Лучший педагог года

Проект «Динозавры. Кто они такие?»

Наталия Егоренко
Проект «Динозавры. Кто они такие?»

Пояснительная записка

Знание истории - помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Дошкольники – прирожденные исследователи. И подтверждение этому растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а помочь ее развить. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять как жили динозавры, чем питались, почему вымерли, е. дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем мире. Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы. Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедий и чтения художественной литературы. Дети задавали такое количество вопросов, что и подтолкнуло меня к созданию данного проекта. Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяют внимание, а она вызывает огромный интерес дошкольников.

Публикация «Проект „Динозавры, Кто они такие?“» размещена в разделах

Цели проекта :

1. Обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. Формировать познавательные интересы детей через приобщение их к доисторическому периоду.

3. Создать развивающую среду – подобрать материалы, игрушки, энциклопедии, художественную литературу, атрибуты для детской игровой деятельности.

4. Составить перспективный план работы.

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

4. Срок выполнения проекта : 4 недели.

Актуальность идеи создания:

1. Инновация воспитательно-образовательного пространства (использование новых форм работы).

2. Возможность обогатить знания дошкольников об доисторическом мире.

3. Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей.

4. Участие в создание музея детей и родителей.

5. Каждый ребенок является соавтором, творцом композиции.

6. Каждый ребенок может почувствовать себя экскурсоводом в музее.

С 2014-2015 учебного года активно занимаюсь созданием мини-музея

«Планета динозавров». Эта тема очень интересна моим детям, и я решила создать у себя в группе такой музей.

В музее собраны игрушки разных видов динозавров; альбомы и энциклопедии про динозавров, дидактические игры, художественная литература, плакат с озвученными голосами стегозавра, архозавра, птеродактиля и др., диски с мультфильмами.

Я считаю, что приобщение маленьких детей к историческим ценностям развивает не только их интеллект, но и познавательный интерес. Только так маленькому ребенку можно рассказать о том, что такое музей, исторические ценности и привить любовь к природе. Создание мини-музеев в детском саду и их использование в образовательной деятельности способствует развитию всех перечисленных выше задач. А активное использование мини-музея по теме занятий делает его более необычным и интересным для восприятия детей. Дети могут, не выходя из детского сада, совершить экскурсию, узнать подробно о том, что такое музей и расширить свой кругозор.

Перспективный план проведения занятий.

1. НОД «Жили - были динозавры».

2. Просмотр мультфильма «Земля до нашей эры».

3. Рассматривание энциклопедии «Тайны исчезнувших животных».

4. НОД «Путешествие к динозаврам».

5. НОД «Прогулка с динозаврами».

6. Просмотр мультфильма «Динотопия».

7. Подвижная игра «Тиранозавр и диплодоки».

8. НОД «Юные палеонтологи».

9. Музыкально – познавательная игра «Эра динозавров».

10. Изобразительная деятельность (лепка) «Диплодок».

11. Чтение художественной литературы «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова.

12. Выставка детских работ «Жили – были динозавры».

Значение и использование мини-музеев в дошкольном учреждении.

Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно, начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с ними. В детском музее, что дети видят, все, что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Мини-музей в группе привлекает внимание детей. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы. Для развития речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка.

Ребята старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют музей своими рисунками. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно!

Результативность проекта.

1. Введение ребёнка в доисторический мир, обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. Возникновение ценностного отношения к истории и миру животных, интереса к музеям и выставкам.

3. Сформированность «образа музея» как собрания предметов культурно – исторического значения.

4. Развила интерес у детей к данной теме.

5. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы.

6. Посещение детей с родителями музея динозавров и их положительные отзывы в «Книге отзывов и предложений».

7. Презентация проекта для педагогов «Планета динозавров».

8. Тематическая выставка детских работ «Жили-были динозавры».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Экспериментальная деятельность на улицеФотоотчет. Экспериментальная деятельность на улице Экспериментальная деятельность на улице. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное.

Познавательная активность детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Динозавры. Кто они такие?»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД