Проект «Дикие животные» для первой младшей группы

Наталья Кульбачная
Проект «Дикие животные» для первой младшей группы

Проект «Дикие животные» для первой младшей группы

Проект "Дикие животные"

в I младшей группе

Разработала: Кульбачная Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ № 19 г. Саянск

Актуальность выбранной темы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких зверях, об образе жизни, повадках, питании.

Цель проекта:

- формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Основные задачи:

1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.

2. Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей.

4. Формировать знания о том, чем питаются дикие звери.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе отношение к лесным животным.

7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Структура:

Рекомендуется для работы с детьми I младшей группы детского сада и включает в себя следующие направления:

• познавательная деятельность;

• развитие художественно-эстетической культуры;

• работа с родителями;

• работа с воспитателями

Срок реализации проекта: 2 недели

Этапы проекта

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Продукт проектной деятельности: игра - драматизация сказки «Теремок».

Участники проекта

- дети I младшей группы

- воспитатели

- родители.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно – творческий

Ожидаемые результаты проекта:

1. У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, белке, ёжике, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3. Будет пополнена картотека игр.

4. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование:

-иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя, белки, ёжика; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания;

-дидактические игры «Кто в гости к нам пришёл?», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что ест?», «Где чей домик?», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки»;

-развивающие игры: «В лесу», «Движения животных», «Совушка – сова», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»; «Угадай, кто пришёл?», «Угадай, кто сказал?».

-настольные игры: «мамы и детки», домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;

-настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь». Плакат «Дикие животные», трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, физминутки; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

-обогащение словарного запаса: понятия дикие звери, заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь, лес, нора, берлога, дупло, грызёт, пыхтит, бродит, прыгает, пушистый, колючий, рыжий, белый, серый, бурый.

I этап: Целеполагание

Дети входят в группу и видят много ёлочек.

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Как называется место, где много деревьев? (лес)

- Правильно, это лес. А вы хотите узнать, кто живёт в лесу? (да)

- Ну, тогда садитесь на стульчики будем играть.

Проблема:

«Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»

II этап: Практический

Формы организации совместной деятельности.

Организация образовательных областей по теме «дикие животные»:

Физическое развитие:

НОД: «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с белочкой».

Беседа: «Как вести себя рядом с животными

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «теремок».

Словесная малоподвижная игра: «Совушка – сова».

Ситуации на игровой основе: «Мишуткины башмачки», «Поможем ёжику собрать игрушки».

Рассматривание картинки: «Лесные звери».

Настольная игра: «Мамы и детки».

Прогулка: «Морозный солнечный денёк».

Познавательное развитие:

НОД: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».

Дидактические игры: «На лесной дорожке зайчики трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». «Теремок»

Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком?».

Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». «Путешествие в зоопарк».

Игра – ситуация: «В лесу».

Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка прыгал и устал». «Каравай».

Игра – имитация: «Зайчата и бельчата».

Развивающая практическая ситуация: «Домики».

Настольная игра: «Кто прячется за пеньком?»

Прогулка: «Где спит медведь?». «Шишки собираем, белке помогаем». «С зайчиком по экологической тропе». «Кто к нам в гости приходил?»

Речевое развитие:

НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок», «Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Дидактические игры: «Медвежата мёд едят», «Кто как кричит?». «Кто что ест?»

Игра-ситуация: «Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».

Игра-имитация: «Медведь».

Подвижная игра: «Ровным кругом». «Заинька попляши».

Наблюдение в природе: «Белка».

Социально-коммуникативное развитие:

НОД: «Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?». «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра: «Домики».

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».

Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка серенький сидит». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Маленький ёжик четверо ножек». «Зайцы и волк». «Зайка прыгал и устал».

Прогулка: «Сбор шишек для мишки». «Где спит медведь?». «Чей след?».

Труд на прогулке: «Сбор берёзовых веточек для зайчика». «Постройка берлоги для медведя».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД: «Изготовим картину «Кто в лесочке живёт?». «Ёжик». «Зайка в гости к нам пришёл». «Угостим ёжика яблоком». «Построим домик для зайки и мишки».

Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».

Дидактические игры: «К нам гости пришли?». «Детки в клетке».

Настольные игры: «Где, чей домик?».

Прогулка: «Зайка в гости к нам пришёл». «Белка».

Утренняя гимнастика:

«Мишка косолапый для берлоги место выбирал».

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Физминутки аудиозапись «про лесных зверей».

Музыкально-художественная:

1. Прослушивание музыкальных сказок аудиозаписи.

2. Слушание песен.

3. Музыкальные игры: «Заинька попляши», «Маленький ёжик четверо ножек».

Работа с родителями

1. Акция «Подари книжку группе о диком животном».

2. Изготовление масок корон на голову.

3. Консультация для родителей: «Учимся наблюдать», «Развиваемся играя».

III этап: Итоговый

Игра - драматизация сказки «Теремок».

Литература:

1. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».

2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

5. Бабаева Т. И. и др. Младший дошкольник в детском саду.

6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

7. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет.

8. Корпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе.

9. Гребова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

10. Николаев Н. Развивающие игры для детей 2-4 лет.

11. Печерская А. Н. Хрестоматия для детского сада группа раннего возраста.

12. Материалы Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Проект для группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Проект для группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные"                                                            .

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные». Для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект открытого занятия в первой младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Дикие животные».

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группыЛэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,спасибо большое за ваши созданные лепбуки. Воспользовавшись ими,рассмотрев их, я создала свой лепбук для своих малышей,чему.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» для первой младшей группы
Опубликовано: 25 января 2017 в 03:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...