Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят»

Ирина Яковлева
Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят»

Тема проекта: «Давайте познакомимся»

Проблемное поле проекта: Открытие нового детского сада – это радостное и, в тоже время, волнительное событие для педагогов, детей и родителей. Создание дружного детского коллектива в группе, выстраивание личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса являются основой успешной адаптации детей.

Дети пришли первый день в новый коллектив, в новое здание детского сада: «Что нужно сделать, чтобы лучше узнать друг друга и подружиться, комфортно чувствовать себя в новом детском саду?»

Цель: Создать оптимальные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. Познакомить детей с новым дошкольным учреждением, с основными значимыми помещениями ДОУ, группой, участком.

Задачи:Формировать представление о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми.

Формировать умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать умения подчиняться правилам и социальным нормам.

Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.

Коррекционно-обучающие:

-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

-закреплять умение детей составлять рассказы с опорой на картинки, при помощи мнемотаблиц.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

-способствовать развитию образного и логического мышления;

-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро,

дарить людям радость;

-воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: выпуск альбома «Колокольчики – семья, значит вместе ты и я», страничка «Как я провел лето»

Описание продукта, полученного в результате проекта: выпуск альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я», странички: «Наш детский сад», «Как я провел лето»

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. 1 неделя.

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры); «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);

«Познавательное развитие» (экскурсии, беседы, игры); «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки, самомассаж).

Проектная карта. Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:Наблюдения (экскурсии, прогулки): экскурсия по групповому помещению и прогулка по территории детского сада; экскурсия в музыкальный зал; экскурсия в бассейн и физкультурный зал; экскурсия на пищеблок и прачечную; экскурсия в медицинский кабинет, на пункт охраны.

Речевая деятельность: беседа «Правила поведения в детском саду» (по слайдам презентации); составление рассказов «Вот я какой» (с использованием мнемотаблиц); беседа о физкультурном зале и бассейне (чем занимаемся, какие атрибуты используем, о пользе занятий); проблемная ситуация «Повар заболел», беседа с поваром и сотрудниками прачечной; составление рассказов «Как я провел лето» (презентация своей странички в альбоме «Колокольчики-семья, значит вместе ты и я»)

Чтение художественной литературы: чтение и беседа по содержанию стихотворений

«Новая девочка» Н. Найденова, «Детский сад» О. Высоцкая; «Что взяла, клади на место» З. Александрова; «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков; загадки про профессии работников детского сада

Игровая деятельность: «Давайте познакомимся», «Паровозик», «Ветер дует на…», «Раздувайся, пузырь!», «Сундучок добрых поступков», «Здравствуйте», «Как пройти?», сюжетно-ролевая игра "Детский сад".

Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Мой любимый домашний питомец», лепка «Мордочка усатая, шубка полосатая»; обрывная аппликация «Цветок желаний»; конструирование «Мой любимый детский сад»

Восприятие произведений изобразительного искусства: рассматривание картин из серии «Наш детский сад»; рассматривание и оценка собственных работ; рассматривание иллюстраций в книжках о семье; презентация страничек «Как я провел лето» из альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я».

Работа с родителями: Выпуск альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я», странички «Как я провел лето», родительское собрание, выставка работ «Дары осени».

Публикации по теме:

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.

Педагогический проект «Спасибо деду за победу» для детей средней группы компенсирующей направленности Цель проекта: Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Для детей: Познавательное.

Сценарий праздника «Наш счастливый Новый год» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом МАДОУ № 23 г. Армавир Музыкальный руководитель Федорова М. В. Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей со.

Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад - новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 00:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Развлечение — «праздник цветов». Конспект проведения развлечения с детьми 3–5 лет
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....
Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...