Лучший педагог года

Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» (3 фото)

Марина Рощина
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.

2. Обогатить словарный запас детей и познакомить с новыми словами и понятиями.

3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.

4. Привлечь внимание родителей воспитанников к вопросу необходимости знакомства с произведениями русской литературы для детей.

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет „Сказки Александра Сергеевича Пушкина“» размещена в разделах

Актуальность:

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина неоспоримо. Творчество А. С. Пушкина является образцом высокий культуры речи, дефицит которой особенно остро ощущается в современном мире. Читают ли дети вместе с родителями А. С. Пушкина? Понятен ли детям язык произведений великого классика? Насколько интересны сказки Александра Сергеевича нашим воспитанникам, и как сделать так, чтобы дети знали, понимали и любили произведения гения русской литературы? Такие вопросы поможет решить нам этот проект.

Участники проекта

: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Длительность:

краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта:

Дети:

- познакомить с творчеством А. С. Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта и новых знаний, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

Воспитатели:

- изучить степень заинтересованности детей и родителей к произведениям А. С. Пушкина.

- пропагандировать важность для современных детей лучших образцов русской литературы среди родителей.

Необходимые материалы:

-сборники сказок А. С. Пушкина;

-иллюстрации к сказкам;

-репродукции картин, рисунков;

-фотографии по биографии А. С. Пушкина;

-аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;

-дидактические игры; загадки по сказкам;

словарь в картинках по сказкам Пушкина.

-выставки книг, рисунков, поделок;

-диафильмы и мультфильмы по сказкам Пушкина.

-методическая литература.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей и родителей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению литературы, узнаванию нового. Обогащается детский эмоциональный и чувственный опыт, словарный запас. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Продукт проекта:

Мини-библиотека книг А. С. Пушкина.

Поделки по сказкам А. С. Пушкина.

Участие в муниципальной выставке «Бумажная фантазия» по сказкам А. С. Пушкина.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

-Анкетирование родителей.

-Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А. С. Пушкина»

-Акция для родителей: Пополнение библиотеки группы произведениями А. С. Пушкина. -Оформление книжной выставки. Размещение портрета А. С. Пушкина

-Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда

2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.

-Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. Беседы.

-Чтение и разучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени.

-Чтение сказок А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»

-Словарная работа,

-Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»

-Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А. С. Пушкина

-Разучивание подвижной игры «Золотая Рыбка», использование раскрасок по сказкам, с целью закрепления полученных знаний.

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

-Презентация проекта.

-Презентация лучших работ на муниципальной выставке по сказкам А. С. Пушкина «Бумажная фантазия»

ИТОГ:

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для родителей

«Сказки А. С. Пушкина»

1. Какая сказка А. С. Пушкина Ваша любимая?

___

2. Читаете ли Вы своему ребенку сказки А. С. Пушкина? Какие?

___

3. Интересны ли Вашему ребенку сказки А. С. Пушкина?

Да потому что

___

Нет, потому что

___

4. Понятен ли язык А. С. Пушкина современному ребенку?

___

5. Нужно ли читать и изучать сказки А. С. Пушкина в детском саду?

Почему?___

Какие?___

Спасибо за Ваши ответы!

СЛОВАРЬ

Устаревшие слова из сказок

Александра Сергеевича Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Бояре- богатые люди, которые служили царю.

Белена- ядовитое растение

Ветхая- очень старая Взашеи- выгонять, толкая в шею

Вороты- (старинное выражение) – воротами.

Душегрейка-тёплая короткая кофта без рукавов, со сборками сзади. Современный синоним- жилет. Это слово исчезло полностью.

Землянка - дом, одна часть которого находится в земле, а другая, построена из брёвен и крытая соломой, над поверхностью земли.

Кичка,кика-старинный женский головной убор. Современный синоним-

Шапка (боярка). Это слово исчезло полностью.

Корыто- продолговатый деревянный сосуд для стирки белья.

Корысть-Выгода, польза

Невод-большая рыболовная сеть.

Невежа- грубый невоспитанный человек.

Откуп- плата за освобождение себя от чего- то.

Пряник печатный-пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или буквами. Современный синоним - Тульский пряник. Это слово исчезло полностью.

Простофиля-глупый

Старче-так обращались к старому человеку или отцу, выражая ему особое почтение, уважение.

Сварливая- устраивающая ссору

Светёлка- ветлая комната, отделённая сенями от кухни

Столбовая дворянка-дворянка старинного и знатного рода.

Терем- деревянный дом в виде башни, высокий и прочно срубленный.

Чупрун- чуб, хохол. Современный синоним-чёлка. Это слово исчезло полностью

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ А. С. Пушкина

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась —

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

— Это сказка о…

(Рыбаке и рыбке)

***

Рыбка в сказке есть у нас,

Золотой ее окрас.

Кто желанье загадает,

Все вмиг от нее получает.

(Золотая)

***

Вот под ясным синим небом

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

***

Тридцать три года — такие дела —

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(Землянка)

***

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

***

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

(Рыбка)

***

Я вопрос тебе припас.

Подскажи: что в первый раз

Стал у рыбки дед просить,

Чтоб старухе угодить?

(Корыто)

***

Сказка — ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

(Корыто)

***

Хвостиком виляет

Желанье исполняет.

(Рыбка)

***

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(Дворянка)

Чьи это слова?

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….»

(Старуха)

***

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь»

(Золотая рыбка)

***

Воротился старик нынче с моря,

Рассказал мне великое чудо:

Что поймал сегодня он рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелает!

Не посмел он взять с неё выкуп!

Так пустил её в синее море!

Дурачина, такой простофиля!

Не сумел он взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял он с неё корыто,

Наше – не корыто, разруха!

Догадались, кто я? …

(Старуха)

ПОДЕЛКИ НА ВЫСТАВКУ

Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Фото «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет - фото

Публикации по теме:

Сценарий квеста для детей старшего дошкольного «Сказки А. С. Пушкина»Сценарий квеста для детей старшего дошкольного «Сказки А. С. Пушкина» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Колобок» Квест для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти Александра Сергеевича ПушкинаЛитературная гостиная, посвящённая Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина Литературная гостиная, посвящённая Дню памяти А. С. Пушкина Ведущий: Уважаемые учителя, дорогие ребята! Сегодня я пригласила вас посетить.

Лэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Сказки А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук " Сказки А. С. Пушкина" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук создан с целью расширения знания детей о сказках.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки» Аннотация: Проект «Мир доброй сказки!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» Проект «Сказки А. С. Пушкина» Вид проекта: познавательный, творческий Тип проекта: групповой Актуальность проекта: Когда мы знакомим ребенка.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе. Актуальность проекта. Художественная литература всегда воздействовала на умственное.

Проект «В гостях у сказки». Театрализованная деятельность для детей младшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творческий. Сроки реализации: октябрь - март Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст - наиболее.

Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» Краткая аннотация к проекту: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её.

Творческий проект «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 14:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД