Папки-передвижки

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»

Екатерина Двойнишникова
Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»

проект для детей

средней группы детского сада

Авторы проекта

воспитатели

МДОУ д/с№43

Е. А. Двойнишникова

2014 год

Актуальность проекта.

Публикация «Проект для детей средней группы детского сада „Здравствуй, Ветер!“» размещена в разделах

Любой ребенок по своей природе – исследователь, а экспериментирование – один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Участие детей средней группы в проекте «Здравствуй, ветер», позволит обогатить их знания и представления об окружающем мире, природных явлениях; способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного в обобщенном виде с помощью наглядный средств, а также позволит поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость и самостоятельность.

Участие детей в проекте «Здравствуй, ветер» позволит:

С точки зрения познания:

• Познакомить детей с воздухом, его свойствами;

• Дать представление, что такое ветер, экспериментально показать, как он образуется;

• Развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

С точки зрения коммуникации:

Актуализировать словарь по темам: воздух, ветер, природные явления, эксперимент, наблюдение;

• Способствовать развитию связной речи;

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Структура проекта :

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (Июнь, июль, август)

Проект осуществляется внутри одной возрастной группы.

Цель проекта :

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи проекта :

1. Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

2. Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.

3. Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

4. Развивать интерес к познавательной деятельности.

5. Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

Источники информации

Педагоги:

• Рыжова Н. А. «Лаборатория в детском саду и дома»

• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»

• Деркунская В. А., Ошкина А. А. «Игры и эксперименты с дошкольниками»

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».

• Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки». Беседы с детьми о Земле и ее жителях.

Дети:

Эксперименты:

• Что такое воздух? Ветер? (опыты в лаборатории) : Опыт «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Где бывает воздух?» опыт со свечей, опыты с вертушкой, опыт «Ветер в пустыне», «Кораблик»• Народные и авторские сказки.

• Дидактические игры.

• Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

• Загадки про воздух, ветер, природные явления.

• Информационные плакаты, картины, схемы.

Формы и методы работы: наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр презентации для детей «Ветер».

Родители:

1. Консультации по темам: «Как знакомить детей с ветром»,«Экспериментируем в домашних условиях»

2. Домашние задания:

• Наблюдение за ветром, во время прогулок

• Разучить стихотворение о ветре

• Мастерская «Наши руки не для скуки». Изготовление поделок на тему «играем с ветром».

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать, что такое воздух, ветер.

2. Дети должны знать о причине возникновения ветра.

3. Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды.

План деятельности

Основные направления реализации проекта :

• Что такое воздух? Ветер? (опыты в лаборатории) :Опыт «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Где бывает воздух?» опыт со свечей, опыты с вертушкой, опыт «Ветер в пустыне», «Кораблик».

• Знакомство детей с ветром и воздухом путем экспериментальной деятельности.

• Наблюдения в ветреную и безветренную погоду

• Знакомство с ветром через художественное слово (Стихи, загадки, пословицы, поговорки о ветре)

Чтение сказок о ветре: «Где живет ветер, «Сказка о ветре»,

К. Д. Ушинский. «Солнце и Ветер»

• Веселая гимнастика «Непоседа – ветер».

• Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница»

• Дидактическая игра «Ветер бывает разный». Морской бой (для детей 4-5 лет, игра-опыт, предложенная О. В. Дыбиной. Речевое упражнение «Какой бывает ветер

• Подвижные игры

• Игра 1. «Летний ветер и пушинки» (игра для детей 4 лет)

• Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 4 лет).

• Игра 3. Северный и южный ветер (для детей с 5 лет и старше).

• Игра 4. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше.

• Задачи на логику для детей по теме «Ветер».

• Просмотр мультфильма «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

Художественное творчество: «Веер», аппликация «Воздушный змей», султанчики для игры с ветром, коллективная работа из крупы: «Мельница», «Воздушный шар», «Какого цвета ветер»-раскраски для детей. «Разноцветная змейка»

• Презентация для детей «Ветер"

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Сценарий праздника для средней группы детского сада «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Праздник для детей средней группы Гр. №7,10 Действующие лица Взрослые: Ведущий Снегурочка Снеговик.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы детского садаСценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы детского сада Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы детского сада Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.

Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Автор проекта Вуковчан Е. С. Участники проекта: Дети, родители,.

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Утренник для средней группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая» Под музыку в зал входят дети одетые в фольклорные костюмы. Ведущий: Посмотрите -ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом.

Внеклассное мероприятие для детей детского сада «Здравствуй, красавица весна» Цель: в веселой, игровой форме познакомить детей детского сада с праздником весны «Широкой масленицей» Учитель. Последняя неделя перед Великим.

Здравствуй, Осень золотая. Сценарий праздника для детей младшей группы детского сада Праздник Осени. Дети входят врассыпную, в руках у них листья.   Ведущ.         Праздник, праздник, как мы рады!                       Хорошо,.

Здравствуй, весна. Оформление группы детского садаЗдравствуй, весна. Оформление группы детского сада Вот и пролетела длинная холодная зима. Наступило долгожданное время весны. Мы с нетерпением ждем, когда наконец растает снег и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД