Получи документы

Проект для детей 4–5 Лет на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь»

наталья шеставина
Проект для детей 4–5 Лет на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь»

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта :

Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Публикация «Проект для детей 4–5 Лет на тему: „Спички не тронь, в спичках огонь“» размещена в разделах

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Задачи проекта :

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Тип проекта :

творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Вид проекта :

семейный, групповой.

Ожидаемые результаты:

1. Профилактика панического страха перед огнём.

2. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

3. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

5. Расширение кругозора детей, словарного запаса.

6. Получение детьми начальных знаний по пожарной безопасности.

Сроки проведения: октябрь - февраль 2014 - 2015 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Подготовительный этап

1. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2. Провести работу по подбору необходимой литературы и иллюстрационного материала.

3. Подготовить наглядные пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4. Распределение ролей для сценки.

5. Изготовление костюмов для инсценирования

Основной этап

1. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём

2. Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»

3. Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

4. Дидактическая игры «Огнеопасные предметы», "Помоги пожарному", "Раньше и теперь", "Горит - не горит"

5. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

6. Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

7. Словесные игры "Причины пожаров", "Слушай внимательно", "Отгадай-ка"

8. Подвижные игры "На пожар", "Тушение пожара", "После пожара"

9. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

10. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

11. Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».

12. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

13. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

14. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

15. Заучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева.

16. Чтение загадок и пословиц об огне

17. Экспериментально- исследовательская деятельность «Огонь дышит», "Пожары загрязняют воздух"

Заключительный этап

1. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

2. Инсценировка на тему "Приезжайте в теремок потушите огонёк

Публикации по теме:

Занятие по ОБЖ «Спички не тронь — в спичках огонь» Конспект занятия по безопасности в средней группе «Спички не тронь - в спичках огонь» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Развлечение для детей средней группы по ОБЖ «Спички не тронь, в спичках-огонь» Развлечение «Спички не тронь, в спичках – огонь!». (для детей средней группы) Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 4–5 Лет на тему: «Спички не тронь, в спичках огонь»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 07:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД