Папки-передвижки

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы (3 фото)

Людмила Кикина
Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: культурно – досуговая деятельность.

Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Давайте каждый день стараться

Тепло детишкам улыбаться,

Их будущее – делать краше,

Ведь дети – суть всей жизни нашей!

(Екатерина Шелыгина)

Актуальность темы.

1 июня в России, как и во многих странах мира, отмечается Международный День Защиты Детей. Этот детский праздник был учреждён в 1949 году, а проведён первый раз в 1950 году в 51 стране и с тех пор отмечается ежегодно.

Публикация «Проект „Детство — это свет и радость“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Детство навсегда останется самой счастливой и беззаботной порой для многих из нас. Однако далеко не все люди могут похвастаться лишь радостными воспоминаниями о своём детском возрасте. День защиты детей был придуман для того, чтобы напомнить нам, взрослым, о чистоте, искренности и наивности детской души. О том, что дети нуждаются в нашей любви и защите. Что они, когда вырастут, должны вспоминать о своём детстве только с доброй улыбкой.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, в рамках Х съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах РФ выступил с докладом «Возрождение воспитательной роли семьи, общества и государства в системе национальных приоритетов России», где отметил, что в настоящее время сохраняется неблагоприятная динамика роста числа преступлений, совершаемых против несовершеннолетних и малолетних детей.

«…На фоне названных позитивных тенденций нельзя игнорировать сохраняющиеся весьма острые проблемы в сфере детского и семейного неблагополучия…»

«…Считаю также крайне важным соблюдение в Стратегии воспитания баланса прав и обязанностей ребенка, обеспечение обучения детей навыкам ответственного поведения перед семьей (родительской и своей собственной будущей семьей, обществом и государством (из доклада П. Астахова).

Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок - личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России, а это наше с вами будущее и будущее России.

Новизна.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами, умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни. Материал проекта «Детство - это свет и радость» может успешно интегрироваться со всеми образовательными областями («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Проблема.

Количество обращений за помощью к Павлу Астахову из года в год увеличивается. В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи, собственными интересами, подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям; или, наоборот - в семье создаллась гиперопека над ребенком. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». «Отдав» своих детей в руки специалистов, считают, что их детей будут и развивать, и воспитывать вместо них. Нередко можно услышать от родителей такие слова: «Вы - воспитатели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали умным, послушным, вежливым, трудолюбивым и т. д. – для этого и существует детский сад».

Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в сложившейся ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти над родителями, они хотят любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот то, чего не хватает как взрослым, так и детям в нашем обществе.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Цель:

Сохранение и поддержание психического и физического здоровья детей.

Задачи.

Образовательные:

Формировать представление о празднике «День защиты детей». Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Развивающие:

развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество;

расширять кругозор, словарный запас детей.

Закреплять полученные знания в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес у детей; уважение к достоинству и личным правам другого человека;

формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам: доброте, милосердию, состраданию, сочувствию и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. Формировать основы толерантности.

Работа с родителями:

Способствовать повышению правовой грамотности родителей.

Методы и приемы:

1. Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр мультфильмов, видеофильмов);

2. Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации);

3. Наглядный (показ педагога, пример, помощь);

4. Словесный (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок);

5. Практический (самостоятельное выполнение детьми работы);

6. Эвристический (развитие находчивости и активности);

7. Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Ресурсное обеспечение проекта:

Наглядное пособие «Права ребёнка»; подборка фоторепродукций с лицами детей разных национальностей; диски с мультфильмами; альбомы «Я, ты, он, она – вместе целая страна», «Наши помощники (Бытовая техника)» «Эти забавные животные», музыкальный центр, подбор музыки на продуктивную деятельность, для проведения игр; палочки счетные, шнурки цветные, маски, ленты, обручи, доска, указка, карандаши, мелки, фломастеры; художественные произведения: К. Чуковский «Федорино горе», К. Чуковский «Доктор Айболит»; С. Маршак “Сказка о глупом мышонке”.

лото «Кто где живет», д/игра «Пиктограммы - настроение».

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – организационный

• Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – внедренческий

• Проведение тематического развлечения, бесед, экспериментов, мероприятий.

• выстраивание сотрудничества с родителями;

• обновление и обогащение предметно-развивающей среды группы;

3 этап – результативный

• анализ результатов реализации группового проекта, корректировка содержания, подведение итогов;

• обобщение и распространение опыта работы на педагогических сайтах.

Комплексно-тематическое планирование к проекту

«Детство - это свет и радость»

ОО «Художественно- эстетическое развитие» - аппликация, рисование, музыка:

Рисование с помощью трафаретов: «Разные дома»; «Цветы в подарок маме»; Выкладывание: (пазлы) «Собери картинку»-сказки, спорт; выкладывание из палочек; узоры из шнурков;

Прослушивание песни : «Детство – это я и ты» - Ю. Чичков, М. Пляцковский, заучивание песни «Солнечный круг» -

А. Островского, сл. Л. Ошанина.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры: «Кто где работает?», «Кому что нужно для работы», «Назови ласково»,

Дидактическое упражнение «Свой, чужой, знакомый», «Чего не стало?», «Моих родителей зовут…»

Подвижные игры: «Чей голосок?», «Круг, кружочек…»

Проблемная ситуация: «Если бы ты поймал Золотую рыбку…», «Вызови полициейских»;

Сюжетно-ролевые игры: «Дружная семья», «Спасатели»;

Развлечение: «1 июня - День защиты детей».

ОО «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», «Путаница», С. Я. Маршак «Дядя Стёпа», Стихотворения: Манакова М. «Правила безопасности для малышей»;

драматизация русской народной сказки «Теремок»;

Речевые физкультминутки: «Бабочка», «Три медведя».

ОО «Познавательное развитие»:

Тематическое занятие «Права ребенка»,

Рассматривание материала по теме:

Альбомы: «Я, ты, он, она – вместе целая страна», «Наши помощники (Бытовая техника)», «Эти забавные животные»;

Д/и «Кто где работает?», рассматривание иллюстраций;

Беседы: «О правах ребёнка», «Кем я стану, когда вырасту»;

«Мое имя», «Моя семья» - анкеты;

Экспериментальная деятельность: «Опыты с песком»;

Наблюдение за работой дворников.

ОО «Физическое развитие»:

Мордовские народные игры: «В гусей и волка», «В зайчиков»;

П/игры: «Пройди – не задень», «Два круга», «Домики», «Ловишка»; Физкультминутки: «Бабочка», «Три медведя»;

Пальчиковые игры: «Семья»; «Кораблик»;

Офтальмологическая: «Весёлая неделька» для глаз».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Формирование навыков нравственно-патриотического поведения;

2. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни, конфликты правовыми способами.

3. В процессе работы важно, чтобы дошкольники усвоили ключевые понятия: семья, благополучная семья, забота, сочувствие, чувство защищенности, проявлять почтение, уважение у своим родственникам, пожилым людям.

4. Родителям же важно понять, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы
Фото «Детство — это свет и радость»
Проект  для детей второй младшей группы - фото

Перспектива: С целью повышения интереса к получению знаний о правах и обязанностях детей, о Международном Дне защиты детей необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Литература:

1. «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., исправ. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с. ;

2. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» под ред. О. В. Бурляевой и др. – Саранск книжное изд-во, 2011. 104 с. ;

3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М. : Издательский дом «Карапуз», 2001;

4. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. Методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013;

5. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. -М. :Айрис-пресс, 2008;

6. Захаров А. И. Как преодолеть страхи у детей. - М. : Просвещение, 1986;

7. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Публикации по теме:

Сценарий «Весна-Красна на весь свет» (средняя и старшая группы) «ВЕСНА- КРАСНА на весь свет». Средняя и старшая группы Под песню «Вёснушка- Весна» Дети входят в зал. Садятся на места. (Бабушка Рассказушка.

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками второй младшей группы материала по программе «Детство» Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками 2 младшей группы материала по программе «Детство» на конец 2015 – 2016 уч.

Фотоотчёт познавательно-развлекательной программы для родителей и детей средней группы «Наше счастливое детство!»Фотоотчёт познавательно-развлекательной программы для родителей и детей средней группы «Наше счастливое детство!» «Наше счастливое детство!». Дата: 1 июня 2016. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование у детей.

Фотоотчет об акции детей старшей группы «Подарим радость людям!»Фотоотчет об акции детей старшей группы «Подарим радость людям!» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию фотоотчет акции "Подарим радость людям!" Мы живем в интересное.

Отчет воспитателя второй младшей группы за 2015–2016 учебный год по программе «Детство» Отчет второй младшей «Б» группы за 2015-2016 учебный год Подготовила Прошунина Вера Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории.

Педагогический проект: «Безопасное детство» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Солнышко» Составили: Макарова С. С. – воспитатель.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Психологический досуг с детьми второй младшей группы «Я дарю тебе радость»Психологический досуг с детьми второй младшей группы «Я дарю тебе радость» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста. Коррекционно – развивающие задачи: 1. развивать умение.

Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной группы «И песня, и радость, и труд пополам» .

Сценарий выпускного вечера «До свидания, дошкольное детство!» для детей подготовительной группы Сценарий выпускного вечера «До свиданья, дошкольное детство!» для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущие, Королева, Звездочет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 1 июля 2016 в 21:53
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кикина (УИ 225141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД