МААМ-картинки

Проект для детей 6–7 лет «Далекий и загадочный космос»

Дарья Кобозева
Проект для детей 6–7 лет «Далекий и загадочный космос»

Краткая аннотация проекта

Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что же такое космос на самом деле. Поэтому, очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Далекий и загадочный космос“» размещена в разделах

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Актуальность проекта : Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Ожидаемые результаты: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Цель проекта :

• Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

• формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель группы, родители.

Тип проекта : информационно-игровой

Вид проекта : Творческий. Ознакомительно-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный, групповой (5.04-30.04)

Направление: Приобщение детей к духовным и нравственно - патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующим основу личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы, игровая деятельность, активизирующее общение, проблемные ситуации, чтение художественной литературы.

Направляющие вопросы:

Основополагающий вопрос – Космос, что это такое?

Проблемные вопросы, – «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Учебные вопросы – Самая большая земля во вселенной? Как называется наша планета?

Активизация словаря:

небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна.

Обогащение словаря:

Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.

Механизм отслеживания: Диагностический опрос детей : «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?».

Ожидаемый результат:

- для детей

• Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.

• Появление у детей чувства гордости за достижения в отечественной космонавтики.

• Освоение доступных знаний о космосе.

• Повышение познавательной активности.

- для педагогов

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников.

• Удовлетворенность работой.

- для родителей

• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

• Совместный поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата

Этапы проекта Содержание

1 этап

Организационный 1. Диагностический опрос детей : «Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Почему в этот день?».

2. Рассматривание с детьми иллюстраций, фотографий в книгах, энциклопедиях.

3. Разработка комплексно-тематического планирования по проекту; совместной деятельности детей, педагогов, родителей.

4. Оформление информационного стенда для детей.

5. Сотрудничество с семьями воспитанников по подготовке к непосредственной образовательной деятельности:

-проведение консультаций и бесед по теме.

6. Изготовление дидактического материала: настольные игры, презентация по теме. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

2 этап

Основной 1. Организация развивающей среды в группе: «Космос».

2. Проведение работы с детьми в соответствии с календарно-тематическим планом по теме проекта.

3. Составление для родителей рекомендаций по работе с детьми дома.

4. Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Область «Познание».

5. Организация сюжетно-ролевых игр: «Космические спасатели», «Отбор космонавтов», «Полет на Луну», «Парикмахерская для пришельцев», «Космическое кафе»

6. Чтение художественных произведений.

7. Проведение опыта «Извержение вулкана».

8. Проведение экспериментирования «Свойства воздуха».

9. Создание компьютерных презентаций «Планеты солнечной системы». «Космонавты».

10. Подбор материала, для создания коллажа и папки-передвижки, посвященных Дню космонавтики.

11. Оформление выставки «Дети о космосе»

12. Подбор дидактических, развивающих игр.

3 этап

Заключительный 1. Итоговая беседа с детьми.

2. Подготовка и проведение досуга «Полет в космос».

3. Подведение итогов, награждение подарками, грамотами, сувенирами.

4. Досуг «Космическое путешествие».

5. Выставка творческих работ «Далекий и загадочный космос».

Дидактические материалы:

- для детей

1. Книжки-самоделки «Загадки о космосе», «Наша Галактика», «Встреча с инопланетянами».

2. Составление рассказов о планетах при помощи мнемотаблиц.

3. Конструирование ракеты из модулей, легоконструктора.

4. Интерактивная выставка книг о космосе.

5. Изготовление масок «Инопланетяне»

6. Проведение опытов «Свойства воздуха», «Извержение вулкана».

- для педагогов

1. Разработка тематического проекта по теме : «Космическое приключение» для детей и взрослых.

2. Создание компьютерных презентаций.

3. Выставка книг, энциклопедий о космосе.

4. Оформление информационной стены для детей.

5. Подбор материала для родителей: папки - передвижки.

6. Рекомендации по проведению виртуальной экскурсии в космос с детьми.

7. Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми.

- для родителей

1. Папки-передвижки о космонавтах, информационные стенды и консультации, посвященные Дню Космонавтики.

2. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

3. Конкурс поделок, рисунков.

4. Досуг «Космическое путешествие».

Результат:

Участие в проекте 85% семей, в праздновании российского праздника - День космонавтики!

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми и воспитателем в детском саду.

Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе, изготовление поделок для выставки.

Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевых игр «Полёт в космос», «Космонавты» и другие.

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

Организация в детском саду в зимнем саду большой выставки изобразительных работ ко Дню космонавтики : «Полёт Юрия Гагарина в космос

Используемая литература:

1. Голицина Н. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. АРКТИ, Москва 2005.

2. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитаельно-образовательного процесса в ДОУ. Часть 2. Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

3. Нефедова Е. Экологические игры-семинары для воспитателей //Дошк. воспитание №7. 1997

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Далекий и загадочный космос»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 02:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД