Получи документы

Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят»

Ирина Яковлева
Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят»

Тема проекта: «Давайте познакомимся»

Проблемное поле проекта: Открытие нового детского сада – это радостное и, в тоже время, волнительное событие для педагогов, детей и родителей. Создание дружного детского коллектива в группе, выстраивание личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса являются основой успешной адаптации детей.

Дети пришли первый день в новый коллектив, в новое здание детского сада: «Что нужно сделать, чтобы лучше узнать друг друга и подружиться, комфортно чувствовать себя в новом детском саду?»

Публикация «Проект для детей группы компенсирующей направленности „Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят“» размещена в разделах

Цель: Создать оптимальные условия для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду. Познакомить детей с новым дошкольным учреждением, с основными значимыми помещениями ДОУ, группой, участком.

Задачи:Формировать представление о себе как члене группы детского сада, ощущение единой дружной семьи, стремление устанавливать доброжелательные отношения с окружающими людьми.

Формировать умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать умения подчиняться правилам и социальным нормам.

Установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность.

Коррекционно-обучающие:

-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме;

-закреплять умение детей составлять рассказы с опорой на картинки, при помощи мнемотаблиц.

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;

-способствовать развитию образного и логического мышления;

-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать потребность в дружбе и доброжелательном общении друг с другом, в желании делать добро,

дарить людям радость;

-воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)

2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности

3 этап – основной (см. проектную карту)

4 этап – итоговый продукт: выпуск альбома «Колокольчики – семья, значит вместе ты и я», страничка «Как я провел лето»

Описание продукта, полученного в результате проекта: выпуск альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я», странички: «Наш детский сад», «Как я провел лето»

Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. 1 неделя.

Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры); «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);

«Познавательное развитие» (экскурсии, беседы, игры); «Физическое развитие» (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, физкультминутки, самомассаж).

Проектная карта. Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:Наблюдения (экскурсии, прогулки): экскурсия по групповому помещению и прогулка по территории детского сада; экскурсия в музыкальный зал; экскурсия в бассейн и физкультурный зал; экскурсия на пищеблок и прачечную; экскурсия в медицинский кабинет, на пункт охраны.

Речевая деятельность: беседа «Правила поведения в детском саду» (по слайдам презентации); составление рассказов «Вот я какой» (с использованием мнемотаблиц); беседа о физкультурном зале и бассейне (чем занимаемся, какие атрибуты используем, о пользе занятий); проблемная ситуация «Повар заболел», беседа с поваром и сотрудниками прачечной; составление рассказов «Как я провел лето» (презентация своей странички в альбоме «Колокольчики-семья, значит вместе ты и я»)

Чтение художественной литературы: чтение и беседа по содержанию стихотворений

«Новая девочка» Н. Найденова, «Детский сад» О. Высоцкая; «Что взяла, клади на место» З. Александрова; «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков; загадки про профессии работников детского сада

Игровая деятельность: «Давайте познакомимся», «Паровозик», «Ветер дует на…», «Раздувайся, пузырь!», «Сундучок добрых поступков», «Здравствуйте», «Как пройти?», сюжетно-ролевая игра "Детский сад".

Художественно-эстетическая деятельность: рисование «Мой любимый домашний питомец», лепка «Мордочка усатая, шубка полосатая»; обрывная аппликация «Цветок желаний»; конструирование «Мой любимый детский сад»

Восприятие произведений изобразительного искусства: рассматривание картин из серии «Наш детский сад»; рассматривание и оценка собственных работ; рассматривание иллюстраций в книжках о семье; презентация страничек «Как я провел лето» из альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я».

Работа с родителями: Выпуск альбома «Колокольчики - семья, значит вместе ты и я», странички «Как я провел лето», родительское собрание, выставка работ «Дары осени».

Публикации по теме:

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год»Краткосрочный проект для детей старшей группы «Здравствуй, здравствуй Новый год» Воспитатель: Унагаева Л. М. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11- 20 декабря) Вид проекта: познавательно - творческий. Участники.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.

Педагогический проект «Спасибо деду за победу» для детей средней группы компенсирующей направленности Цель проекта: Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой Отечественной войне. Задачи проекта: Для детей: Познавательное.

Сценарий праздника «Наш счастливый Новый год» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом МАДОУ № 23 г. Армавир Музыкальный руководитель Федорова М. В. Участники: воспитанники группы компенсирующей направленности для детей со.

Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад - новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей группы компенсирующей направленности «Здравствуй, новый детский сад, принимай своих ребят»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 00:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД