Папки-передвижки

Проект для детей младшей группе «Морские обитатели»

Трущенко Анастасия Юрьевна
Проект для детей младшей группе «Морские обитатели»

Проект для детей младшей группе на тему «Морские обитатели»

Тип проекта : познавательный

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : 1 неделя (19.10-23.10.)

Актуальность:

Публикация «Проект для детей младшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Обитатели моря» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, развить связную речь, творческие способности детей.

Цель проекта :

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Морские обитатели».

Задачи:

- расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение логически размышлять на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений; делать выводы и заключения;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; вслушиваться в звуки природы;

-прививать навыки к сбережению окружающей среды;

Ожидаемые результаты проекта :

-дети владеют понятиями «морские животные», «рыбы»; имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки;

- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;

Материалы и оборудование: иллюстрации морских обитателей, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения, компьютер, инструменты и материал для художественно- эстетической деятельности, ракушки разных размеров и формы.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

- постановка проблемы;

- разработка плана проекта;

- создание соответствующей развивающей среды в группе;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной.

- постановка перед детьми проблемы «Какие бывают обитатели моря;

- создание условий для взаимодействия взрослых и детей, при достижении результата.

3. Продуктивный.

- Рисование «Дельфин».

- Закрепление и изучение морских обитателей.

-Чтение произведений о морских жителях

Реализация проекта.

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море», тематические раскраски.

- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира» чтение стихов И. Сударевой «На дне морском»,А. Барто «Раковина», И. Такмаковой «Где спит рыбка», короткие сказки о море и её обитателях и чтение Сказка о маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море.

- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; звуков дельфина, кита.

- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Осьминожки»

Беседа: «По морям по волнам!», «Подводный мир океанов».

Речевое развитие:

НОД познавательное развитие «На морском дне. Морская арифметика».

Дидактические игры: «Найди отличия», «Сосчитай сколько крабов на картинке»

Словесные игры: «Назови ласково», «Чьи детки?».

Подвижные игры: «Удочка», «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз».

Сюжетно-ролевая игра: «Я капитан».

- совместный просмотр мультфильмов;

- помощь при подготовке совместного развлечения.

Вывод:

Детям очень понравились наши занятия, они с нетерпением ждали каждый день, чтобы узнать, что-то новое об обитателях подводного мира.

Дети с интересом рассматривали предложенные нами фотографии обитателей моря, с какими-то они уже были знакомы, а каких-то видели впервые и с удовольствием узнавали новое.

Нам удалось заинтересовать и удивить детей, мы увидели, насколько хорошо у детей развита память.

Приложение:

Что за странный осьминог?

Ручек нет, а восемь ног.

Он ногами кушает,

Без ушей, а слушает.

Строит замки под водой,

В цвет покрасится любой.

У него присосок много,

Не дразните осьминога!

Ю. Дулепина «Дельфин»

Он самый умный из зверей

На море и на суше.

Спасает тонущих людей.

Он в этом деле лучший.

Дельфин – спасатель лучший!

Н. Доброта «Раковина»

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привёз её с собой.

Её приложишь к уху -

А в ней шумит прибой

И ветер гонит волны.

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

А. Барто «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий — к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Три маленьких рыбки

Играли в реке. (Руки волнообразно плывут навстречу друг другу)

Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющие движения»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Погрозить пальчиком)

А третья сказала : «Здесь крокодил! Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (Спрятать руки за спину)

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

Подвижные игры

«Водолаз»

Дети свободно гуляют по площадке. После слов воспитателя изображают названного обитателя моря, а когда «водолаз» старается их поймать, убегают в домики. Тот, кого водолаз успел поймать, сам становится водящим.

Воспитатель. В синем море мы бывали,

Осьминога там видали.

Пять, четыре, три, два. раз -

Покажи его сейчас!

Дети изображают осьминога. Вместо осьминога воспитатель может называть любую морскую рыбу или животное : акулу, ската, медузу, тюленя, моржа.

Воспитате ль.

Но проворный водолаз

Увидал его тотчас.

Он его поймать решил,

В море быстро поспешил.

«Рыбаки и рыбки»

Для этой игры нужна скакалка. Воспитатель становится в центр круга, образованного остальными участниками. Диаметр такого круга – по длине скакалки или чуть меньше. Воспитатель- «рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Дети-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в подводное царство»

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи занятия: Образовательные:

Актуализация и активизация словаря по теме «Морские обитатели».

Совершенствование навыка рассматривания картины. Формирование целостного впечатления об увиденном на иллюстрациях и картинках.

Упражнять детей в образовании слов по аналогии, в использовании антонимов.

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: в, на, за, из-за

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.

Прививание стремления оказывать помощь другим.

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Интерактивная доска; мольберт; коробка с письмом; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, проведение д/ игры «Поймай рыбку», интерактивные игры по теме; аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой; коллективная работа – панно подводного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает письмо)

Воспитатель: здесь послание, давайте прочтем.

- «Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовало морское чудище, и теперь нас никто не видит. Расколдовать нас можно, только выполнив все его задания».

- Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам? Ребята, как вы думаете, смогут ли они обойтись без посторонней помощи? А мы с вами можем им помочь? А что мы должны для этого сделать?

Да, для этого нам нужно отправиться на морское дно, в морское царство! А каким образом мы можем туда попасть? Нам помогут в этом волшебные слова.

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопни в ладоши и остановись,

На дне теплого, синего моря очутись (воспитатели приглашают детей занять места в «подводной лодке» под звуки морских волн)

2. Основная часть

Вот мы и на морском дне. Ребята, посмотрите сюда.

Море огромное, море прекрасное, море синее. Но, что это? Ребята, смотрите, морских жителей, в самом деле, заколдовали, от них остались только одни тени (обращает внимание детей на панно подводного мира).

Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Смотрим в воображаемые бинокли.

- Вот первое задание: Отгадайте загадки.

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (интерактивная игра) :

Мы увидели вчера

По воде плывет гора.

Из горы вода летит-оказалось это. кит.

Не скачет этот конь, не ржет, ведь под водою он живет, а ну ка, отгадай, дружок, да кто же он? – Морской конек.

Прыгнул над водой, акробат морской, это из глубин вынырнул дельфин.

В море все ее боятся, с нею лучше не встречаться. Всех вокруг, как ветром сдуло, если проплыла акула.

Он живет на дне морском, ползает всегда бочком. 2 клешни, 3 пары лап. Догадались? – это краб.

Это что за озорница, целый день в воде резвится. хвостиком вильнула гибко, догадались? –Это рыбка.

Ты со мной не знаком? Я живу на дне морском, голова и восемь ног, вот и весь я – осьминог.

Плавает прозрачный зонтик. «Обожкгу» - грозит, - «Не троньте!». Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? – Медуза.

- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе? (Морские обитатели)

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Второе задание: интерактивная игра «Кто лишний на морском дне».

Третье задание: «Сосчитай, сколько крабов на картинке»

Четвертое задание:

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится морской конек?

Дети: За водорослями.

- А где лежит морская звезда? Дети: На дне.

- Где плавает медуза? Над китом.

- Откуда выглядывает краб? Из-за водорослей.

Пятое задание. «Куда плывет рыбка, направо или налево?».

Шестое задание. «Скажи наоборот».

Кит большой, а креветка- маленькая.

Рыба игла узкая, а скат – широкий.

У медузы тело мягкое, а у черепахи панцирь твердый.

Морской еж колючий, а дельфин гладкий.

Дельфин добрый, а акула злая.

- Молодцы, и с этим заданиями справились. Предлагаю немного подвигаться. (Дети выходят из "подводной лодки"

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить-нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

А над морем чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою (машут руками).

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай и дельфинов догоняй (плавательные движения руками).

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые задания. Наше путешествие продолжается.

Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру. Но сперва, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, выполним гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Три маленьких рыбки

Играли в реке. (Руки волнообразно плывут навстречу друг другу)

Лежало большое бревно на песке (Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющие движения»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (Погрозить пальчиком)

А третья сказала : «Здесь крокодил! Плывите скорей, чтобы не проглотил!» (Спрятать руки за спину)

(разделить детей на группы, «Поймай рыбку» или собери картинки.

- Ребята, вы посмотрите, а вот и наши морские обитатели нашлись.

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много разных морских обитателей! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы, нам понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями. А теперь, давайте вместе с нашими мамами доделаем коллективную работу «Подводный мир», заселим наше морское дно вот такими замечательными медузами. Ребята уже знают, что в нашем подводном мире живут не только самые разные животные и рыбы, но и разные растения. А как они называются?

Дети: Водоросли

- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возрастаКартотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 18:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД