Получи документы

Проект для детей 5–6 лет «Соль»

Елена Ситкова
Проект для детей 5–6 лет «Соль»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ для детей 5-6 лет. "Соль"

Постановка проблемы:

Во время полдника детям давали печеное изделие (булочку, когда дети стали ее кушать, один из ребят громко сказал: «Какая странная сегодня булочка, в ней явно чего - то не хватает?

-Чего же именно? - спросила я.

И все дети ответили, что в булочке не хватает соли, поэтому не вкусно.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „Соль“» размещена в разделах

Многие дети сказали, что без соли нет вкуса ни в какой еде, она нам необходима как продукт в питании, а другие сказали, что они во время каникул ездили отдыхать на Алтай, а там есть соленое озеро Яровое и когда они купались, то соленая вода их поддерживала на поверхности, и они не тонули.

Отсюда возник вопрос, а что же такое соль, какую роль она играет в жизни человека?

Так возникла идея нового проекта.

используем методику "Трех вопросов" :

Что мы знаем? Что соль имеет цвет- она белая, ее можно потрогать- она твердая, она состоит из мелких крупинок, а крупинки бывают разного вида – мелкие, покрупнее, бывают большим куском.

Что мы хотим узнать? Что такое соль? Как она попадает к нам на стол? Где человек применяет соль? Соль полезна или вредна для человека?

С помощью чего узнаем? С помощью анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания.

По продолжительности: краткосрочный (3 недели);

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский;

Работа с родителями: создание альбома «Все про соль»

Цель проекта : рассказать о пользе и вреде соли, познакомить с необычными свойствами соли.

Задачи:

• Выяснить откуда берется соль?

• Может ли человек обойтись без соли, для чего она ему нужна?

• Исследовать свойства соли опытным путем;

• Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

• Пополнить экспериментальный уголок в группе, созданием альбома «Все о соли».

Гипотеза:

1. Умеренное употребление соли – необходимо для жизни каждому человеку.

2. В большинстве продуктов содержится достаточное количество соли.

3. Соль – это не только приправа к еде!

4. Морская соль полезна для организма человека.

Реализация этапов проекта :

Подготовительный этап:

-формулируем проблему, цель, определяем продукт проекта используя метод трех вопросов;

-сообщение родителям о проекте;

-привлечение родителей к участию в реализации проекта;

-подбираем методическую литературу;

-пишем проект.

Основной этап:

реализация плановых мероприятий.

Работа по методу трех вопросов.

Заключительный этап:

итоговая работа, презентация проекта на МО

Проектные мероприятия :

Беседы:

1. Что такое соль? (исторические факты).

2. Соль в народном творчестве.

3. Добыча соли в России. Разновидность соли.

4. Соль и здоровье человека.

5. Применение соли.

Исследовательская деятельность:

1. «Эффект соленого озера»

2. Вкус соли.

3. Выращивание солевых кристаллов.

4. Лучшее чистящее средство – соль.

5. Соль – растворяется в воде или нет?

Применение соли в художественном творчестве:

1. рисуем солью;

2. делаем аппликации с применением соли;

3. декоративная соль.

Тестопластика (соль - как компонент) :

фрукты и овощи для с/р игр;

Сюжетно ролевые / игры:

1.«Магазин»;

2. «Я повар - кондитер»

3. «Косметолог»

Просмотр м/ фильма: «Как казаки соль покупали».

Рассматривание альбома:

«Все про соль»;

«Опыты с солью».

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа: «По следам Соли»

Задачи:

Познакомить детей со способами добычи соли, об использовании ее человеком в быту;

познакомить с видами (пищевая, техническая, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение);

развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления.

Ход занятия:

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом-солью. «Хлеб да соль - говорит русский человек, приветствуя гостей. «Хлеба кушать!»– непременно отвечают ему.

С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.

Воспитатель: Садитесь удобнее, мы начинаем наше путешествие.

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

"Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Но, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, нужно отгадать, что спрятано в моем чудесном мешочке.

Рассказать обо мне хоть немножко позволь.

У меня на Земле очень важная роль:

Я от порчи храню сало, овощи, рыбу.

В море есть я в воде, а в земле лежу - глыбой,

Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

Как назвали меня, догадался ты?. (СОЛЬ).

(Ответы детей)

Педагог высыпает соль в емкость и задает вопрос:

Воспитатель: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль

Соль - это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.

В честь соли названы города: Соликамск, Солигалич, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье;

реки – Усолка и Солёная.

- Скажите, какого цвета соль?

- Имеет ли соль запах?

- Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее?

- А кто из вас знает, где и как добывают соль?

- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

- Но сначала мы с вами отдохнём немного.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

А сейчас мы с вами продолжим путешествие по следам Соли, чтобы узнать о ней ещё больше. Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли и её применение».

Есть три вида соли:

Пищевая;

Техническая;

Морская.

Пищевая соль делает нашу еду очень вкусной. А ещё она отличный консервант.

Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному:

в медицине;

в косметологии.

Технической солью посыпают дорогу от гололёда зимой.

Соль ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

В древнем Риме воинам часто платили жалование не деньгами, а солью, отсюда и произошло слово СОЛДАТ.

Прошло много времени, прежде чем люди научились добывать соль из морской воды. Добывают соль специальной техникой – соледобывающим комбайном, грузят в железнодорожные вагоны и отправляют на мельницу. В морской соли есть полезные минеральные вещества, йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна. И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям, коровам, соль, которой нет в траве и сене).

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред нашему организму. Поэтому – все хорошо в меру.

Каменную соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Когда-то очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. Специальные комбайны рубят пласты соли. Затем она попадает в мельницы и крошится до получения кристалликов различной величины.

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной мышечной ткани. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Воспитатель: Как вы думаете, где можно использовать соль? В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов.

Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). Очень полезны ванны с морской солью.

Используем соль в приготовлении пищи, в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. В консервировании овощей.

Соль в жизни людей - важный продукт.

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Соль является хорошим чистящим средством. С её помощью можно очистить посуду от накипи и загрязнений.

Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в Д/игру «Соленый - несоленый». Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо)

Способы добычи соли:

1. вываривание – из-под земли добывали рассол, затем из него выпаривали воду и получали соль.

2. естественное испарение - это добыча соли со дна соленых озер и морей, она там оседает.

3. добыча каменной соли – это добыча соли в каменных рудниках, находящихся на месте высохших морей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

«Эффект соленого озера»

Для эксперимента мы взяли два сырых яйца и два стакана с водой. Запустили одно яйцо в 1 стакан: оно опустилось на дно.

Затем во второй стакан насыпали соли примерно 2 ст. ложки, хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Объяснение: Дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее в ней утонуть.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

«Выращивание солевых кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды, засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляли соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через неделю кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Со временем кристаллы увеличились.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

«Соль растворяется в воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

«Соль-чистящее средство»

Мы взяли грязные бокалы, насыпали немного соли, затем помыли бокалы. Они стали чистыми, даже заблестели на свету.

Вывод: с помощью соли можно мыть посуду, некоторые дети из собственного наблюдения сообщили, что видели, как мамы, бабушки чистят сковородки, утюги солью.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

«Вкус соли»

Взяли 3 стакана с водой и насыпали разное количество соли, дети пробовали воду из трех стаканов.

Вывод: если насыпать маленько соли, то вода получается слабосоленой, насыпать чуть больше, получается по вкусу, а если насыпать много соли, то вода приобретает жутко соленый вкус.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

Применение соли в художественном творчестве:

рисуем солью; конструируем с применением соли;

Для художественного творчества с применением соли, нам понадобится: цветной картон, клей ПВА, соль (экстра, ножницы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Творческая работа- декоративная соль.

-Скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной?

-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

я красила соль цветными мелками. (натерла мел через тёрку, затем насыпала тёртый мел в стакан с солью и смешала, получилась соль определенного цвета). Таким способом можно получить соль разного цвета,

но мы окрасим гуашью, она придаст яркий цвет, а затем с вами будем декорировать баночку цветной солью.

А делается это так: в баночку мы будем насыпать цветную соль, столовой ложкой. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышечкой. Вот такие чудесные сувениры, сделанные своими руками, у нас получились.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Тестопластика (соль - как компонент)

Цель: познакомить детей с особенностями лепки из солёного теста.

Сегодня мы будем лепить фрукты, овощи, но не пластилином, а из теста. Это тесто не простое, его состав входит соль, отчего оно становится прочным после высыхания. Затем свои поделки вы раскрасите, а я закреплю цвет при помощи лака.

Состав приготовляемого теста:

1 стакан муки,

1 стакан соли экстра,

1/2 стакана воды,

1/2 стакана клея ПВА.

Ожидаемый результат:

В ходе исследовательской работы дети выяснили

1. что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

2. узнали об особенностях соли, ее свойствах и качествах.

3. самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились со способом выращивания кристаллов.

4. научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

Продукт:

Выставка рисунков: «Нетрадиционное рисование – рисуем солью»

"Изготовление открыток с применением соли".

Тестопластика: фигурки для сюжетно ролевых игр.

Альбом: "Опыты с солью", "Все про соль".

Перспектива по продолжению проекта :

Для дальнейшего развития и познавательного интереса о природном мире в моей группе, я считаю целесообразным продолжить свою работу по исследовательской и экспериментальной деятельности. В моих планах организовать выставку детских работ по данной теме, создать картотеку экспериментов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница соль» Конспект образовательной деятельности с использованием экспериментирования для детей старшей группы «Волшебница-соль» Цель: способствовать.

Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль»Познавательно-исследовательский проект «Обыкновенное чудо — соль» Эпиграф: «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Сделай – и я пойму!» Восточная мудрость. Актуальность. В природе всё взаимосвязано:.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Познавательный проект «Это всё — соль» Тип проекта: педагогическое проектирование Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема:.

Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Проект «Соль, она бывает разная — зеленая, белая, красная!» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: краткосрочный, групповой Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект: «Удивительная соль» Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы.

Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль»Проект в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский Направление: естественно-научный Участники:.

Проект «Волшебная соль» в старшей группеПроект «Волшебная соль» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» ПРОЕКТ «Волшебная соль» в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «Соль»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 18:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 5–6 лет «Соль»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ситкова (УИ 448644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД