Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни»

любовь храмова
Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни»

ПРОЕКТ

Для детей подготовительной группы

«ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

Организатор проекта:

Заведующий Л. А. Храмова

г. Чехов 2018 г.

Свой проект мы назвали «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ».

Актуальность проекта:

Вода – одно из самых распространенных веществ в природе и главная составная часть всех живых организмов.

Стремительный рост потребления воды и возрастающие требования к воде, определяют потребность каждого человека знать о ней, ценить её свойства, беречь от загрязнения и истощения наши водоёмы.

Гипотеза: Без воды жизнь на Земле была бы невозможна!

Цель проекта:

Расширять представления от воде, как источнике жизни, о её свойствах, о значении воды в природе и использовании этого богатства в современной жизни.

Задачи проекта:

Пробудить исследовательский интерес к изучению темы, любознательность, чувство удивления и восторга от значимых результатов проекта.

Формировать гордость за красоту и богатство природы планеты Земля.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, привлекая внимание к воде, как к источнику жизни.

Рисунок 1

Вода – одно из самых

распространенных веществ

в природе и главная составная

часть всех живых организмов.

БЕЗ ВОДЫ ЖИЗНЬ НА

ЗЕМЛЕ БЫЛА БЫ

НЕВОЗМОЖНА!

ВОДА - ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

ВОДА В

ПРИРОДЕ

o Вода на нашей планете

o Круговорот воды в природе

o Она живет в каждом

o Вода на нашей планете

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. Голубой краской изображена на глобусе вода – все реки. Моря и океаны нашей планеты.

Вода покрывает 70% поверхности Земли.

Всемирный или Мировой океан один единственный, огромный.

Разделили же его на 4 океана для того, чтобы было удобнее. Спросят капитана по радио: «Где вы находитесь?»

Что ответить? - в Мировом океане? Непонятно. А если радист укажет точнее: «Мы в Тихом океане! Подходим к Берингову морю» - все станет ясно.

Океанов на свете всего четыре, а морей – тридцать. Это все тот же Мировой океан. Только два моря отгорожены со всех сторон сушей: Каспийское и Аральское. Это большие озера, но соленые и такие большие, что их назвали морями.

АРАЛЬСКОЕ МОРЕ

97% водного баланса Земли составляет морская соленая вода.

Только 3% водных запасов – пресная вода, но три четверти её запасов содержится в полярных шапках льда и горных ледниках.

И лишь 1% от общего запаса воды планеты, что выпадает в виде дождя и питает реки и озера, достается живым существам на Земле.

o Круговорот воды в природе

Вода постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода переходит в парообразное состояние и попадает в атмосферу. Вода в атмосфере охлаждается, она конденсируется или замерзает, образуются облака. Некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя или снега. Часть воды просачивается в землю. Часть осадков вновь попадает в океан.

Некоторые дождевые капли просачиваются глубоко под землю, до слоя глины, через неё не могут просочиться, собираются в струйки. Струйки текут, собираются в подземные реки и даже озёра, а иногда в овраге родничком выбиваются из-под земли. Так вода странствует в природе.

o вода живет в каждом живом существе и в каждом растении.

Человеческий организм примерно на три четверти состоит из воды. Человек умрет, если потеряет более 20% воды, содержащейся в его организме.

Чтобы определить, сколько в тебе воды, нужно разделить свой вес на три и умножить результат на два.

Животные – это многоклеточные организмы,

составляющие огромное царство живых существ.

И ни одно из них не может жить без воды.

В телах животных вода составляет более половины их массы.

В растениях 98% их массы – это вода.

Вода просачивается из клетки в клетку. Она течет вверх

в виде сока.

Растения состоят из микроскопических клеток. В клетках находятся полости – вакуоли, которые заполнены жидкостью.

СВОЙСТВА

ВОДЫ

O ПОСТОЯННЫЕ

O ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ

O КАК МОЖНО ОЧИСТИТЬ ВОДУ

O ПОСТОЯННЫЕ

Вода в природе существует в трех различных состояниях:

• твердой (замерзает при 00 С, в виде льда);

• жидкой (вода);

• газообразной (пар при 1000С).

Вода на морозе превращается в лед, а лед всегда занимает чуть больше места, чем вода. У замерзшей воды такая сила, что может разорвать даже сталь. Потому-то и закапывают глубже в землю водопроводные трубы.

У льда плотность меньше, чем у воды, он плавает на её поверхности.

ВОДА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА.

Если бросить в воду стеклышко – оно утонет. А кинешь в воду пустую закупоренную бутылку, тоже стеклянную, она плавает (в бутылке есть воздух).

Это свойство воды использует человек.

Вода превращается в пар при 1000С.

При кипении воды молекулы на большой скорости выскакивают из нее или образуют пузырьки.

Поэтому кипящий чайник стучит крышкой. Из кипящей воды идет пар. В чайнике ему становится тесно, он начинает подбрасывать крышку – чтобы через щелку вырваться на свободу.

В более прохладной воде скорость молекул ниже и они только отрываются от поверхности. По мере потери их энергии жидкость охлаждается. Это используется в башнях электростанций, а мокрый человек – мерзнет.

Пар – настоящий силач. Люди давно узнали силу пара и стали нарочно запирать кипящую воду в толстостенном, прочном котле. Но в котле всегда предусмотрительно оставляли отверстие.

С силой вырываясь через отверстие в гладкие трубы-цилиндры, пар толкает в них стальные поршни, а поршни заставляют вертеться колеса паровых машин, паровозов, гребные винты пароходов. Так было раньше. Много воды и угля уходило на них.

А теперь электровозы, теплоходы и атомоходы заменили паровые машины.

Вода способна растворить многие вещества:

сахар, соль, соду, марганцовку…

Не растворяются в воде жир, масла, нефть, бензин…

А в минеральной воде есть и хлор, и фтор, и йод, и натрий, и кальций, и магний.

От наличия в воде солей и минералов зависит ее ЖЁСТКОСТЬ.

ВОДА, как любая жидкость принимает форму различной ёмкости, в которую она налита. Потому что молекулы имеют достаточно свободы, чтобы перемещаться относительно друг друга, подобно сухим песчинкам.

Воду НЕВОЗМОЖНО СЖАТЬ.

ДАВЛЕНИЕ, приложенное к одному участку жидкости, передается всему её объёму.

Вода должна храниться в ёмкости.

Вода способна стягивать свою поверхность. Происходит поверхностное натяжение молекул (капля воды на поверхности стекла, капля росы, дождя, подтекающего крана).

Мыльные пузыри тоже образуются с помощью сил поверхностного натяжения.

Пар – не имеет определенной формы, жёсткости или объёма, потому что в паре молекулы свободно перемещаются.

Вода задерживает звук, а свет в воде проходит медленнее, чем в воздухе.

Если смотреть на карандаш в стакане воды – из-за преломления кажется, что карандаш в стакане согнут на уровне поверхности воды.

Предмет в воде кажется крупнее.

Вода - проводник тепла и электрического тока.

В теплые летние дни вода прогревается.

Мокрыми руками нельзя работать с электроприборами.

Во время грозы необходимо уходить от воды, нельзя купаться.

O ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ

Воде можно придать любой цвет, добавив жидкость (варенье, сироп, сок) или сухой краситель (марганцовка, кофе, чай).

И не удивительно, что наши реки иногда имеют серо-буро-малиновый цвет.

Вкус воде можно придать.

Но вода имеет и свой вкус. Чем больше очищена вода от примесей, тем она вкуснее. Вода из лесного родника – самая вкусная.

Вода в родниках, подземная вода, которая протекает в экологически чистых местах не содержит примесей и мусора.

Эта вода проходит естественную очистку через несколько слоев земли, песка и камней.

Запах вода тоже впитывает, особенно в газообразном состоянии. Вот почему в туман, у автомобильных дорог дышится тяжелее, чем в лесу.

Вода в реке, аквариуме пахнет рыбой, водорослями.

А чашка чая с лимоном или мятой имеет свой, особенный запах.

o КАК МОЖНО ОЧИСТИТЬ ВОДУ Любую использованную воду можно восстановить или очистить.

Для того, чтобы у нас всегда была питьевая вода – есть очистные станции, где вода фильтруется и отстаивается.

В домашних условиях можно использовать бытовые фильтры для очистки воды от хлора и примесей, которые попадают из труб, придать воде мягкость, вкус.

Очистить воду, или восстановить ее свойства можно используя свойство пара - конденсацию.

Вода, которая прошла очищающую конденсацию, не содержит примесей. Ведь пар не содержит примесей, поэтому его можно собирать на охлажденную поверхность и использовать как воду.

ЗАЧЕМ НУЖНА

ВОДА

Океаны, моря, бесчисленные озёра и реки, речки, ручейки… Не слишком ли много на свете воды?

Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан – это что-то вроде котла центрального отопления Земли!

Солнце всё лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает своё тепло Земле. Чем не отопление? Без него на Земле наступят такие морозы, что погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля.

Для многих организмов вода – природный дом. Одни из них живут в соленой воде, другие – в пресной.

Есть у Мирового океана и другая великая забота – поить Землю. Воду пьют все на свете поля и луга, все на свете леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода еще и кормит. В морях и океанах бороздят тысячи рыболовных судов в поисках богатого улова.

Моет всех тоже вода. Ежедневно умываются люди, моются машины, принимают душ города и дороги.

Еще вода дает нам свет, электроэнергию.

У нас в стране не счесть больших и могучих рек с громадными электростанциями: Волга, Днепр, Дон, Ангара, Лена, Кама, Обь, Амударья, Енисей…

Протянулись от берега к берегу плотины на несколько километров, перегораживая русло реки и создавая водохранилище.

Внутри этой многоэтажной громадины просторные залы с огромными машинами, вырабатывающими электрический ток. Под ними кружатся большущие водяные колеса с лопатками-лопастями или ковшиками.

Большие реки и их большие электростанции освещают города – далёкие и близкие.

Более 20% всей электроэнергии в мире вырабатывается на гидроэлектростанциях – ГЭС.

o Экологическая тревога

Кораблей в морях и океанах – как автомобилей на шоссе. И с каждого, даже с самого маленького суденышка в волны бросают мусор. Вот и превращаются морские просторы в грязную свалку.

А когда море становится грязным от ядовитой для всего живого нефти – совсем плохо! От этой отравы гибнут рыбы, дельфины, болеют и гибнут чайки и другие морские птицы. На многие мили (километры) вода покрывается плёнкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду в глубь моря. От этого задыхаются мельчайшие рачки, а значит рыба погибнет от голода.

Текла по равнине речка с чистой- пречистой водой. Построили на её берегу предприятие, которое игрушки для детей делает. Для работы ему нужно много воды – вот и проложили от завода к речке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой – обратно выливается.

Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается мутная, грязная, отработанная. Пропала в речке этой рыба, перестали люди купаться в реке.

Приказал тогда мер города срочно построить на заводе этом «водоочистки». Пусть испачканная в цехах вода там же «очистится – отмывается» и опять за дело принимается. Тогда в речке и воды больше станет, и будет она всегда там чистой.

Электричество – это прекрасно! А вот затопленные плотинами берега, рукотворные моря? Это беда. Ведь они затопили плодородные земли, леса, поля. А сколько ради них пришлось снести сёл и деревень.

Течение на перегороженных реках медленнее. От этого вода стала загнивать, рыба ценная пропадает, превращаются в грязные болота берега рек.

Но есть на земле и болота. Вроде и не нужны они никому. Но уничтожать болота никак нельзя – из болот вытекает тысячи речек и больших рек. Даже Волга!

А некоторым важным дядям очень хотелось эти болота осушить, да и в дело пустить: дома построить, города…

Но в природе ничего «лишнего» нет, в том числе и болот. Ушла вода – пересохла земля, засохли леса, ветер подхватил и развеял пылью плодородную почву. Ничего не растёт. А в жаркое лето пожары, да такие, что не потушишь. Половину России дымом – смогом окутало.

Выходит осушать землю осушай, да прежде соображай: как бы не вышло беды!

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты?- спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донесся шепот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана!

На поле лег туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? И кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе,

В чае,

В каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Г. Юдин «Главное чудо света» 1992 г.

2. А. Дитрих, Г. Юрман, Р. Коршунова «Почемучка» 1993 г.

3. «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника» по издательству «Махаон»

4. Журналы «Галилео. Наука опытным путем» 2010-2012 г. г.

Публикации по теме:

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода – источник жизни». Окружающий мир по теме «Водный мир» Ирина Малышева Цель: Обобщение и систематизация представлений детей.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — источник жизни» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Вода – источник жизни». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода - источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проектная работа «Вода — источник жизни» Экологический проект «Вода - источник жизни» «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу воспитания добрых чувств. Истоки.

Презентация «Проектная работа «Вода — источник жизни» Защита проектной работы "Вода - источник жизни" Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Габдрахманова Лилия Фанисовна. Я работаю воспитателем.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни» Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Вода-источник жизни»..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 15:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат) независимо от их размера. 2. Упражнять в сравнении двух...
Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»
Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами...
Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний...
Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки: Снегурочка, три...