МААМ-картинки

Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки»

зиля махмутова
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки»

В гостях у пчелки

Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность: 2 недели.

Тип проекта : Экологический, познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „В гостях у пчелки“» размещена в разделах

Значение пчёл в нашей жизни велико не только потому, что опылением они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, они сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, несущих здоровье, но и вызывает у нас большой интерес.

Цель:

-Расширить знания и представления участников проекта о жизни пчёл, продуктах пчеловодства.

-Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации творческого проекта.

Задачи:

Сформировать у детей представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, способ питания, защита от врагов, взаимосвязь с растениями и человеком).

Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые».

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.

Познакомить с использованием меда, прополиса, воска, перги, пыльцы, забруса, подмора в медицине, кулинарии, косметологии.

Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел, уважение к труду пчеловода.

Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Подбор литературы, содержащей информацию о пчелах.

Подбор иллюстраций к беседам, НОД, художественной литературы, игрового материала.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, литературы.

Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми :

Беседы с детьми:

«Пчелки – неутомимые труженицы»

«Почему пчелы танцуют»

«Правила поведения на пасеке»

«Мед – источник здоровья и красоты» - о полезных свойствах меда.

«Труд пчеловода»

«Продукты пчеловодства»

Практические работы:

«Приготовление вкусного и полезного напитка с медом, лимоном, яблоком»

«Медовые конфеты».

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Пчелки на разведках»,

Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчелке»,

К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела»

Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчеле.

Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела»

«Сон медведя».

Составление описательного рассказа по схеме о строении пчелы.

Дидактические игры:

«Кто больше назовет отличий» (пчела, оса, шмель)

«Пчеловод и его инструменты»

«Кто больше назовет продуктов пчеловодства»

«Пчелки и цветы»

«Собери цветы»

«Какой мед?»

Пальчиковая гимнастика;

«Пчела и жук»

«Пчелка».

Просмотр мультимедийной презентации «Медоносные пчелы»

Аппликация:

«Веселая пчелка» (метод обрывания)

Рисование:

«Цветочная поляна для пчел»

Пластилинография:

«Пчелка-труженица»

Раскрашивание:

«Пасека», «Пчела Майя», «Пчелки и ее друзья».

Подвижные игры :

«Медведь и пчелы»

«Пчелы и ласточка»

Физминутка:

«Пчелка трудится весь день…

Мероприятия по работе с родителями:

Организация выставки совместных работ по проекту «Книжки-

малышки: «Все о пчелах»

Консультация для родителей: «Интересные факты о жизни пчел»,

«О пльзе меда», «Мед в косметологии, медицине, кулинарии»,

«Укусы насекомых».

3. Заключительный этап.

Викторина «Что мы знаем о пчелах».

Результат работы над проектом.

-Дети хорошо знают о жизни пчел, о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства, знакомы с трудом пчеловода.

- Стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.

-владеют навыками продуктивной деятельности.

-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи.

-Стали бережнее относится к пчелам.

-Родители активно участвовали в работе над проектом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» автор: Шагарова Ирина Викторовна образовательные области: познавательное развитие,.

Исследовательский проект «В гостях у пчелки Майи» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Исследовательский проект «В гостях у пчёлки Майи» Участники проекта: дети старшей группы №4 «Фантазеры»,.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет «Игрушки в гостях у детей» Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет "Игрушки в гостях у детей" (Дети под музыку входят в группу и встают около ёлки) ВЕДУЩИЙ:.

Практикум «Трудолюбивые пчелки» для детей 3–4 лет и родителей воспитанников (фотоотчет)Практикум «Трудолюбивые пчелки» для детей 3–4 лет и родителей воспитанников (фотоотчет) Уважаемые коллеги! В нашей группе "Пчелки" стало традиционным проведение практикумов для родителей и воспитанников с целью ознакомления.

Презентация «Проект «В гостях у сказки «Теремок» для детей 2–3 лет» Презентация "Теремок" для детей 2-3 лет Форма реализации: разработка и реализация данного проекта Проект разработан на основе общеобразовательной.

Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофорик в гостях у ребят» Разработала: Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ручеек».

Развлечение для детей 3–4 лет «В гостях у матрёшки»Развлечение для детей 3–4 лет «В гостях у матрёшки» Дети друг за другом заходят в зал, воспитатель приглашает встать детей в круг и загадывает им загадку: «Яркий сарафанчик, Расписной платочек,.

Развлечение «В гостях у пчелки Майи» Детский праздник «В гостях у пчелки Майи» (игровая программа для дошкольников) Цель: Формировать экологическую культуру у детей. Прививать.

Развлечение «В гостях у сказки» (для детей 2–3 лет) Цель: закрепить знания детей о сказках. Задачи: • Продолжать воспитывать интерес к сказке; • Продолжать развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 17:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД