Папки-передвижки

Проект «Дикие животные»

Татьяна Денисова
Проект «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида»

города Шарыпово Красноярского края

Проект для первой младшей группы:

«Дикие животные»

Разработали воспитатели: Денисова Т. Н.

Котова А. Н.

г. Шарыпово 2020 г.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Дикие животные“» размещена в разделах

Возраст детей: 2-3 года.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проекта : На земле живёт много различных животных. Дети имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, условиях обитания. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред. Участие детей в проектной деятельности позволит обогатить знания и представления о диких животных.

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру и творческих способностей, дать понятие - дикие животные, накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи:

• дать детям представление о диких животных;

• учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных;

• обогатить словарный запас за счёт названий жилищ (берлога, дупло, нора, логово, признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый);

• развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместной деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативная.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

• определение темы проекта, цели и задач;

• подбор необходимой литературы и наглядных пособий;

• создание условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

II этап – основной (практический) :

• в процессе образовательной, игровой деятельности, в режимных моментах

научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания;

• формирование правильного отношения к диким животным;

• привлечь родителей к реализации проекта, при помощи создания театральных масок и кукол для пальчикового театра.

• домашние беседы родителей с детьми о диких животных и их детенышей.

III этап – заключительный:

• создание макета «животные в лесу»;

• оформление результатов проекта в виде выставки творческих работ детей;

итоговое мероприятие: открытое занятие «Путешествие по лесу»;

• презентация проекта.

Реализация темы проекта.

1. Ознакомление с художественной литературой.

Русские народные сказки: «Колобок»; «Волк и белка» Л. Н. Толстой; «Теремок»; «Храбрый ёж».

2. Познание.

Обобщающая беседа о диких животных. Рассматривание: рисунков, фото, репродукций, иллюстраций.

Беседы «Знакомство с дикими животными», «Дикие животные и их детёныши».

Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Чудесный мешочек».

Игры со строительным материалом: «Строим «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра: «Как лисичка чаем угощала».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Раскрасим медведя».

Лепка: «Морковка для зайца», «Иголки для ёжика».

Аппликация из салфеток: «Зайчик».

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал».

Инсценировки по сказкам: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».

4. Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Лиса и зайцы», «Зайка прыгал и устал».

Пальчиковая игра: «Дикие животные», «Лез медведь к себе в берлогу».

Оборудование. Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, фланелиграфия, карточки с изображением жилищ диких животных, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, волк, разрезные картинки.

Работа с родителями:

• Чтение с ребё нком дома: «Лисичка-сестричка и волк», народные сказки о животных, их повадках.

• Домашние беседы родителей с детьми о диких животных и их детенышей.

• Информация для родителей в родительский уголок «Что рассказать детям о диких животных».

• Поделки к проекту.

Заключение:

• в ходе реализации проекта «Дикие животные» были созданы условия для развития у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

• благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности у детей расширились и обогатились знания по данной теме, расширился словарный запас детей;

• наблюдалось активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные»
Опубликовано: 16 января 2021 в 07:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД