый питомец»Детский проект «Мой любимый питомец» Данный проект выполнен вместе с моим внуком, Сергеем Шахтаровым (3 года) МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИТОМЕЦ! У меня есть пернатый друг — попугай, его.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект «Русская матрешка» Детско-родительский проект: «Русская матрешка» Авторы проекта: воспитатель: Николаева А. А., МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск Тип проекта:.

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Фотовыставка: «Мой любимый питомец»Фотовыставка: «Мой любимый питомец» Один из циклов мероприятий с детьми в нашем детском саду посвящен изучению окружающего мира, знакомству с домашними животными. На одном.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект детско-родительский «Мой любимый домашний питомец»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД