Лучший педагог года

Проект «Путь от зернышка до хлеба» для детей подготовительной группы

Елена Букреева
Проект «Путь от зернышка до хлеба» для детей подготовительной группы

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта : сентябрь-ноябрь

Актуальность

Народная мудрость гласит: «Как человек относится к хлебу, так он и относится к своей Родине» (русская пословица).

Публикация «Проект „Путь от зернышка до хлеба“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Формируя представления детей о профессиях взрослых, считаем необходимым, обратить особое внимание на отношение детей к хлебу и традициям хлебопечения различных стран, так как данный вопрос не рассматривается в методических рекомендациях типовых программ детского сада. У людей разных народностей существуют общие ценности - это Родина, отец, мать и хлеб. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб - это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба : от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта : Формирование, систематизация, расширение и обобщение целостного представления детей дошкольного возраста о процессе получения хлебобулочных изделий.

Задачи проекта :

• Формирование целостного представления о процессе выращивания злаковых культур и изготовления хлебобулочных изделий;

• Создание и обеспечение условий для развития познавательно-исследовательского способностей детей, поддержка и развитие детской инициативы;

• Вовлечение в процесс проектной деятельности родителей, социума посредством совместной творческой деятельности в детском саду;

• Развитие связной речи дошкольников, коммуникативных навыков, обогащение активного словаря детей специфическими терминами и названиями, закрепление словообразования родственных слов от слова «хлеб», употребления относительных прилагательных;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, благодаря которым хлеб пришёл на наш стол.

Ожидаемые результаты

1. Овладение знаниями о производстве хлеба.

2. Воспитание чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

3. Создание интерактивной игры «От зёрнышка до хлеба» как продукта совместной деятельности детей, педагогов, родителей и социума, где отражены все этапы по проекту.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:

• Аппликация из природного материала «Колосья»;

• Конструирование из конструктора «Мельница»;

• Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;

• Разыгрывание сценки «Колосок», составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;

• Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый» и чаепитие.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный

2 этап. Внедренческий. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий

I этап

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Как хлеб на стол попал».

Разработка проекта и реализация проекта

Разработка проекта по методу «Трх вопросов»

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Хлеб – основной продукт питания - Какие хлебобулочные изделия бывают? Спросить маму, воспитателя

- Труд хлеборобов в настоящее время - Как выращивали хлеб в старину? Посмотреть в интернете

- Хлебобулочные изделия продаются в магазине - Как хлеб попал к нам на стол? Провести исследование вместе с воспитателем и родителями

Вопросы к детям по проекту «От зернышка до хлеба» :

• Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

• Как люди выращивают хлеб?

• Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

• Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

II этап

Реализация проекта

Содержание работы участников

Выход этапа

(что создано, освоено и т. д.)

подготовительный • Информирование родителей о предполагаемом проекте.

• Выявление знаний детей на данную тему.

• Определение темы, цели, задач проекта.

• Прогнозирование результатов.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовка оборудования методических материалов для реализации данного проекта.

• Определение содержания работы в этом направлении.

• Организация развивающей среды.

• Создание интерактивной карты по данной теме. • Информирование родителей о предлагаемом проекте.

• Выявление знания детей на данную тему.

• Определили темы, цели, задачи проекта;

Подготовили оборудование, методические материалы.

• Определили содержание работы в этом направлении.

• Посильная помощь родителей в создании необходимых условий для реализации проекта.

основной • Закрепить знания детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.

• Проведение НОД, дидактических игр по теме, игр ситуаций.

• Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц, поговорок сказок.

• Рассматривание картин, иллюстраций по теме.

• Экскурсия на пекарню.

• Подбор мультфильмов на тему.

• Творческая работа-рисование, лепка, аппликация.

• Работа с родителями.

• Сбор материала «путь от зёрнышка до хлеба»;

• Составление творческих рассказов. • У детей формируется знания, где и как растет хлеб, откуда берется хлеб, как его пекут.

• Вместе с родителями дети оформили выставку хлебобулочных изделий (чаепитие). Дети сотрудничали с педагогами, родителями и друг с другом.

• Создание интерактивной карты по собранным материалам проекта.

заключительный • Обсуждение результатов проекта.

• Проведение НОД с использованием интерактивной карты «Путь от зёрнышка до хлеба».

• У детей появился интерес к труду хлеборобов, пекарей и кондитеров. Дети научились бережно относится к хлебу, ценить чужой труд.

• Дети научились сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

• У детей значительно расширился словарный запас.

• Научились составлять рассказы, используя распространнные предложения.

• Оформили фотовыставку «Мы в пекарне».

Мероприятия по реализации проекта

Организованная деятельность Тема

Беседа " Откуда хлеб пришел "

Беседа "Путешествие колоска"

Беседа «Хлеб - всему голова

Рассказ воспитателя «Откуда хлеб пришёл»,

НОД по лепке из соленого теста «Красивые пирожные»

НОД по рисованию «Хлебобулочные изделия»

НОД по конструированию «Колосок» в технике оригами

НОД по лепке из соленого теста «Пирожки да булочки»

НОД по аппликации «Колосок»

Экспериментирование «Волшебная мука», «Почему у хлеба цвет разный».

Чтение художественной литературы

М. Глинская «Хлеб»,

П. Каганова «Хлеб – наше богатство»

С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый»,

В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора»,

А. Куприн «Отцовское поле»,

Я. Тайц «Все здесь»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Пословицы, поговорки, загадки, стихи

Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»

Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», «Ярмарка», «Продукты», «Магазин», «Булочная»

Дидактические игры «Составь целое из частей», «Собери колосок», «Разложи блинчик»

Экскурсии на Кантемировский хлебокомбинат «Знакомство с изготовлением хлебобулочных изделий»,

в Кантемировский хлебный магазин «Хлебушек на прилавке»,

на пищеблок детского сада

Интервью с работником элеватора «Как хранится зерно»

Мини- проект «Испечём хлеб сами, своими руками»

III этап

Подведение итогов

Вывод:

В результате работы над проектом дети узнали :

• Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.

• Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.

• Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

• Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».

• Создали выставку работ детей «Колосья».

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД по лепке из соленого теста

«Красивые пирожные»

в подготовительной группе

Цель: создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу.

Задачи:

- образовательные: обучать детей модульной лепке (созданию образа из нескольких одинаковых элементов - модулей); помочь освоить элементарные приемы в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны);

- развивающие: обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций, развивать умения доводить начатую работу до конца.

- воспитательные: воспитывать интерес к деятельности, формировать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: цветное соленое тесто, доски для лепки, стеки, палочки для раскатывания теста, стаканы с водой, кисти, влажные салфетки, пшено, рис, чечевица, арбузные семена, шапочки.

Ход НОД

Создание мотивационного поля

Воспитатель приветствует детей :

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят!

Дети приветствуют воспитателя, становятся в круг, произносят чистоговорку.

- Ребята, недавно нам подарили игру «Магазин». Вспомните, какие продукты питания есть на полках этого магазина? Дети перечисляют продукты питания.

- Чего ещё можно продавать в продуктовом магазине и нет в нашем? Дети высказывают свое мнение.

- Предлагаю вам на некоторое время стать взрослыми и поработать кондитерами.

- Напомните, кого называют поваром-кондитером?

- Правильно, повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

- Каждый из вас ел вкусные пирожные и торты. Красиво они украшены? Вспомните, какие сладкие украшения вы пробовали? Дети рассказывают свои впечатления, начиная со слов: «На моем пирожном были …»

Практическая часть

- Теперь я хочу научить вас делать пирожные. Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста. Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить. Но сначала вам нужно то же стать кондитерами и надеть рабочую форму.

Последовательность работы

- Скатываю шар из комочка жёлтого солёного теста. Раскатываю его скалкой не очень тонко и формирую первый слой пирожного. Это основа. Помещаю на подставку.

Раскатываю коричневый комок теста – это крем шоколадный, - помещаю его на основу.

- А теперь, ребята, я украшу свое пирожное, придам изделию законченный вид, используя крупу и тесто другого цвета.

Дети одевают фартуки и колпаки

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем.

Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом,

А верхушку, сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

- ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Выполнение работы детьми

- Для выполнения работы вам понадобятся комочки теста разного цвета и украшения для пирожных. Подойти и выбрать необходимое можно после того, как будет готова основа пирожного. Если у кого-то возникнет желание создать необычную форму пирожных, то можно использовать различные формочки.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

Выставка работ

- Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали!

- Какое пирожное самой необычной формы?

- Чем украшено твое пирожное?

- Какое пирожное самое яркое?

- За сколько монет ты бы продал свое пирожное? Оцени свой труд.

Дети отвечаю на вопросы, оценивая свою работу и работы других ребят

Рефлексия

-Вам понравилось быть поваром-кондитером?

-Что больше всего понравилось?

- В чем испытали затруднения?

- Мне очень понравилось с вами работать. Теперь вы может помогать маме и бабушке приготовлении пирожных, тортов, печенья, пряников прочих вкусностей.

Конспект НОД по аппликации

«Колосок»

в подготовительной группе

Цель: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями строения колоска;

- Вспомнить правила безопасного использования ножниц;

- Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал;

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания;

- Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски ржи, листы белые формата А4, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель:

Осень золотистая – хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Ребята! А из чего пекут каравай?

Дети:

Из муки

Воспитатель:

А из чего получают муку?

Дети: -Из зёрен

Воспитатель: -А как появляется зерно? Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом.

Дети: - Колос.

Воспитатель: -Как вы догадались, что это колос?

Дети: -Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк.

Воспитатель: -А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.

Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.

-А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?

Дети:-Хотим.

Воспитатель:-Но для этого нужно много времени и труда. А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: -Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер?

Дети рассматривают колоски ржи, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

Воспитатель: -Какие правила работы с ножницами мы знаем?

Дети: - Ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: -Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал - беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.

- Можете приступать к работе.

Дети вырезают овалы из прямоугольников. ( Музыкальное сопровождение: звуки природы).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полосочки по намеченным линиям

Дети разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

- Отступив от низа немного места посередине приклеиваем длинную полоску – это стебель. Намазываем полоску клеем, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи

Всё мы испечем в печи. (поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

Дети выполняют задание.

Выставка работ : - Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Молодцы! Потрудились хорошо.

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы- зернышки.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Конспект НОД по конструированию

«Колосок» в технике оригами

в подготовительной группе

Цель: Обучить детей способом оригами изготовлению колоска.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить и углубить знания детей о выращивании колосков пшеницы.

• Расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

• Систематизировать представления детей о труде людей, выращивающих хлеб.

• Закрепить умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях.

Развивающие:

• Развивать общую и мелкую моторику рук

Воспитательные:

• Воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой и клеем.

• Воспитывать бережное отношение к хлебу

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о выращивании колосьев пшеницы

• Загадывание загадок о хлебе, колосьях, зерне.

Чтение рассказов: Э. Шим «Хлеб растёт», С. Шуртаков «Зерно упало в землю»

Просмотр мультфильма: украинская народная сказки «Колосок»

Оборудование: колоски пшеницы, иллюстрации с изображением людей выращивающих хлеб и машин, готовые квадраты жёлтого цвета со стороной 5 сантиметров, полоски бумаги прямоугольной формы, клей, кисточки, листы картона разных цветов, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Осень золотистая – хлебом колосистая!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем!

Ребята! А из чего пекут каравай?

Дети:

Из муки

Воспитатель:

А из чего получают муку?

Дети:

Из зёрен

Воспитатель:

А как появляется зерно? Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

Стены позолочены

Ставни заколочены.

И стоит новый дом на столбе золотом.

Дети:

Колос.

Воспитатель:

Как вы догадались, что это колос?

Дети:

Колос растёт в поле, у него много зёрен, когда колос созревает, то становиться как будто жёлтое золото. Столб – это стебелёк.

Воспитатель:

А у нас с вами есть настоящие колоски пшеницы. Ребята, чтобы вырастить колосья для, этого нужны руки людей и много сил. Давайте вспомним, как трудятся люди и машины, чтобы вырастить колосья пшеницы.

Дети рассматривают иллюстрации о выращивании колосьев и рассказывают.

А вы сильные? Хотите вырастить сами колоски пшеницы?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

Но для этого нужно много времени и труда.

А перед тем, как мы будем трудиться, давайте поиграем в игру: «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (дети приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель:

Я предлагаю сделать наши колоски из бумаги.

Воспитатель:

У вас на столах лежат квадраты жёлтого цвета. Берём один квадрат и складываем его по диагонали пополам, затем ещё раз пополам. После этого возвращаем снова в треугольник. Загните острые углы вверх, чтобы это было похоже на самолётик. Кончики нашего «самолётика» подогните, теперь это похоже на сердечко. Из готовых форм собираем колосок, засовываем стебелёк в основание колоска и наклеиваем его на картон.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые у вас получились колоски, а если собрать их все вместе, то получится целый букет из колосьев, как у нас в группе. Молодцы! Потрудились хорошо.

Колосья хлебные растут,

А в них зернышки живут.

Эти зерна непростые,

Они солнцем налитые.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая»Сценарий праздника «Путь от зернышка до Каравая» Сценарий праздника «Путь от зёрнышка до Каравая» Цель: 1. Расширить представления детей о хлебе и его изготовлении. 2. Учить детей беречь.

Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба»Дидактическая игра «Путешествие Колобка. От зернышка до хлеба» Аннотация Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ, так и на дополнительных занятиях в учреждениях.

Фотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлебаФотоотчет о мероприятии в начальной школе «Берегите каждую крупицу хлеба» к международному Дню хлеба Какой продукт самый важный в жизни человека? Конечно же - это хлеб! Практически каждый ребенок безошибочно ответит на этот вопрос. Изо.

Конспект беседы в подготовительной группы «Плох обед, если хлеба нет!» Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Плох обед, если хлеба нет!» Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о хлебе.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путь от зернышка до хлеба» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 октября 2020 в 19:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД