Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина» (8 фото)

Илсэяр Федосенко
Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина»

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье, безопасность.

Актуальность проекта :

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Чудо сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, к сожалению не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта :

Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине.

Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольников представления о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, раскрыть фольклорные традиции и своеобразие пушкинской сказки; сравнить их с народными сказками, знакомыми детям (н-р, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Белоснежка и семь гномов»)

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребёнка потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе

Задачи проекта :

• познакомить с литературными сказками А. С. Пушкина; преобладающим национальным колоритом

• развивать у детей умение слушать;

• умение познавать;

• умение сравнивать, сопоставлять

• умение мыслить словами;

• связную речь;

• мышление;

• внимание;

• память;

• воображение;

• воспитывать любовь к сказкам;

• бережное отношение к книгам.

Планируемый результат:

1. Воспитать устойчивый интерес к книгам в целом и произведениям А. С. Пушкина в частном.

2. Формировать способности к эстетическому восприятию художественного произведения;

3. Воспитывать желание приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг.

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы, иллюстраций к сказкам А. С Пушкина.

Подготовка аудио и видео материала произведений.

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».

2. Основной этап

Направления работы с детьми

Познавательное Беседа «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем».

Литературная викторина «По следам сказок Пушкина».

Нод «Фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок».

социально- коммуникативное Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Семья».

Дидактические игры «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки».

Инсценировка «Сказки о рыбаке и рыбке»

Прослушивание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке».

Игры-драматизации с театральными куклами би-ба-бо.

Речевое

Чтение «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» (У Лукоморья дуб зелёный)

«Придумай свой вариант концовки сказки»Сказка о рыбаке и рыбке).

Отгадывание загадок о персонажах сказок.

Разгадывание кроссворда «Чудо-сказки

Художественно-эстетическое Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Аппликация «Золотая рыбка», «Город златоглавый».

Конструирование (из коробочек) «Чудесный город князя Гвидона».

Пластилинография «Царевна-лебедь»

Коллективная лепка по сюжету «сказки о рыбаке и рыбке»

Рисование «У Лукоморья дуб зелёный».

Конструирование «Новый дом для старухи».

Физическое

Пальчиковая игра «У весёленькой старушки…»

Подвижная игра «Черномор».

Работа с родителями.

Консультация «Ваш ребёнок и книга».

Результаты проекта :

«Музыкально-драматическая фантазия по мотивам сказок А. С. Пушкина

Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина»

Наши маленькие артисты- настоящие герои сказок А. С. Пушкина

Чтение сказок А. С. Пушкина и разглядывание картинок -занятие увлекательное.

Фото «Чудо сказки А. С. Пушкина»

Рисование «Мой любимый сказочный герой».

Работа парами над проектом нового дома для старухи.

Проект для детей подготовительной группы - фото

Новый дом для старухи готов.

Фото №1 Вид проекта информационно творческий

Аппликация «Золотая рыбка».

Фото №2 Продолжительность проекта недели Участники проекта дети

Аппликация «Город златоглавый».

Фото №3 Подготовительная группа подготовительной группы воспитатели родители воспитанников

Царевна Лебедь глазами детей.

Фото №4 Охватываемые образовательные области коммуникация познание чтение художественной литературы социализация труд художественное творчество музыка физическая культура здоровье безопасность

Золотая рыбка на нашем зимнем участке.

Фото №5 Актуальность проекта Известно что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Чудо сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД