Папки-передвижки

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе общеразвивающей направленности

Людмила Шпак
Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе общеразвивающей направленности

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект : «Дикие животные наших лесов»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный

Публикация «Проект „Дикие животные наших лесов“ в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Актуальность проекта : В лесах Ленинградской области обитает много диких животных. В условиях современного мира очень остро стоит вопрос экологического воспитания детей дошкольного возраста, воспитания у них любви к окружающему миру, бережного и чуткого отношения к природе.

Проблема: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов.

Цель: расширить знания детей о диких животных нашего края. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

1. Познакомить с животными живущими в лесах Ленинградской области.

2. Обогащать и расширять знания детей о жизни диких животных и их детенышах, их внешнем виде и образе жизни;

3. Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о животных.

4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

5. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, внимания, памяти, речи, творческих способностей.

6. Организовать выставку рисунков «Животные наших лесов» (совместное творчество родителей и детей).

Предполагаемый результат реализации проекта

1. Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания.

2. Выставка рисунков «Животные наших лесов» (совместное творчество родителей и детей).

1 этап: организационный

1. Обсуждение с детьми темы проекта, выявление у детей знаний о животных, живущих в лесах Ленинградской области.

2. Подбор литературы, иллюстраций, мультфильмов, наглядно- дидактических пособий по теме проекта.

3. Подбор подвижных игр и двигательных упражнений по выбранной теме.

4. Консультации с родителями по работе над проектом.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы с детьми "Животные наших лесов и их детеныши", "Лесные жители", "Эти забавные зверята"; упражнение ФЭМП: «Пересчитай детенышей», «Кого больше?», «Кто лишний?», «Один - много»; мультфильмы «Лесные путешественники», «Непослушный котенок».

Речевое развитие: чтение произведений: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин-Сибиряк, русские народные сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка»; рассказов из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?» : Ёж, Медведь, Лиса; чтение стихов о живоных : В. Орлова «Почему медведь зимой спит; экскурсии по территории вокруг детского сада и наблюдение за белкой; чтение пословиц, поговорок и загадок про диких животных; рассматривание картин и иллюстраций с изображением диких животных с детенышами : рассматривание сюжетных картинок по теме «Дикие животные», рассматривание игрушек диких животных и составление рассказов о них; словесные игры: «Назови ласково животное».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Зоопарк»; игра-драматизация «Теремок»; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру», «Найди пару».

Художественно-эстетическое развитие: аппликация из природных материалов «лиса»; рисование «лиса», «ёжик»; раскраски: «дикие животные».

Физическое развитие: игра с мячом «Назови животное», «Назови ласково детеныша животного», «У медведя во бору…», «Хитрая лисичка»; пальчиковая гимнастика: «Дикие животные», «Зоопарк».

Взаимодействие с семьё й: Пополнение центра изодеятельности раскрасками и обводилками; участие в выставке рисунков; консультация для родителей «Знакомим детей с животными нашего края», пополнение предметно-развивающей среды и книжного уголка.

Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок о животных; оригами «Лисичка

3. Заключительный этап: Выставка рисунков «Животные наших лесов»; Выставка самостоятельных творческих работ детей по данной теме.

Вывод:

В результате проведения проекта у детей сформировались знания о жизни диких животных и их детенышей в природных условиях; дети научились узнавать животных по нескольким признакам и составлять небольшие описательные рассказы; дети с большим интересом включатся в различные виды деятельности и с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Дикие животные наших леcов" Цель: 1)обобщить и закрепить знания детей о диких.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные наших лесов» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 275 Дошкольное отделение Красносельского района города Санкт-Петербурга Тема:.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа)Проект «Дикие животные наших лесов» (подготовительная группа) Проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение.

Презентация «Проект на тему «Дикие животные наших лесов» (средняя группа) Вид проекта:   ознакомительно–ориентированный Продолжительность  проекта: 1 неделя Участники проекта: Воспитанники средней группы Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД