Проект для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Школяндию»

Петрушенко Татьяна
Проект для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Школяндию»

ИКП «Путешествие в страну Школяндию»

Продолжительность проекта: среднесрочный январь-май (4 месяца)

Тип проекта: познавательно-информационный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: подготовительная группа.

Проблема: Психологическая готовность дошкольников к процессу обучения в школе.

Цель проекта: «Максимальное вовлечение и побуждение у детей понимания важности и ответственности к предстоящему обучению в школе»

Задачи проекта

Для детей:

- сформировать у детей правильное представление о школе.

- продолжать развивать навыки ответственности за свои действия и принятия решений.

Обучающие:

- сформировать представление о правилах поведения в школе;

Развивающие: развивать интерес к школе и учебным навыкам.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к учителям, персоналу школу, ученикам и одноклассникам.

Для родителей:

- Максимально привлечь родителей к сотрудничеству с педагогом в интересах ребенка с целью обеспечения его комфортного эмоционального состояния принятия новой социальной роли – школьника.

Для педагогов:

- способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам, формировать у детей личностную готовность к школе, внутреннюю социальную позицию «Я – школьник», понимание важности получения и применения знаний, полученных в школьные годы;

- продолжать максимально вовлекать родителей в воспитательный процесс ДОУ путем внедрения инновационной формы работы – проектной деятельности;

Форма проведения и название итогового мероприятия: Беседа «Я хочу быть школьником

Оборудование: помещение группы, атрибуты для сюжетных игр по тематике школы, учебники, тетради, школьная форма, школьная доска, ноутбук, слайд-шоу, презентации, Мимио комплекс.

Продукты проекта:

Для детей,родителей и педагога: «Букварь дошкольника», Презентация и слайд-шоу «Наше путешествие в страну Школяндию»

-Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Сформированная социальная позиция «Я – школьник»

• Накопление знаний о школе;

• Положительный эмоциональный настрой будущих первоклассников.

• Активная позиции и самостоятельность ребенка на всех этапах проекта.

Для родителей:

Понимание родителями сложности предстоящего адаптационного периода для детей и их самих. Понимание важности поддержания комфортной обстановки в семье и положительного эмоционального настроя.

Для педагогов: Сформировать у детей личностную психологическую готовность к школе, социальную позицию «Я – школьник», понимание детьми важности процесса учебной деятельности, проявление самостоятельности, активности, формирование навыка публичного выступления.

- Успешное внедрение инновационной технологии – проектная деятельность.

- дополнить и разнообразить развивающую предметно пространственную среду, методическую базу.

Краткое содержание

1. Этап. Подготовительный

Действия педагогов: В процессе общения с детьми педагог создает проблемную ситуацию и определяет интересующие детей темы, разрабатывает конспекты, подбирает художественную литературу; НДП и игры,создает презентации: «Школьная символика», «Школьная форма», «Путешествие по школе». Совместное обсуждение интересующих детей тем по тематике школы.

Готовит материалы для выполнения заданий.

Действия детей: Обсуждают с педагогом интересующие их вопросы по теме проекта. Рассматривают иллюстративный материал. Рассказывают, что они знают о школе и что хотят узнать.

Действия родителей: Знакомство с планом проекта. Рассказывают ребенку о том, когда они были первоклассниками, зачем нужно получить школьное образование, что помнят о школе, в том числе смешные и курьезные случаи школьной жизни;

2. Этап. Основной

Действия педагогов: Педагог создает условия для психологически комфортной деятельности детей в этапах проекта. Педагог развивает у детей коммуникативные навыки и умение работать в команде, где педагог выступает в роли партнера детей, а при некоторых взаимодействиях, один из воспитанников в роли педагога. Педагог создает условия для проявления у детей креативности мышления и воображения, активности и самостоятельности, в частности в процессе публичного выступления. Педагог с детьми проводит беседы по тематике с использованием презентаций ИКТ.

Педагог способствует в совершенствовании сформированных навыков построения предложения и связного рассказа, монологической и диалогической речи. Педагог читает стихотворения и загадывает загадки по теме проекта; проводит викторины, конкурсы. Продолжает способствовать развитию у детей ролевого поведения, диалогов, смены ролей в процессе одной игры; наблюдает, участвует и продолжает развивать коммуникативные навыки и умение работать в малых подгруппах; способствует развитию креативного мышления. Педагог привлекает детей к оформлению фотовыставок, альбомов, выставок и фотоальбомов.Педагог создает презентацию: «Мы тоже были первоклашками», привлекая родителей к её созданию. Педагог в ходе совместной деятельности использует разнообразные игровые ситуации, развивающие и дидактические игры, физкультминутки, динамические паузы.

Действия детей: После просмотра информационных слайд-шоу и презентаций, совместно обсуждают и сравнивают распорядок дня, совместную деятельность и атрибутику, помещения, профессии в детском саду и школе. Знакомятся с правилами поведения в школе, символикой и традициями школы. Общаются в совместной деятельности с учениками 2 и 3 классов школы, которые ранее были воспитанниками ДОУ. Дети приобретают понимание в отличие жизни в детском саду от школьной жизни, свои обязанности, пытаются осознать и осознают новый социальный статус ученика. Закрепляют навыки грамотного построения предложений. Дети продолжают формировать навыки связной речи в процессе обсуждения той или иной опасной ситуации по теме проекта. Обсуждают предложенные темы, разгадывают загадки.Оживленно играют в сюжетно-ролевые игры: «Урок математики», «Урок русского языка», «Урок чтения» и др. в процессе игр меняясь ролями. Рассматривают иллюстрации и сюжетные картинки, обсуждают необходимость соблюдения правил, связанные с безопасностью жизнедеятельности. Дети активно участвуют в создании «Букваря дошкольника». Знакомятся и обсуждают презентацию «Мы тоже были первоклашками». Играют в развивающие и дидактические игры; активно принимают участие в викторинах, конкурсах, командных играх. Прослушивают записи песен о школе, разучивают их и поют.

Действия родителей:

Родители рассказывают детям, зачем нужно получить школьное образование, что помнят о школе, в том числе смешные и курьезные случаи школьной жизни; приносят фотоматериалы. Совместно с детьми участвуют в создании странички, для оформления «Букваря дошкольника».

3. Этап. Завершающий.

Действия педагога:

Проведение беседы «Я хочу быть школьником. Просмотр презентации «Путешествие в страну Школяндию», оформление «Букварь дошкольника».

Действия детей: У детей имелся повышенный интерес к проекту, где они могли показать, активизировать и реализовать все свои возможности эмоциональные и интеллектуальные. У детей сформированная социальная позиция «Я – школьник», навык публичного выступления. У детей накопились знания о школе, они получили ответы на интересующие вопросы, усилился процесс активности на всех этапах проекта.

Действия родителей: Более активно взаимодействуют с детьми в рамках проектной деятельности и самостоятельной деятельности с ребенком.

Уважаемые педагоги, обращайтесь за созданными мною презентациями, с удовольствием вышлю.

Прикреплённые файлы:

shkolnaja-forma_kgshp.pptx | 1297,63 Кб
 
Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей по математике через Квест – игру: «Путешествие в страну Математики», развивать у детей умение работать в команде,.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «Путешествие в страну Звукляндию» /для детей подготовительной к школе группе/ Цель: закрепление знаний детей.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие в страну грамоты» для детей подготовительной к школе группы Программное содержание: ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Расширить и активизировать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения» Возрастная группа Подготовительная к школе группа Методика дошкольного образования Теория и методика математического развития детей дошкольного.

Конспект по ИЗО «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группыКонспект по ИЗО «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной группы КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Театралия» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Театралия»» для детей подготовительной к школе группы Образовательная область: речевое.

Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка» Вид проекта: групповой, краткосрочный, игровой, информационный. Сроки реализации: с 12.03.18 по 30.03.18 (3 недели) Участники проекта: воспитатели,.

Проект для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам мира»Проект для подготовительной к школе группы «Путешествие по странам мира» «Путешествие по странам мира» Проект: средней продолжительности, групповой, творчески – поисковый. У каждой страны, у каждого народа должны.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Школяндию»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 10:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки