Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

ольга корень
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»

Проект для детей младшего возраста "Цветочная поляна"

Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г.Калининграда:

Корень Ольга Геннадьевна

Паспорт Проекта «Цветочная поляна»

1. Полное наименование проекта: «Цветочная поляна».

2. Вид, тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

3.Цель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

4. Краткое содержание проекта: Проект организован для детей младшей группы. Проект направлен на ознакомление детей с окружающим миром, в частности с многообразием цветущих растений. В проекте учитываются индивидуальные особенности познавательного развития детей. Знакомясь с окружающим миром, воспитанники выполняют различные задания, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи.

5.Место проведения: 2-я младшая группа «Веснушки».

6.Сроки проведения: 3 недели (май).

7. Количество участников проекта: воспитатель, родители, дети (24).

8.Форма проведения: групповой.

9.Ожидаемые результаты:

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

• Готовность детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

14. Используемая литература

1. Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. М.:«Казапуз-Дидиктика», 2007

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Санкт – Петербург Детство – пресс 2016 г.

Актуальность:

Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. Это важное средство всестороннего развития ребенка-дошкольника, формирования системы знаний о природе и воспитания осознанного отношения к ней.

В дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Дошкольникам доступны знания о растениях, животных, человеке как о живых существах, о связях и зависимостях в мире природы и между человеком и природой; о многообразии ценностей природы - оздоровительной, познавательной, нравственной, эстетической, практической; о том, что природа является средой обитания для человека.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать.

Цель: способствовать формированию осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, знакомство с разнообразием цветущих растений.

Задачи:

- закреплять знания о цветах, о лете;

- развивать любознательность, интерес к природе, наблюдательность;

- создавать положительный эмоциональный настрой, развивать радостные чувства;

- развивать умение работать совместно;

- создавать условия для развития эмоционально-ценностного отношения к природе.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Разработка дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Подборка стихотворений, загадок, сказок по теме.

Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Подготовить клумбу и цветы для посадки.

Основной этап:

1. Непосредственно образовательная деятельность «Сравнение одуванчика и тюльпана».

2. Непосредственно образовательная деятельность «Зачем растениям вода?»

3. Непосредственно образовательная деятельность «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

4. Непосредственной образовательной деятельности «Зелёные друзья».

5. Непосредственной образовательной деятельности «Цветочная поляна».

Чтение художественной литературы:

Стихи о цветах.

Шорыгина Т. «Колокольчики и гном»

Пришвин М. «Золотой луг»

Рассказывание произведения В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Загадывание загадок.

Словесные игры:

«Я садовником родился».

«Угадай цветок».

Продуктивная деятельность:

Посадка цветов на клумбе и уход за ними (полив, прополка).

Аппликация «Цветы в вазе».

Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».

Слушание музыки:

Ю. Антонов «Не рвите цветы».

В. Моцарт «Цветы».

П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов».

Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа».

М. Протасов «Одуванчики».

Физическое развитие:

1.Подвижные игры:

«Солнышко и дождик».

«Цветы».

2.Пальчиковая гимнастика:

«Цветки»

«Цветок»

3.Хороводные игры:

«Мы на луг ходили».

«Аленький цветочек».

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Заключительный этап:

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие «Путешествие на цветочную поляну».

Дети закрепили знания о цветах, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза».)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-»цветки».)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза.)

Закрывают лепестки,

(Покачать ладони вправо-влево.)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони.)

«Цветок»

Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях.

Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.

Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно– «Цветок».

В мягкой землице его корешок. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши! ”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой.

(Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

Подвижная игра в поле выросли цветы

Для этой игры понадобятся цветы и дополнительные лепестки.

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Описание:В разных углах зала размещаются цветы.

Дети получают от взрослого 1 лепесток и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки.Далее согласно тексту:

«В поле выросли цветы, дети медленно встают,

Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,

Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,

Закружился лепесток. покружились на месте,

Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….

(пауза)

И на землю вновь вернёт.» вернулись к своему цветку.

Игру можно усложнить перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться лепестками и продолжить игру.

Хороводная игра "Мы на луг ходили"

Любого ребеночка сажают в середину зала (спящий зайчик, а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.

(Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили

Мы ромашки рвали,

(Рвут ромашки, наклоняясь к полу)

Мяту собирали

Вот так, на лугу мяту собирали

Задремал на кочке

(Имитируют «спящего зайчика»)

Зайка в холодочке

(Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)

Вот так задремал зайка в холодочке

Разбудить хотели

(Показывают игру на дудочке.)

В дудочку дудели: ду-ду ду-ду-ду

В дудочку дудели

Зайку мы будили

(Показывают игру на барабане.)

В барабаны били: Бум-бум тра-та-та

В барабаны били

Ну-ка просыпайся

(Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)

Ну-ка одевайся

Вот так не ленись

(Хлопают в ладоши в такт музыки.)

Ну-ка просыпайся.

(Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем

(Свободный танец, прыжки)

В хороводе нашем

Вот так, мы с тобой

Весело попляшем

Хороводная игра «Аленький цветочек».

Аленький цветочек, словно огонечек дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три - повернись, Алена ты

(названный ребенок поворачивается спиной в круг)

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

(все дети поворачиваются лицом в круг)

В эту игру можно играть и с малышами.

Стихи о цветах

ПОДСНЕЖНИК

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником.

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Мать – и - мачеха

На проталинке — первый цветок.

Как же он беззащитен и мал!

Резкий ветер его трепал,

Пригибал стебелек к земле,

Леденил в предрассветной мгле,

Но отважный цветок устоял!

Опущусь перед ним на колени,

Прикоснусь к лепесткам рукой —

Сколько мудрости и терпения

В этой капельке золотой!

Ландыш

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора1

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чащах бора

Мелодичный перезвон.

Одуванчик

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Публикации по теме:

ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна»ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах 5) для средн. возраста «Цветочная поляна» Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"(счет в пределах 5)для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Конспект итогового занятия с фланелеграфом для детей раннего возраста второй младшей группы «Цветочная поляна» Итоговое комплексное занятие для детей раннего возраста второй младшей группы №1 на тему: «Цветочная поляна» Образовательная область: «Художественно.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия для детей старшей группы «Цветочная поляна» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников. Задачи: Образовательные: • Закрепить знания детей о весенних.

Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»Краткосрочный проект для детей 2–3 лет «Цветочная поляна» Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: "Модница осень"[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Проект «Выходные с пользой» для детей младшего дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным - сделайте его крепким и здоровым. Жан Жак Руссо Роль семьи в формировании развивающейся.

Сценарий развлечения для детского сада для младшего дошкольного возраста в летний период «Цветочная полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 21:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»
Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому образу жизни,...
Конспект занятия «Мой папа — защитник Отечества!» в старшей группе
Конспект занятия на тему «Мой папа – защитник Отечества! » Трек № 1. «День рождения армии» Дети выходят, маршируя, и встают в полукруг ( звук убавить....