Получи документы

Проект «Дикие животные» для второй младшей группы

Валентина Исаченко
Проект «Дикие животные» для второй младшей группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 465 комбинированного вида «Золушка»

Проект

«Дикие животные»

Возраст 3-4 года

2-я младшая группа

«Шалуны»

Воспитатели: Исаченко В. А. первая квалификационная категория

Трелис О. П. первая квалификационная категория

Новосибирск-2019

Актуальность

Публикация «Проект „Дикие животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка представление о диких животных. На земле живут тысячи животных и нет такого человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Данный проект позволяет детям младшего дошкольного возраста называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Цель:

-формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

-воспитывать любовь к животному миру.

-создание условий для формирования у детей любознательности, отзывчивости, активности в процессе разработки проекта

-создавать в группе условия для расширения знаний о диких животных

Задачи:

-обогащать представления детей о диких животных, характерных признаках животных, образе жизни.

-закреплять умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных

-учить называть детенышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного и детеныша

-познакомить с элементарными правилами поведения в лесу и с дикими животными.

Целевые ориентиры

Ребенок овладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложка, расческа, карандаш и др.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает название предметов и игрушек.

Проявляет интерес к сверстникам и взрослым, наблюдает за их действиями и подражает им.

У ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения (бег, лазание, перепрыгивание, перешагивание и прочее)

1 этап. Выбор темы

На утреннем сборе Дима рассказал о том, как с родителями ездил в зоопарк, каких животных там видел. Ребята очень заинтересовались, задавали вопросы, вспоминали кто что знает о диких животных. Мы решили начать реализовать проект «Дикие животные».

Прежде чем приступить к реализации проекта была изучена и проанализирована нормативно-правовая база, методическая литература по организации проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и вовлечению в данную деятельность родителей воспитанников.

Далее осуществлялась деятельность по подбору материала, форм и методов обучения и воспитания, адекватных возрасту детей и положениям ФГОС ДО, создавались условия для реализации проекта согласно требованиям стандарта.

Введение детей в тему проекта проходило с использованием метода «Трех вопросов».

Что мы знаем? Что хотим знать? Как мы можем это узнать?

Животные живут в лесу (Дима Б.) Что кушает заяц? (Марина) Спросить у родителей

Волк дружит с лисой (Настя) Как спит медведь? (Яна) У воспитателей

Заяц бывает белый и серый (Лиза) Как называется белкин домик? (Раена) Посмотреть энциклопедии, телепередачи

У них есть лапы, хвост и голова (Алина) Что кушают лисята? (Милана) Найти информацию в интернете

Где зимой ежик? (Илья)

На основе детских высказываний определили содержательные направления проекта, выбрали возможные проекты и определили круг необходимой информации.

Возможные проекты

показ настольного театра показ на фланелеграфе сказки

коллективная работа

«Дикие животные» газета

Дикие животные

Альбом «Дикие животные»

2 этап Сбор информации

-энциклопедия для самых маленьких. Москва 2004

Энциклопедия малыша. Москва 2004

В. Сутеев «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Палочка-выручалочка»

Р. Н. С. «Колобок», «Теремок», «Заяц-хвоста», «Волк и лиса», «Маша и медведь»

В. Степанов «Зайкина шубка»

Л. Толстой «Три медведя»

Мультимедиа «Знакомство с окружающим миром. Дикие животные»

Мультфильмы

3 этап. Реализация проекта

Организация среды

Наполнение центров активности материалами и играми по теме «Дикие животные»

Заполнение третьего пространства картинками, словами по теме

Организация деятельности по областям

Познавательное развитие

Игры на классификацию

Серреационный ряд

Узнай по тени

Выложи из геометрических фигур

Настольная игра «Животные и их детеныши»

Лото «Животные», «Домино»

Кубики (4 части,6 частей)

Разрезные картинки

Подбери цвет

Художественно-эстетическое

Рисование животных традиционными и нетрадиционными способами

Раскрашивание гуашью

Аппликация (обрывная, из крупы, пластилинография и т. д.)

Прослушивание и имитация голосов диких животных

Социально-коммуникативное

Имитация голосов диких животных;

«Ветлечебница», «Доктор Айболит»

«Столовая для лесных жителей»

Сказки «Теремок», «Лиса и заяц» инсценированние

Введение атрибутов, шапочки диких животных

Речевое

Рассматривание энциклопедий, картинок, альбомов

Составление описательных рассказов, сказок о диких животных.

Отгадывание загадок

Заучивание стихов

Чтение и обсуждение р. н. с.

Постановка сказки «Заюшкина избушка»

Физическое развитие

Конструирование из блоков берлоги медведя (с помощью воспитателя)

Конструирование из лего-конструктора вольер для животных в зоопарке (показ воспитателя)

Построить по схеме избушку для зайца

Движение животных : как ходит лиса, вок, заяц, медведь и т. д.

Презентация проектов

Коллективная работа «Дикие животные»

Книжки-малышки о животных

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Взаимодействие с семьями.

1 Информированность

Чтобы родители знали, чем мы занимались, что делаем, чем интересуемся, мы вывешиваем информацию в виде схем в родительском уголке.

2 Добровольность и возможность выбора

Каждый родитель имел возможность выбрать форму участия в проекте :

Найти информацию в интернете

Принести игрушки для сюжетно-ролевой игры

Принести костюмы диких животных

Принести энциклопедии по теме

Подготовить сообщения по теме

Принять участие в разговоре на утреннем сборе

Изготовление атрибутов для игр.

3 Чувство успешности

Размещение листов благодарности в рубрике «Благодарим»

Итоги проекта

+ -

Алина: Дикие животные живут в лесу Дима : О диких животных никто не заботиться

Настя: Они живут в домиках Кира: Животные в лесу погибают

Яна: Животные заботятся о своих детенышах Лиза: К животным нельзя подходить близко

Кира : Нельзя разорять жилище животных. Раена: Идет большая вырубка леса, поэтому животным не где жить.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные»Дидактическое пособие для развития сенсорно-моторных навыков детей второй младшей группы «Дикие животные» Пособие выполнено из фетра в виде книги. В ней всего 4 страницы, но они яркие, красочные, а самое главное все предметы на липучках, пуговицах. Все.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Ирина Азеева. Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Дикие животные» Программное содержание: Цель: обогащение представлений.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия «Дикие животные» для второй младшей группы Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес,.

Педагогический проект для детей второй младшей группы «Дикие животные» Вид проекта: педагогически-творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, педагоги. Цель проекта:.

Проект во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» Воспитатель 1 кв. категории Ивановой Светланы Михайловны Актуальность: Живая природа - это удивительный,.

Проект «Дикие животные» во второй младшей группеПроект «Дикие животные» во второй младшей группе Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №87 «Улыбка».

Проект во второй младшей группе «Как зимуют дикие животные» Участники проекта: воспитатель, дети 2 младшей группы, родители. Тип проекта: исследовательско-позновательный. Продолжительность: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» для второй младшей группы
Опубликовано: 30 мая 2019 в 05:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД