Проект «Длинные уши, короткий хвост» ранний возраст.

Галина Новикова
Проект «Длинные уши, короткий хвост» ранний возраст.

Цель проекта:

Познакомить детей с зайцем - жителем наших лесов.

Задачи проекта:

1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках дикое животное – зайца и его детёныша – зайчонка.

2. Дать знания детям о жизни зайца в дикой природе, в различные времена года (зима, лето).

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать зайца, не нанося ему вред).

Руководитель и участники проекта: воспитатель первой квалификационной категории Новикова Галина Юрьевна, дети I младшей группы, родители, специалисты.

Вид проекта: образовательный, познавательно-речевой

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

1. Описание и механизм реализации проекта

Формы организации проекта:

- Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

- Игровая форма занятий

- Ознакомление с художественной литературой

- Выставка детских работ

- Подвижные игры

- Хороводные игры

- Целевые прогулки

- Развлечение

- Самостоятельная детская деятельность

- Игры: дидактические, словесные, настольные.

Ресурсы:

- материально-технические: помещение группы, музыкальный зал МАДОУ, мультимедийные установки, ПК;

- информационные: электронные образовательные ресурсы, образовательные, педагогические официальные сайты в сети INTERNET;

- нормативно-правовые: Образовательная программа МАДОУ, комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Методы, используемые для реализации проекта

- наглядные: дидактическое панно «Времена года с фигурками диких и домашних животных», иллюстрации по теме «Лесные жители», тематические альбомы «Заяц летом», «Зимний заяц», дидактические игры, презентационные материалы;

- словесные: беседы, чтение, рассказывание;

- практические: рассматривание, слушание, театрализованная постановка, продуктивная деятельность.

Этапы реализации проектной деятельности

Этап проекта Содержание

I этап

подготовительный 1. Вызвать интерес у участников образовательных отношений.

2. Создать развивающую предметно-пространственную среду.

3. Организовать работу с родителями.

4. Составить план, разработать НОД, итоговое мероприятие.

II этап

основной

1. Пополнение книжного уголка сказками, рассказами о зайцах.

2. Рассматривание книг о зайцах.

3. Чтение произведений о лесном жителе – зайце.

4. Беседа с детьми об отличии живого зайца от игрушечного.

5. Изготовление коллажа о разновидностях зайцев (отличия живого зайца от игрушечного).

6. Создание картотеки с потешками, стихами, загадками, пословицами о зайце.

7. Изготовление масок «Зайцы».

8. Изготовление дидактических игр «Разрезные картинки» - «Зайка белый-зайка серый».

III этап

заключительный

1. Выставка детских работ, оформленных совместно с воспитателем и родителями.

2. Итоговое мероприятие: развлечение «Зайке холодно в лесу – ему морковку принесу».

3. Презентация проекта

IV этап

Защита проекта; создание мультимедийной презентации

План реализации проектной деятельности

Образовательная область

Речевое развитие

• Беседа с детьми «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».

• Рассматривание иллюстраций к сказкам о зайце.

• Познавательное занятие

• Чтение произведений:

русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Колобок»

Загадки о зайце, потешки о зайце, детская энциклопедия о животных

В. Волгина «Зайка»

Е. Чарушин «Заяц»

И. Токмакова «Стой, зайчонок»

А. Барто «Про зайца»

В. Хорол «Зайчик»

В. Степанов «Зайка»

Ф. Бобылев «Заинька-дружок»

В. Викторов «Волчий аппетит»

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Помоги зайке укрыться от хищников», «Помоги зайчику добраться до морковки и капусты»

• Лепка «Морковка для зайчика»

• Аппликация «Друзья зайца»

• Музыка

Социально-коммуникативное развитие

• Пальчиковые игры «Пальчики и зайчик», «Заинька, зайка», «Зайчата».

• Подвижные игры «Зайцы и медведь», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «Зайчики и слоники».

• Хороводные игры «Заинька погуляй», «Зайка беленький сидит».

• Дидактические игры «Помоги зайчику», «Собери картинку»

• Игра-шумелка «Заяц в лесу».

• Сюжетная игра «В гости к нам пришли зайчата».

Познавательное развитие

• Дидактические игры «Найди отличия», «Накорми зайку».

• Познавательное занятие

Физкультурное развитие

• Проведение утренней гимнастики: игра-зарядка «Заячья зарядка»

• Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок

• Подвижные игры: «Зайцы и медведь», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы»

• Физкультурные минутки: «Зайка», «Охотник и зайцы»

Работа со специалистами

Музыкальный руководитель

Разучивание песни «Зайка» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель

- Пение песенки зайчиков

- Слушанье «Зайка спит и танцует»

- Музыкально-дидактические игры «Зайцы и медведь», «Зайка»

Работа с родителями

Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.

Оказание помощи в оформлении картотеки о зайцах.

Организация выставки книг о зайцах.

Изготовление тематических альбомов о зайцах.

Конечный продукт проекта

Презентация проекта «Длинные уши – короткий хвост».

Развлечение «Зайке холодно в лесу – ему морковку принесу».

Ожидаемые результаты:

У детей появится интерес к животным.

Сформируется заботливое, чуткое, внимательное отношение к дикому зайцу.

Расширится представление об особенностях зайца, его образе жизни.

Обогатится речь детей.

Критерии оценки результата проектной деятельности

Критерии Начальный результат Итоговый результат

Знают и называют зайца – серого и белого, зайчонка 35% 100%

Знают чем питается заяц – травкой летом, корой деревьев – зимой. 16% 100%

Знают условия, где живет заяц – в лесу, спит под кочкой. 25% 100%

Знают, что у зайца есть враги и спасается он убегая. 48% 100%

Сформировано заботливое, бережное отношение к диким животным 16% 100%

Транслируемость проекта

Данный проект может быть использован для детей младшего возраста (2-3 года, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного возраста, воспитателей, реализующих ООП ДО в группах общеразвивающей направленности.

Данный проект используется на уровне МАДОУ, размещён в электронной накопительной папке МАДОУ.

Выводы:

В результате проектной деятельности у детей имеются представления о внешнем виде зайца, его повадках, питании, умении спасаться от хищника.

В словарном запасе детей имеются такие понятия, как окраска, размер, детеныш, зайчонок, слова признаки (пушистый, быстрый, мягкий).

Наблюдается познавательный интерес к диким животным нашего края.

Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы рисования кистью.

В результате проектной деятельности дети знают и поют песенки о зайце.

Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей, специалистов.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» ООПДО/под ред. Н. Е. Вераксы,--- М.: Мозаика- Синтез, 2015.

2. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» «Здравствуй, мир»

3. В. Зотов «Лесная сказка»

4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе.

5. О. Г. Жукова. Конспекты занятий по ИЗО деятельности.

6. Д. Н. Колдина. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

7. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи

8. Л. Е. Белоусова. «Ура! Я научился»

9. В. Волина. «Праздник букваря»

10. П. А. Образцов. «О чем вещали сороки».

11. Детская энциклопедия о животных.

12. О. Власенко. Театр кукол и игрушек в ДОУ.

13. «500 народных загадок» /«Творческий центр» г. Москва.

14. Т. Голанова, Г. Соколов. Развивающие игры с малышами до 3 лет.

15. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.

16. Тимофеева Т. Н. Подвижные игры.

17. «Мини-карамелька», ответственный редактор И. Б. Шестакова.

18. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду

Публикации по теме:

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Длинные уши, короткий хвост» Цель: Побуждать детей вступать в словесный контакт со взрослым, понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя-тремя словами. Учить.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект по формированию КГН «Мы — чистюли» (ранний возраст) Актуальность: приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение элементарных культурно - гигиенических навыков. Цель: формировать.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст) Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой.

Ранний возраст Введение Положение о значении социальной среды и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками для психического развития и формирования личности.

Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
  • Лексика
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект «Длинные уши, короткий хвост» ранний возраст.
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 20:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики»
«Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Домик Дом стоит с трубой и крышей, На балкон гулять я вышел. Ладони направлены под углом, кончики...
Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при...
Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных...
Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий...
Картотека загадок «Доскажи словечко»
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез. В прошлый раз был педагогом,...