Лучший педагог года

Проект для детей 5–6 лет. Здоровое питание

Ирина Красовская
Проект для детей 5–6 лет. Здоровое питание

МКДОУ д/с №426

Проект в старшей группе : " Будем правильно питаться - будем жить и развиваться!" в старшей группе.

Воспитатель : Красовская И. Г.

г. Новосибирск

«Питание является основным фактором внешней среды,

оказывающим самое непосредственное влияние

на жизнедеятельность живого организма.»

А. А. Покровский.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект для детей 5–6 лет, Здоровое питание» размещена в разделах

Здоровое питание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни ребенка. Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства. Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям дошкольного возраста доступны следующие представления: для того, чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Проект решает одну из важнейших задач: формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Дети должны узнать и принять для себя основные принципы здорового образа жизни. Для этого необходимо активное участие в проекте воспитателей, родителей и самого ребенка.

Успешность реализации выбранной темы напрямую зависит от состояния здоровья воспитанников. Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребёнка с первых дней его жизни, а также от режима питания. Давно известен тот факт, что неправильное питание не только нарушает нормальное течение процессов роста и развития детей, но и способствует возникновению многих заболеваний. Таким образом, правильное рациональное питание удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, устойчивости к инфекциям.

Цель:

-формирование представлений старших дошкольников о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

-расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;

-формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни;

-формирование у старших дошкольников основ рационального питания.

- ознакомление детей с полезными продуктами.

-формирование представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

Методы и приемы:

1. Беседы о правильном питании, пользе и вреде различных продуктов питания, овощей, фруктов, молочных продуктов.

2. Рассматривание иллюстраций по темам бесед.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок.

4. Тематические занятия.

5. Оформление тематических папок для детей и родителей.

6. Оформление информации для родителей.

7. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Методы работы: наглядный, игровой, словесный.

Обогащение предметно- развивающей среды:

1. Оформление уголка «Здоровое питание».

2. Оформление сюжетно- ролевой игры «Кафе «Вкусняшка».

3. Изготовление, приобретение пособий, дидактических игр о полезных и вредных продуктах питания, о пользе овощей и фруктов.

4. Оформление "Огород на окне".

1 .Подготовительный этап.

1. Выбор и утверждение темы.

2. Определение цели, задач проекта.

3. Побор информационного материала, иллюстрации, научно – популярной литературы.

4. Пополнение уголка в группе наглядным материалом.

5. Создание картотеки игр.

6. Составление перспективно – тематического плана.

7. Проведение анкетирования с родителями.

8. Обеспечение условий для реализации данного проекта.

9. Осуществление контроля за реализацией проекта.

2. Практический этап.

Деятельность с детьми.

• "Мое тело".

- экскурсия в медицинский кабинет (рост, вес);

- чтение литературы;

- рисование человека по схеме, портреты;

- рисование частями тела - руками (ладонями, пальчиками);

- опыты: рассматривание глаз, зубов друг друга;

- узнай на вкус - сладкое, соленое, кислое, горькое;

- описание своего тела (рост, вес, размер ноги);

- практические мероприятия "Микробы и борьба с ними";

- рисование "Микробы";

• "Полезные и вредные продукты".

- беседы:

«Здоровое питание- что это такое- Расширять знания детей о здоровом питании, о его значении для здоровья.

«Продукты полезные и вредные»- Познакомить детей с полезными и вредными продуктами;

«Правильное поведение за столом»,

«Почему нужно есть овощи»- Продолжать формировать у детей навыки культурного и правильного поведения за столом.

- чтение литературы;

- сюжетно - ролевые игры "Магазин"; «Кафе «Вкусняшка» - Продолжать знакомить детей с профессиями повара, официанта, продавца, кассира, покупателя. Продолжать учить правильно вести себя за столом.

- лепка

из соленого теста атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Кафе «Вкусняшка»- Учить лепить различные продукты питания из соленого теста, правильно передавая форму продуктов.

«Овощи и фрукты на тарелке» - Продолжать знакомить детей с различными видами овощей и фруктов: баклажан, ананас и др.»

«Ваза с фруктами».- Закреплять знания детей об экзотических фруктах.

- НОД по ознакомлению с окружающим «Где найти витамины весной» - Расширять знания детей о пользе витаминов для здоровья.

- дидактические игры «Вершки и корешки», «Съедобное- несъедобное» - Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

- заучивание загадок об овощах и фруктах. Продолжать учить отгадывать загадки на основании описания овощей и фруктов, их отличительных особенностей. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции.

- высадка зелени и овощей «Огород на окошке»- Продолжать знакомить с полезными свойствами зеленого лука, укропа, петрушки, салата, томатами и прочим.

- рисование "Полезные и вредные продукты", "Корзина с яблоками", "Морковка для ребят", "Витамины на грядке", "Рост овощей","Наш друг - Биффи", «Эти полезные фрукты», "Овощи".

- аппликации "Тарелка с овощами", "Морковки", "Микробы".

- трудовая деятельность: огород на окошке. - Продолжать учить ухаживать за растениями: правильно поливать, рыхлить, собирать полученный результат.

- режимные моменты: пословицы и поговорки о еде, загадывание и отгадывание загадок.

• "Хотим быть здоровыми".

- чтение К. Чуковского "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая",

- Беседа «Что надо есть, чтобы стать сильнее» - Продолжать знакомить детей с продуктами, полезными для здоровья. Учить детей выделять полезные продукты.

- НОД по ознакомлению с окр. миром :

«Мое здоровье в моих руках»- Продолжать знакомить детей с правилами здорового питания, здорового образа жизни.

«Кушаем кашу- растем сильными и здоровыми»- Расширять знания детей о здоровой пище. Дать понятие о том, какие каши полезны для нашего здоровья. Молочные продукты и их польза для нашего организма.

- спортивный праздник "Будь здоров";

Работа с родителями:

опрос родителей «Питание детей в семье», «Любимые блюда».

консультации, беседы, ширмы.

«Простые правила здорового образа жизни».

«Пищевые предпочтения детей, что это?».

«Как приучить ребенка есть кашу».

«Нужно ли есть первое блюдо?»

«Как привлечь ребенка к приготовлению простых, но вкусных блюд?».

«Соль – друг или враг?»

«Профилактика – лучше, чем лечение!».

«Если хочешь быть здоров – употребляй только полезные продукты» и пр.

изготовление книжек - малышек "Азбука витаминов" с рассказами.

3. Заключительный этап.

- выставка в группе по теме;

- сбор детских работ, создание альбомов по "Питанию".

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых, по-своему, дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Сознавая значимость работы по привлечению родителей к воспитанию здорового образа жизни их детей, мы будем продолжать данное направление деятельности и в будущем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания»Лэпбук «Здоровое питание — символ процветания» Лэпбук (тематическая папка) помог решить одну из важных проблем - как объяснить и показать воспитанникам что такое правильное питание,.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Стенгазета «Мы за здоровое питание»Стенгазета «Мы за здоровое питание» В прошлом году в нашей средней группе проходил проект «Развитие познавательных навыков у воспитанников детских садов» в рамках реализации.

Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет. Здоровое питание
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 08:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД