Папки-передвижки

Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка»

Елена Мельникова
Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка»

Проект «Мой любимец – питомец зоопарка»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости у детей в процессе ознакомления с животным миром зоопарков.

Задачи педагогической деятельности: побуждать к выражению эмоций; расширять знания о многообразии животного мира планеты; приобщать детей к проблеме сохранения животного мира; учить сопереживать, ухаживать, быть неравнодушными; вызывать эмоциональный отклик и чувство участия. Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов. Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (природных объектов).

Публикация «Проект для детей среднего возраста „Мой любимец — питомец зоопарка“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный.

Срок реализации: среднесрочный проект.

Состав участников: групповой.

Характер содержания проекта : ребенок-взрослый.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

• Ребенок учиться проявлять сочувствие, сопереживание при неосторожном общении с объектами природы, допущенным кем-то. Учиться радоваться при общении с природой, быть доброжелательным, стремиться не наносить вреда. Получает представления о положительном поведении в природе, о добрых делах в природе;

• Учиться определять и называть эмоциональные состояния по выражению лица. Учиться пользоваться моделями настроения при определении потребностей живых существ, их состояния, активизировать мимическую, жестикуляционную деятельность;

• Развивает умение передавать имитацией образы животных, птиц, растений;

• Формирует представления о признаках растений, животных, потребностях, сезонных изменений в жизни, росте и развитии, приспособлении к среде, о труде человека по уходу за животными;

• Симпатия и сочувствие побуждают ребенка к совершению первых нравственных поступков. Даже 4-5-летний ребенок выполняет нравственные нормы, проявляя чувство долга прежде всего по отношению к тем, кому симпатизирует и сочувствует.

• Ребенок активно подражает действиям взрослого, на основе его отношения к животным формирует свое отношение к прекрасному миру животных и растений.

• На 3 - 4 году жизни ребенок выделяет себя из окружающего мира, у него появляется свое Я. При этом, он начинает понимать, что и у других людей есть свои чувства и желания. Оказывается, не только «я хочу кушать, но и кошка тоже»; не только «я злюсь, но и собака тоже». Итак, малыш начинает «слышать» других, он может иногда проявлять сочувствие и желание прийти на помощь, особенно к близким людям и домашним питомцам. Но пока, в силу своего возраста, ребенок очень эгоцентричен, его собственные чувства всепоглощающи, и он целиком захвачен ими. Поэтому чаще всего ребенок этого возраста склонен игнорировать чувства и желания других.

• На этапе 4-6 лет ребенок уже умеет сосредоточиться на проблемах других людей и животных, соотносить свои и чужие чувства, может предвидеть последствия своих и чужих поступков. Проявляет стремление к содействию, правда, пока еще ребенок не всегда знает, что делать и как помочь страдающему.

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают названия и виды животных обитающих в зоопарках, называют их детенышей, вид питания, место обитания в природе, образ жизни.

Социально-коммуникативное развитие Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Дидактические игры «Чья мама?», «Кто что ест?», «Кто живет на суше? Кто в воде?». Подвижные игры «Лев и зебры», «Сова и мыши».

Составляют рассказ о животных обитающих в зоопарке, используют средства интонационной выразительности в процессе описания, рассказа. Понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников и взрослых.

Знают правила ухода за животными, подготавливают корм.

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная

Рисуют животных, выражая их основные признаки, отображают эмоциональное состояние свое и животных с помощью цвета. Стараются передать эмоции в рисунке.

Ход проекта

1. Беседа «Как прекрасен этот мир, где я и ты и они…»

Рассматривание карты «Животный мир планеты».

Объяснение детям, что наша планета такая разная, на ней живет столько различных существ, что даже обо всех не расскажешь сразу. Каждое животное живет в своем мире, и он бывает не похож на наш. Люди придумали специальные места, где они создают маленький мир похожий на родной дом животного и «приглашают» его жить в этом доме, чтобы мы могли ходить к нему в гости. Так появились зоопарки.

2. Рассматривание и чтение иллюстрированных книг, энциклопедий «Животные планеты».

3. Презентация для детей «Московский зоопарк», с использованием мультимедиа.

4. Оформление в игровом уголке «Мини-зоопарка» из пластиковых фигурок-муляжей диких животных.

5. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей…»

6. Консультация для родителей на тему : «Традиция выходного дня – ребенок, зоопарк и я

Цель: организовать посещение зоопарка детьми и родителями. Разъяснить родителям цель посещения – наблюдение за эмоциями детей в процессе общения с животными. Инструктаж по заполнению анкеты «Мой ребенок в зоопарке».

7. Сбор и анализ анкетных данных собранных родителями.

Анкета

вопроса вопрос ответ

1 Хотел ли ваш ребенок пойти в зоопарк?

2 Возникло ли у него желание покормить животных?

3 Жалко ли ему было животное сидящие в клетке в одиночестве?

4 Кто больше всего привлек его внимание?

5 Хотел бы ребенок прийти в зоопарк еще?

8. Сюжетная игра «Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Оборудование: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала, билеты, деньги, касса.

Возраст : 4–5 лет.

Ход игры: воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

9. Составление совместно с родителями фотоальбомов «Зоопарки страны».

Цель: заочное знакомство детей и их родителей с различными зоопарками России. Совместное творчество родителей и детей в процессе оформления коллажа, фото.

10. Презентация для родителей «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»

Цель: демонстрация презентации «Зоопарки моими глазами», просмотр фоторепортажа с участием воспитателя в роли репортера : Старооскольский зоопарк, Харьковский зоопарк, Голубицкий контактный зоопарк, Воронежский океанариум, Крымский сафари-парк «Тайган». Познакомить родителей с разнообразием зоопарков.

11. Просмотр с детьми фоторепортажа «Старооскольский зоопарк. История слонихи Чани». Цель: вызвать эмоциональный отклик на историю животного, помочь детям почувствовать сострадание. Показать детям положительный пример общественности в защите животного.

12. Развлечение «

1)Игра «Кругосветное путешествие»

Цель: закреплять с детьми знания полученные о мире животных; учить проявлять любовь, заботу о представителях фауны; формировать эмоциональную отзывчивость через проецирование чувств на животных.

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Возраст : 4-5 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты где живут не только люди, но разные животные. Когда мы их встретим, то непременно должны их поприветствовать (ласково, добрыми словами, улыбкой) и пригласить к себе в гости. Но чтобы животное захотело с нами отправиться нужно предложить ему игру. Вот ваше задание, придумать каждому животному игру, в которую вы с ним хотите поиграть (можно использовать вариант - когда один ребенок исполняет роль животного, а другой ребенка).

2) Задание детям: нарисуй угощение для того, кто тебе больше всего тебе понравился.

Оборудование: бумага, карандаши, трафареты фруктов и овощей.

3)Подвижная игра «Лев и зебры».

13. Итог проекта.

Совместное мероприятие родителей, воспитателей, детей «Посещение нового городского зоопарка».

Публикации по теме:

Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная запискаАктуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую.

Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста)Педагогический проект «Масленица» (для детей среднего дошкольного возраста) «У того, кто не знает своего прошлого, нет будущего» Ирек Биккин Актуальность: Мир русской культуры поражает поэтическим откровением своей.

Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Обоснование выбора темы проекта: Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО предполагает формирования познавательных интересов и познавательных.

Педагогический проект «Сенсорные игры в развитии детей среднего возраста» Описание проекта Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

Проект «Кружочек войны — боевая медаль» для детей среднего возраста (4–5 лет)  Методический  паспорт  проекта   Введение  в  проект. Отгадай загадку: Не легко ее добыть, Нужно храбрым в схватке быть, Только тем она.

Проект по математике для детей среднего возраста «Какая она — математика?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Проект по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаПроект по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта: В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Проект для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (второй год обучения) «Волшебное превращение квадрата» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего возраста «Мой любимец — питомец зоопарка»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД