Ольга Бутузова
Проект «Дидактические игры своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым.
Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.
Публикация «Проект „Дидактические игры своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Проанализировав литературу по вопросу познавательного развития и свой опыт работы с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.
Я успешно использую дидактические игры, сделанные своими руками, как обучающий материал, так и для его закрепления в индивидуальной работе.
Возможность обучать маленьких детей посредством активной, содержательной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.
Запомнив правила игры, дети используют их в самостоятельной игровой деятельности. Некоторые представляют себя в роли воспитателя, приглашают ребят за стол, раздают игры, играют в лото. Благодаря таким играм, дети учатся помогать друг другу, оказывать помощь тому, у кого не получается.
В рамках родительского собрания мною был проведён мастер- класс по изготовлению дидактических игр и их использованию. Дети играют в дидактические игры не только в саду, но и дома (изготовленные родителями).
Эти игры можно использовать в старшем возрасте, постепенно усложняя их содержание: деление целого на части, состав числа, навык устного счёта и прочее.
Сегодня я хочу представить вам некоторые из этих игр.
Дидактическая игра «Волшебное лукошко».
Цель игры : Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
1. Задача: Закрепляем знания детей об овощах, фруктах, ягодах, местах их произрастания, назначении, вкусе. Обогащаем словарный запас.
2. Задача: Закрепляем названия геометрических фигур. Упражняем детей в счете. Развиваем мелкую моторику.
3. Задача. Закрепляем представления детей о цвете.
4. Игра в лото. Упражняем детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, развиваем сосредоточенность, память. Вырабатываем умения выполнять правила игры.
5. Задача. Развиваем память.
Дидактическая игра «Развивающая палитра».
Цель. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
1. Задача. Закрепляем представления детей о цвете и развиваем память.
2. Задача. Развиваем у детей пространственные представления, логическое мышление и закрепляем знания о цвете.
3. Задача. Закрепляем знания детей по темам: «Игрушки», «Одежда», «Дикие и домашние животные», «Транспорт». Учим детей классификации.
3.3. «Найди половинку». Учим составлять из 2 частей одно целое.
3.4. «Запомни и назови». Развиваем память.
3.5. «Что изменилось?»
4. Развиваем навык устного счёта.
Дидактическая игра «Геометрический теремок».
Цель. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
1. Задача. Закрепление представлений детей о цвете.
Варианты игры.
Рассматриваем домик, называем его цвет.
Педагог смешивает геометрические фигуры разного цвета и просит выбрать те фигуры, которые соответствуют цвету его домика.
Педагог показывает цветную геометрическую фигуру и просит показать фигуру такого же цвета.
2. Задача. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики рук. Развитие математических способностей, памяти, внимания.
Варианты игры.
Ребенок рассматривает домик.
Определяет форму домика - прямоугольник. Крыша домика - треугольник. Обводим пальчиком. Обводим пальчиком каждое окошечко в домике, называем форму.
Определяем, какой формы окошечки расположены на 1 этаже, на 2 этаже.
Считаем окошечки, расположенные на 1 этаже на 2 этаже и все вместе.
Раскладываем фигуры в той последовательности, которую предлагает воспитатель. Закрываем окошечки, накладывая соответствующую геометрическую фигуру.
Педагог смешивает все фигуры. Дети выбирают соответствующие по цвету своего домика и по форме окошечек.
3. Задача. Закрепление знаний детей о домашних, диких, лесных, морских зверях и птицах. Развитие памяти, внимания, обогащение словарного запаса.
Варианты игры.
Рассматривает домик, называем его обитателей.
Называет обитателей обобщающим словом.
Педагог беседует с детьми, кто, где живет, чем питаются, кто как кричит?
Ребенок называет обитателей 1 этажа,2 этажа. Педагог помогает использовать предлоги над, под, слова сверху, снизу, справа, слева.
4. Задача. Закрепление знаний детей по темам домашние, дикие, лесные, морские звери и птицы. Развитие памяти.
Варианты игры.
Ребёнок смотрит на картинки и запоминает. Затем педагог закрывает их разрезной фигурой и спрашивает ребенка «кто здесь живёт?» Если ребёнок затрудняется ответить, то педагог открывает одну половинку картинки.
5. Задача. Развиваем речь, мышление.
Варианты игры. Обыгрывание сюжетов.
Пошел дождь, нужно закрыть все окошечки.
Ветер спутал все окошечки, а животным пора спать.
Зайчик хочет с вами поиграть (подвижная игра).
Построим свой домик (игра малой подвижности).
Рассказывание стишков.
Составление рассказов.