Зинаида Мальцева
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Творчество А. Л. Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему : «Творчество А. Л. Барто»
Цель: формирование знаний о творчестве А. Л. Барто у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Творчество А, Л, Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
- расширять знание детей о художественных произведениях поэта; -познакомить с краткой биографией автора; - развивать связную речь у детей; умение выразительно, эмоционально читать стихи; - развивать внимание, память, воображение, творческие способности, посредством продуктивной деятельности.
Актуальность.
Приближается памятная дата 115 лет со дня рождения замечательной русской детской поэтессы, писательницы и киносценариста Агнии Львовны Барто. Спросишь: «Назови детского писателя», «Расскажи стишок для малышей» и конечно же одним из авторов вспомнишь А. Л. Барто. Какое богатое наследие она оставила. Не хочется, чтобы дети ограничились знанием только стихов: Мишка, Зайка, Мячик. Сейчас держу в руках книгу «Твои стихи» ЗОЛОТАЯ БИБЛИОТЕКА ДЕТРИЗ, Москва 1960 г., только в ней 162 стихотворения. Хочется донести до детей, то разнообразие стихотворений, с которыми мы окунемся в мир игрушек, природы, познакомимся с разными девочками: Таней, Тамарой, Любочкой и мальчиками: Андрюшей, Вовой, Егором, взглянем со стороны на взаимоотношения людей. Стихи просты и легки, все чувства находятся на поверхности. И хочется чтобы они жили долго-долго.
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 11 по 17 февраля)
Вид проекта : познавательный - творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей : 3-4 лет
Количество участников: 23 детей, 23 родителя.
Ожидаемые результаты:
- дети имеют знания о художественных произведениях поэта; - дети имеют представление, о краткой биографии автора; - у детей развивается связная речь посредством художественных произведений, умение читать выразительно стихи; - у детей развивается внимание, память, воображение, творческие способности, посредством продуктивной деятельности.
Реализации проекта :
1. Этап подготовительный. - Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата. - Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. - Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. - Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
2. Этап основной. Социально-коммуникативное развитие.
- Беседы «Моя любимая игрушка», «Что понравилось в стихотворении «Не одна».
- Просмотр презентации «115 лет со дня рождения А. Л. Барто».
Речевое развитие.
- Просмотр иллюстраций книг.
- Просмотр мультфильма «Снегирь».
- Чтение произведений А. Л. Барто.
- Отгадывание загадок. - Словесные игры «Доскажи словечко», «Угадай, кто?»
- Настольные игры «Собери картинку», «Что не так», «Что изменилось».
Физическое развитие
- Подвижные игры «Волк и зайцы», «Васька кот», «Кот и мыши», «Не буди медведя», «Самолеты».
-Эстафета «Передай мяч», «Пронеси флажок», «Быстрый грузовик».
Художественное-эстетическое развитие.
Лепка. «Мячик».
Цель: продолжать знакомить детей с приемами размазывания в технике пластилинографии.
Рисование: «Самолет», «Корабль», «Паровоз».
Цель: развивать умение пользоваться красками (аккуратно закрашивать, брать небольшое количество краски, отжимать, промывать кисть.
Аппликация «Мишка», «Зайка».
Цель: закреплять приемы аккуратного наклеивания, пользование клеем, салфеткой; располагать изображение посередине листа.
– Работа с родителями. Заучивание стихотворений из серии «Игрушки», «Машенька растет», «Дом переехал», «Мы с Тамарой», «Младший брат» по выбору, рисование иллюстраций к стихотворениям, организация выставки книг А. Л. Барто.
3. Этап - завершающий.
Организация выставки книг, иллюстраций, творческих работ.
Проведение развлечения – прослушивание чтецов творчества А. Л. Барто. «Путешествие в Страну Веселого Детства с Агнией Львовной Барто».
Анализ.
Использование комплексного, творческого подхода в образовательных областях, дало положительный результат в формировании знаний у детей о творчестве А. Л. Барто. В процессе проекта у детей возрос познавательный интерес к произведениям автора. Расширилось представление детей о чувствах героев их взаимоотношениях, познали волшебный мир природы. Прочувствовали доброту, заботу, грусть и сострадание героев.
Литература:
1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. А. Л. Барто «Уронили мишку на по…» серия «Детские классики.
3. А. Л. Барто «Твои стихи» ЗОЛОТАЯ БИБЛИОТЕКА ДЕТРИЗ, для младшего и среднего возраста.
4. Интернет ресурсы.