Лучший педагог года

Проект «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Людмила Карулина
Проект «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Проект «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»

Актуальность.

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности изменилось многое: жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование не осталось в стороне. Оно вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Публикация «Проект „Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников“» размещена в разделах

В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

В соответствии с «Законом об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника».

Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, которое дает возможность самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ.

Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ.

Целостность.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.

Цель: активизировать всех участников проектной деятельности (дети, их семьи, воспитатели со своими семьями, музыкальные руководители и, конечно, руководство детского сада).

Как проходило взаимодействие? Воспитатели, согласно, своим перспективным планам осуществляли, свою запланированную до этого, образовательную деятельность с детьми. Только добавлялся немаловажный фактор - расстояние и время! Схема взаимодействия была простая: с утра я отправляли в группу родительских чатов в социальных сетях задание для ребят, но не просто цели и задачи. Нет, ни в коем случае! Созданные или отредактированные для каждой педагогической ситуации, мастер-классы, видеоролики, музыкальные загадки и другие формы "писем" по тематике недели и теме образовательной деятельности. И, конечно, вся деятельность была предложена в виде интересной игры, только по желанию, в доброжелательной атмосфере с добрыми словами для каждой детской работы, благодарности родителям за активное, позитивное и очень результативное взаимодействие! А родители в течении дня, по мере изготовления, проведения определенной деятельности, отправляли в ответ фотографии совместных детских или детско-взрослых работ!

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, т. к. ранее они были востребованы в детском саду только в процессе работы консультативного пункта. А значит, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие мотивации к получению новых знаний. Здесь огромную роль играют взрослые – педагогу необходимо создать определенные условия, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное образование предполагает, что большую часть программного материала ребенок осваивает с помощью родителей, когда информация воспринимается несколько иначе, чем когда этот же материал объясняет воспитатель (здесь играет роль психологическое восприятие ребенком личности педагога, его авторитет).

Задачи:

Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования;

Повышение качества и эффективности образования путем внедрения дистанционных технологий;

Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания;

Создание условий (информационно-методических) для реализации проекта;

Создание условий, обеспечивающих возможность детям, не посещающих МБДОУ д / с №42, быть вовлеченными в образовательный процесс;

Выстраивание единой информационной сети: воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.

Для достижения поставленных задач ежедневно разрабатываю содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.

Условия реализации данных задач:

• создание образовательной среды: Нашим выпускникам необходимо обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе. Для этого в группе «Viber» ежедневно выкладывается вся необходимая информация в соответствии с программным материалом и календарно-тематическим планированием.

• проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции - наша задача состоит с том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Я стараюсь обеспечить родителей последовательными инструкциями, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Выполнение творческих заданий предваряется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

• сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий - сделана тематическая подборка подвижных игр, в т. ч. игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи.

Родители, в свою очередь, стараются реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничают с воспитателем, а также каждый день информируют нас о состоянии здоровья ребенка. Главное для родителей - обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду.

Направления реализации дистанционного образования дошкольников:

1) в форме игр и занятий для совместного выполнения ребенком с родителями. Информацию родители получают в электронном виде через интернет.

2) консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их компетентность и педагогическую грамотность.

Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Дистанционное обучение в ДОУ имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим Достоинства:

Свободный график. Родители сами определяют время, когда ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен.

Возможен индивидуальный подход к детям с учетом уровня их способностей.

Возможность работы с часто болеющими детьми.

Возможность проведения дополнительных занятий с одаренными детьми.

Способствует развитию у ребенка самостоятельности, организованности, активности, мотивации к познавательной и исследовательской деятельности.

Повышается педагогическая компетентность родителей, они активнее включаются в образовательный процесс, становятся его полноправными участниками.

Недостатки:

Необходимо наличие желания и времени у родителей заниматься с детьми. В случае отсутствия таковых уровень усвоения материала ребенком будет низкий, т. к. у детей дошкольного возраста недостаточно развит самоконтроль, усидчивость. Кроме того, без помощи взрослого ребенок не сможет получить доступ к ресурсам дистанционного обучения.

Материальное обеспечение семьи: не каждая семья располагает электронными гаджетами (ПК, телефон, планшет, а также доступом к сети интернет.

Дистанционное обучение требует проведения большого количества времени за компьютером, что негативно сказывается на здоровье.

Отсутствие «живого» общения со сверстниками, что является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков.

Авторитет воспитателя. Зачастую дети не воспринимают подачу материала от родителей, отличающуюся от того, как преподносит его педагог.

Результативность.

Результаты работы показывают, что дети благополучно справляются с предложенными заданиями, не испытывают эмоционального дискомфорта, с интересом познают новое и демонстрируют свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)

В своих беседах «Эмоциональное состояние детей в период самоизоляции», целью которых было определение эмоционального комфорта пребывания детей дома, родители отметили, что в начале периода самоизоляции детям сложно было находиться дома, без прогулок на улице. Однако многим детям нравилось то, что можно не посещать детский сад. На данный момент многие родители говорят о том, что эмоциональный фон стабильно хороший, дети привыкли к такому режиму, но очень скучают и хотят поскорее вернуться в детский сад.

Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, а также участвовать в онлайн мероприятиях.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников, мы тем самым параллельно повышаем и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили во время очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Дистанционное обучение предполагает наличие мотивации у ребенка к получению новых знаний. Поэтому педагогу необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребенку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т. к у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания, формирования и развития личности ребенка. Дистанционное обучение сможет повысить качество и доступность дошкольного образования для всех категорий детей, позволит выполнить новый социальный заказ общества.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Литература:

1. Кондакова М. Л. Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций / М. Л. Кондакова, Е. Я. Подгорная; Федеральное агентство по образованию; Российская академия образования. – М. : СпортАкадемПресс, 2005.

2. Полат Е. С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы / Е. С. Полат // Открытая школа. – 2009. – № 1.

3. Шукшина Е. Е. Система дистанционного образования с использованием Интернет-технологий: статья, Красноярский государственный университет, Красноярск, Россия 2008 г.

Проделанная работа с родителями, детьми по осуществлению воспитательно-образовательного процесса в форме дистанционного обучения в период самоизоляции.

Интерактивная форма сотрудничества с родителями посредством использования чата WhatsApp, Viber

Тема недели «Покорители космоса» 6.04-10.04.20г.

6.04.20г.

1. Космос для детей. Путешествие среди звезд и планет. (видеоурок https://yandex.ru/efir?reqid=1590903121607031-388267534403644800800130-production-app-host-sas-web-yp-195&stream_id=4c4b446b676d02729cfff1514759814c

2. Аппликация объемная «Космонавт» https://www.youtube.com/watch?v=ligIVb2oaRU

7.04.20г.

1. Развитие речи «Шифровка по координатам». Разгадай ребус. Соедини картинку с подходящим к ней слогом (текстовый документ).

2. ФЭМП Реши примеры в пределах 10, поставь нужные числа. (текстовый документ)

3. Рекомендации для родителей на самоизоляции «Человек и космос» https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2020/04/14/rekomendatsii-dlya-roditeley-na-samoizolyatsii

8.04.20г.

1. Физкультура на улице «Сделай так же» (повторить движения, изображенные на карточках).

2. Нетрадиционное рисование «Космос» (техника по выбору детей) https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-podgotovitelnoi-grupe-planety-v-kosmose-s-primeneniem-netradicionyh-tehnik-risovanija.html

9.04.20г.

1. Развитие речи Найди место звука «Т», «Ть» в слове. Звуковой анализ слов. Составление предложений по схеме (текстовый документ).

2. ФЭМП Задания на развитие внимания, логики. Математические дорожки. (текстовый документ)

10.04.20г.

1. Физкультура Танец-игра с ускорением «Потанцуй-ка» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2016653795731321005&text=видео%20повтори%20движения%20как%20на%20карточке&path=wizard&parent-reqid=1590904017837153-273167439312851160800300-production-app-host-man-web-yp-261&redircnt=1590904024.1

2. Работа с родителями «Космическое меню» (приготовлению кулинарных шедевров в виде завтрака, обеда, десерта).

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Дистанционные консультации как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ Дистанционные консультации, как эффективный способ установить контакт с семьями воспитанников ДОУ. Воропаева Анна Анатольевна, педагог-психолог.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дистанционные образовательные технологии в ДОУ как средство взаимодействия с семьями воспитанников»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 22:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД