Лучший педагог года

Проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы!»

СВЕТЛАНА КУЗЬМИНЫХ
Проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы!»

Проект для детей среднего дошкольного возраста "День Победы!"

Кузьминых Светлана Ивановна.

Название проекта : «День Победы

Вид: информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность: среднесрочный : апрель – май 2018г.

Участники: дети средней группы, их родители, педагоги, специалисты ДОУ.

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „День Победы!“» размещена в разделах

Актуальность: День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В преддверии празднования 73-летия со дня Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «День Победы

Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- сформировать у детей представления о войне, о защитниках Отечества, об Армии, о празднике «День Победы»;

- Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат и тружеников тыла;

- познакомить с художественными и музыкальными произведениями военных лет;

- Развивать коммуникативные навыки, воображение, мышление, обогащать словарный запас;

- Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждать к совместной деятельности;

- Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага, уважение к ветеранам войны, труженикам тыла.

Формы реализации проекта :

- НОД;

- Беседы с детьми;

- Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий;

- Использование мультимедийной презентации по теме;

- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

- Работа с родителями:

анкетирование на тему: «Как сформировать у детей знания о войне»;

оформление папки- передвижки «73 летию Великой Победы посвящается…»;

Консультации для родителей «Что рассказывать детям о войне»;

создание Книги памяти «Они сражались за Родину»;

- Целевая прогулка к памятнику «Неизвестного солдата».

Оборудование: Иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, художественная литература, музыкальные произведения, мультимедийная презентация по теме «Этот день мы приближали, как могли!», цветная и тонированная бумага, картон, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши и фломастеры.

Предполагаемый результат:

- Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины;

- Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла;

- Пополнение словарного запаса;

- Заинтересованность родителей образовательным процессом в ДОУ.

Конечный продукт:

- Выставка детских работ;

- Выставка творческих работ «Победа была за нами, созданных руками родителей с детьми;

- Книга памяти «Они сражались за Родину», собранная родителями и педагогами;

- Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы

Этапы работы:

Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

- подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

сотрудничество с родителями: подбор иллюстраций, книг, фотографий на тему, разучивание стихов, песен о войне, индивидуальная работа с родителями о необходимости участия и серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

работа с детьми: чтение художественной литературы, просмотр отрывков из фильмов и презентации, беседы, НОД, наблюдения, изобразительная деятельность, дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры, целевая прогулка к памятнику воинам – землякам, погибшим в годы войны.

работа с родителями: участие родителей в подборке литературы, фотографий, выставке детских работ о войне, разучивание с детьми стихов об Армии, о Победе, беседы с родителями, создание альбома «Победа была за нами, консультация для родителей на тему: «Что рассказать ребенку о войне».

Заключительный этап:

оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация, лепка, поделки из бросового материала; оформление выставки семейных творческих работ «Победа была за нами

презентация Книги памяти «Они сражались за Родину».

Ожидаемый результат: Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.

У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.

Механизм реализации проекта :

Познавательное развитие

- Обогатить представления дошкольников о Дне Победы, подвиге солдат;

Сформировать первичные представления о Великой Отечественной войне.

Расширять знания детей об Армии, о защите Отечества; об их прабабушках и прадедушках, прошедших войну.

- Беседы: «Знакомство с праздником», «Они сражались за Родину», «О блокаде Ленинграда», «Дети войны»;

НОД «Праздник «День Победы»; Презентация «Этот день мы приближали, как могли»; «Памятник советскому солдату»

- Рассматривание альбомов «О детях – героях», «Военная техника», «Памятники героям».

Речевое развитие

- Расширять словарный запас дошкольников, сформировать потребность делиться своими впечатлениями и желание задавать вопросы.

- Познакомить с художественной литературой о войне.

- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Составление рассказов по теме.

- Оформление выставки литературы о войне.

- Чтение детям: С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Почему Армия родная?», «Мешок овсянки», Л. Кассиль «Твои защитники», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату».

- Заучивание стихов.

Социально-коммуникативное развитие

- Создать условия для свободного общения детей между собой и со взрослыми.

- Формировать умение детей проявлять интерес к игровым действиям.

- Способствовать накоплению опыта общения со сверстниками.

- Познакомить с мемориалом павших в годы войны воинов.

-Развивать чувство любви к Родине

- Д/и «Профессии», «Собери самолет», «Военный транспорт»;

- С/р игры «Защитники», «На параде», «Моряки»

- П/и «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самолеты»;

Настольные игры «Собери автомат», «Выложи из палочек».

- Рассматривание плакатов: «Родина-мать зовет», «На страже мира», «Воин Красной Армии».

- Рассказ воспитателя «Мой дедушка – герой».

- Общение: «Что ты знаешь о войне, о своем прадеде», «Как защитить Родину». Экскурсия к памятнику, возложение цветов. Посещение митинга, посвященного Дню Победы.

Художественно-эстетическое развитие

- Приобщать детей к музыке и изобразительному искусству.

- Развивать продуктивную деятельность и детское творчество, эстетический вкус.

- Развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.

- Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

- Привлечь родителей и детей к созданию творческих работ «Победа была за нами, Книги памяти «Они сражались за Родину!»

- Рисование: «Войне мы скажем – нет!», «Праздничный салют»;

Аппликация: «Открытка для ветерана», коллективная работа «Салют над Москвой»;

Лепка: «Самолет», «Собака – герой»;

Конструирование из бросового материала: «Танк», из бумаги «Цветы».

Слушание музыкальных произведений «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, заучивание песен.

Физическое развитие

- Продолжать формировать у детей физические навыки : умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать, представление о пользе игр и физических упражнений.

- Создать условия для реализации двигательной активности детей, сформировать у них потребность в занятиях физической культурой.

- Утренняя разминка «Мы – защитники»; пальчиковая гимнастика «Пальчики – солдатики»; ритмические упражнения с лентами «Салют», с флажками, с обручами.

Ситуация «Кто быстрее оденется на прогулку».

П/игры «Летчики на аэродром!», игры малой подвижности: «Отряд, стройся!», «Флажок»

Беседы: «Как сохранить свое здоровье», «Будь осторожен на улице».

Результат реализации проекта : устойчивые знания детей о значимости праздника 9 мая, о героях, защищавших нашу страну от захватчиков в годы Великой Отечественной войны, чувство гордости, а также продукты совместной деятельности:

- Выставка творческих работ «Победа была за нами;

- Книга памяти «Они сражались за Родину».

Дети, педагоги и специалисты ДОУ удовлетворены итогом и результатами работы над проектом. Весь материал по теме проекта собран и систематизирован.

У родителей воспитанников появилась заинтересованность в более тесном сотрудничестве с ДОУ, развитии творческих способностей детей.

С помощью модели трех вопросов: «Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?» я спланировала работу с дошкольниками, организовала все виды деятельности, которые предусматривает ФГОС дошкольного образования.

Содержание образовательной деятельности с детьми соответствовало задачам образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Публикации по теме:

«День великий, день Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Размещено 29.03 2018г. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены..

Конспект интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для среднего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Тополек» Ветлужский район, Нижегородская область Методическая.

Краткосрочный проект «Зимний калейдоскоп» для детей среднего дошкольного возраста Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Район, город, представивший.

Проект для детей дошкольного возраста «Мы правнуки Великой Победы», посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственно - патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний детей о победе в.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Великий день» Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций,.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Посиделки у самовара» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа № 368 «Лосиный остров» с углубленным изучением отдельных предметов.

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого Дню Победы, для детей среднего дошкольного возраста (май 2018) Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова, дети маршем входят в зал, после прохода по залу и перестроений останавливаются.

Сценарий праздника «День Матери» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Мама, милая моя Мама!". Назначение: сценарий предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей, а также родителям для.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы!»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 17:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД