Лучший педагог года

Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности) (1 фото)

кира пашина
Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)

Воспитатели: Кира АлександровнаПашина

Людмила Николаевна Пшеницина

Вид проекта: творческий, познавательный.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных. Содержание проекта расширено за счет использования и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Срок реализации: с 17.12 по 21.12.18.

Форма работы: групповая, фронтальная

Публикация «Проект „Дикие животные“ (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.

Задачи:

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.

2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.

4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,

• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Участники проекта: дети старшей компенсирующей группы «Солнышко», родители, воспитатели и учитель дефектолог.

Ожидаемые результаты:

• Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).

• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».

• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

• Заседание семейного клуба «Вместе дружная семья», театрализованная постановка РНС «Теремок» совместно с родителями.

Риски при реализации проекта: отсутствие интереса, желания у детей, отсутствие возможности помочь со стороны родителей.

Этапы проекта:

Первый этап: определение срока и цели проекта;

Изучение методической литературы;

Составление плана.

Деятельность педагога: Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, картины из серии «Дикие животные».

2. Составить перспективный план мероприятий.

3. Создание папки к проекту «Дикие животные».

Совместная деятельность педагога с детьми:

1. Беседы с детьми: «Дикие животные», «Белка и заяц».

Взаимодействие с семьей:

• Предложить родителям нарисовать дикое животное вместе с ребенком в нетрадиционной технике.

• Предложить разучить роли с детьми, изготовить маски героям сказки «Теремок»

• Выучить любое стихотворение о диком животном.

Второй этап: создание развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта.

Третий этап: заседание семейного клуба «Вместе дружная семья», совместное разыгрывание сказки «Теремок».

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами

Понедельник

17.12

1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)

(по плану учителя – дефектолога)

3. 3. Худ/эстетическое развитие (Аппликация)

«Зайки на полянке» (коллективная)

Цель: продолжать учить детей вырезать по контуру; аккуратно работать с ножницами; формировать навыки коллективной работы.

-Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры.

-Внести иллюстрации леса и его обитателей, вырезанные из серой или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца.

-Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - (животные)

Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других»

В информационный уголок: рекомендации родителям по теме для осуществления образовательной деятельности.

Папка – передвижка «Как животные к зиме готовятся»

Предложить родителям прочитать дома

рассказы:, Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята», «Медвежата».

Сказки: «Два жадных медвежонка», «Лиса и Волк», «Теремок».

Братья Гримм «Заяц и еж».

Вторник

18.12

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Худ/эстетическое развитие: (Рисование карандашами + Аппликация)

Чтение сказки РНС «Теремок», рисование сказочного теремка для животных, наклеивание героев сказки.

Цель: учить детей рисовать теремок, передавать характерные особенности; продолжать учить аккуратно, работать с клеем.

-Создание атрибутов для развлечения

«В гостях у Лесовичка» (изготовление масок диких животных)

Вечер:

-Конструирование из бросового материала «Теремок для всех зверей»

-настольно-печатные игры по теме (лото, пазлы,

-Подбор художественной литературы по тематике недели «Дикие животные»

Предложить родителям разучить роли с детьми, изготовить маски героям сказки «Теремок»

Среда

19.12 Обучение грамоте

1. Развитие речевого восприятия (фонематического восприятия)

2. Худ/эстетическое развитие:

/логоритмика / -Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные»

-Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

-Внести предметные картинки «Животные»,

Четверг

20.12

1. Худ/эстетическое развитие: (Музыкальное)

2. Худ/эстетическое развитие: (рисование)

«Белочка» (сюжетное, краски)

Цель: учить детей работать с трафаретом; продолжать учить закрашивать акварелью; закрепить навыки работы с акварелью.

-«Внести атрибуты для развлечения: игрушка Лесовичок, маски животных, корзина, шишки, иллюстрации ягод.

-Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Сложи подарок своему животному. Настольно – печатные игры. Предложить родителям нарисовать животное в нетрадиционной технике рисования.

«Белочка», «Зайка» - техника рисование жесткой кистью.

Пятница

21.12 1 Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Худ/эстетическое развитие: (Музыкальное)

3. Физическая культура 2 п. д.

-Подготовить развивающие задания на данную тему: и предложить детям выполнить задания на листочках.

Вечер:

Заседание в семейном клубе, театрализованная постановка «Теремок» совместно с родителями

Создание альбома рисунков

«Дикие животные», изготовление масок к сказке «Теремок»,

Выставка детских работ за неделю

«Дикие животные» в группе.

Результат:

• дети знают и называют диких животных, особенности внешнего вида, повадки;

• владеют обобщающим понятием «дикие животные»;

• сравнивают животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

• в ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

• прошло заседание семейного клуба «Вместе дружная семья», с показом театрализованной постановки РНС «Теремок» совместно с родителями, с целью приобщения родителей к участи в жизни группы детского сада.

Выставка детских работ

Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)

Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья», с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко».

Воспитатель:

К. А. Пашина

Л. Н. Пшеницина

Публикации по теме:

Коллективная работа «Осеннее дерево». Старшая группа компенсирующей направленностиКоллективная работа «Осеннее дерево». Старшая группа компенсирующей направленности Осень – пора творчества и размышлений. Многообразие красок, невероятные листопады,дают фантазию для творчества. Вот и в нашей группе возникла.

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Конспект открытого занятия «Дикие животные». Цель: развитие связной речи детей через использование дидактических игр. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные готовятся к зиме» (старшая группа) Образовательные задачи. Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные» Феняк Мария Васильевна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 3 г. Славянск-на-Кубани Дошкольное образование Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Проект «Дикие животные наших лесов» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Дикие животные наших лесов» (средняя группа общеразвивающей.

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

«Домашние и дикие животные». Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности Открытое занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД