МААМ-картинки

Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»

Елена Прыткова
Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»

ПРОЕКТ дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста

«#СИДИМДОМА с пользой».

Актуальность

Публикация «Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста „Сидим дома с пользой“» размещена в разделах

Сложившаяся эпидемиологическая обстановка в нашей стране свелась к режиму самоизоляции. В этих условиях работники различных организаций и предприятий перешли на дистанционный режим работы. В этом режиме работают и школы. В этой связи пришлось перестроиться и системе дошкольного образования. В условиях самоизоляции деятельность педагога обусловлена основными формами работы с воспитанниками и их родителями в дистанционном режиме.

Дистанционный режим работы предусматривает образовательную деятельность детей дошкольного возраста на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми. Поэтому перед педагогом встает вопрос о внедрении современных информационных технологий в образовательный процесс.

При внедрении инновационных технологий, которые соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста, в организацию непрерывной образовательной деятельности, возник вопрос о выборе методов и форм организации работы с воспитанниками группы.

Участники проекта :

- воспитатель;

- воспитанники подготовительной к школе группы;

- родители воспитанников.

Тип проекта : информационно-практический

Продолжительность: апрель-май 2020 г.

Цель проекта :

предоставить детям возможность получить необходимые знания и умения в период самоизоляции, обеспечение максимально качественного усвоения образовательной программы.

Задачи проекта :

- создать условия для предоставления детям образовательных возможностей с использованием дистанционных информационно-образовательных технологий с включением родителей в образовательный процесс в условиях самоизоляции.

- обеспечить качественное усвоение образовательной программы.

Методы:

- Информационно-игровой;

- Мультимедийно-анимационный;

- Личностно-ориентированный;

- Здоровьесберегающий

Формы реализации проекта :

- видеоконференции в режиме онлайн (синхронно);

- телекоммуникация (асинхронно).

Принципы организации проекта :

- целостность и непрерывность дошкольного образования;

- многообразность и гибкость поддержки педагогом (Viber, WhatsApp, Одноклассники);

- дифференцированный подход к организации образовательного процесса с учетом интересов и потребностей детей;

- выбор оптимального режима образовательной деятельности;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его возможностей и способностей;

- доступность дистанционного обучения связан с наличием в семье ПК, ноутбука, планшета, смартфона с установленным приложением Zoom и доступом в интернет;

- добровольное участие воспитанников и их родителей в дистанционном обучении.

Предполагаемый результат:

- усвоение детьми новых знаний, умений, навыков;

- повышение усвоенных знаний, умений, навыков;

- приобщение родителей к разнообразным практическим и творческим умениям и навыкам для организации помощи в дистанционном обучении детей;

- создание единой информационной среды;

- совершенствование навыков педагогов в работе с ИКТ.

Реализация проекта :

В моём случае дистанционное образование дошкольников – это непрерывная образовательная деятельность, проводимая с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет. Я организовываю онлайн-занятий на платформе Zoom.

Непрерывная образовательная деятельность заключается в том, что в онлайн-режиме я в доступной форме предлагаю детям учебный материал на основе презентаций Microsoft PowerPoint. По желанию дети совместно с родителями или самостоятельно могут выполнить домашнее задание творческого или учебного характера, озвученное в конце занятия. Цель заданий – закрепление пройденного материала.

Для организации образовательной деятельности определила и согласовала с родителями сетку непрерывной образовательной деятельности и время ее проведения. Так как организуемая образовательная деятельность требует повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, она организована в первую половину дня. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в день. С чем это связано? Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:

- просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения для детей 6-10 лет составляет 10 минут в день;

- просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения для детей 6-10 лет составляет 15 минут в день;

- прослушивание аудиозаписи для детей 6-10 лет составляет 20 минут в день.

Путем частичного сложения времени отведенного на определённые виды работ с использованием ПК или гаджетов, работу детей с рабочими тетрадями, материалами, организацией физкультурных минуток, я адаптировала эти нормы для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет, так как возрастные ограничения действуют с 6 лет. В моей группе все воспитанники старше 6 лет.

© Ссылка на источник: https://sch1467.mskobr.ru/novosti/trebovaniya_sanpin_k_organizacii_distancionnogo_obucheniya/

Каждое занятие начинается с минутки приветствия, когда каждый ребенок получает возможность увидеть сверстников, поприветствовать их, по-дружески помахать рукой. Таким образом создаю положительный эмоциональный настрой на работу. После такого приветствия ребята значительно увереннее и сконцентрировано ведут себя во время занятия.

В соответствии с нормативами СанПиН, в течение времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультурная минутка. Я увеличила число физкультурных минуток до двух с интервалом между ними 7-8 минут.

Дистанционный обмен информацией и обратная связь с родителями и детьми мною организована в аккаунте группы в социальной сети Одноклассники (для созданы заметки по направлениям развития, через электронную почту и в приложениях Viber, WhatsApp.

Организованная образовательная деятельность проводится по следующим направлениям:

- Формирование элементарных математических представлений

- Ознакомление с предметным и окружающим миром, с миром природы

- Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка)

- Речевое развитие (развитие речи, обучение грамоте)

- Физическое развитие (утренняя гимнастика)

Важной частью проекта был Марафон «#СИЖУДОМА», который организован в форме фотоотчета родителей о занятиях детей дома в будни во время самоизоляции.

Также за время самоизоляции семьи воспитанников в дистанционном формате привлекались к участию в различных конкурсах на городском уровне.

С ребятами в дистанционном формате проводились репетиции по чтению стихотворений на конкурс «Бальмонтовские чтения», «#Говоримстихамиовойне», в осеннем конкурсе поделок «Дары осени».

Результат работы:

На основе проведенного объема работы считаю, что использование дистанционных технологий в дистанционном обучении детей подготовительной к школе группы показало свою эффективность при организации непрерывной образовательной деятельности, повышении мотивации к обучению, так как дает педагогу больше возможностей в использовании ИКТ.

Воспитанники группы в полном объеме овладели знаниями, умениями и навыками в ходе организованных НОД, что подтверждается работами ребят, которые размещали родители в комментариях к заметкам в сети одноклассники и Viber. Дети, по словам родителей, с нетерпением ждали следующего занятия.

Так же считаю овладение дистанционной технологией, хоть и экстренное, дало большое развитие мне как педагогу для профессионального роста.

Однако значимым минусом в применении данной технологии является отсутствие живого общения педагога с детьми, отсутствие контакта глаза в глаза, отсутствие контакта детей друг с другом, ограниченное время общения.

Но глубоко уверена, что данная технология является эффективным помощником в такой ситуации, в которой оказались наши дети и мы, педагоги, в этом году.

Ознакомиться с некоторыми нашими результатами можно в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста»Сидим дома с пользой. Мастер-класс для родителей «Лепка ракеты с детьми младшего дошкольного возраста» 12 апреля мы отмечаем День космонавтики - один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Наблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользойНаблюдение за весенней природой для детей старшего дошкольного возраста. Сидим дома с пользой Сорокина Анжелика, воспитатель МБДОУ детский сад № 3 г. АртёмаНаблюдение за весенней природой (для детей старшего дошкольного возраста).

Сидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возрастаСидим дома с пользой. Комплекс развивающих упражнений «Лягушка» для детей среднего возраста Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, напоминайте ребенку делать по утрам гимнастику. Гимнастика полезна для.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 1 часть Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если ещё к игре подключиться мама (папа, сестра, брат, дедушка,.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 частьСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста. 2 часть Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, самое время поиграть. А играть всей семьей намного интересней и полезней.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Сидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возраста .

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию «Ракета», с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 8 апреля. День космической ракеты на МААМ. Сидим дома с пользой! Предлагаю вместе с ребёнком нарисовать ракету, летящую в космосе! Побеседуйте.

Сидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Пишем графический диктант на тему «Космос», с детьми старшего дошкольного возраста Так что же такое графический диктант? Это обучение через развлечение, приятное и полезное времяпрепровождение с детьми и конечно незаменимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дистанционного обучения детей старшего дошкольного возраста «Сидим дома с пользой»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 22:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД