Ольга Тыртышникова
Проект для детей средней группы «Спортик»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
Тема: «Спортик»
Актуальность проекта.
«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н. А. Амосов.
Публикация «Проект для детей средней группы „Спортик“» размещена в разделах
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств.
Важной задачей является развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств - ловкости, быстроты, силы и выносливости. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Продолжительность :одна неделя
Тип проекта :познавательно-оздоровительный
Участники проекта :дети,воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Цель проекта :
Формировать потребность в здоровом образе жизни;развитие интереса у детей к летним видам спорта
Задачи проекта.
1. Сформировать у детей представление о летних видах спорта.
2. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития.
3. Развивать познавательные интересы.
4. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря.
5. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
6. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Принципы проекта
Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
Принцип взаимосвязи с семьей - соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.
Предполагаемый результат проекта :
1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогашение дошкольников знаниями об основных элементах техники спортивных игр с использованием новых видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтон).
3. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.
4. Активное участие родителей в проведении спортивных мероприятий в детском саду.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
• Сбор и анализ методической литературы;
• Разработать план реализации проекта;
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для игр и соревнований;
• Составление картотеки подвижных игр.
• Подбор игр и эстафет с использование новых видов спортивного летнего инвентаря.
2этап-основной (реализация проекта)
Первый день
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте.
Беседа «Наш режим дня»(составление режима дня с помощью картинок).
Дыхательное упражнение
Прогулка-экскурсия на спортивную площадку детского сада.
Игра-эстафета «Кто выше бросит мяч».
П/и «Кто обгонит?»
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
Пальчиковая гимнастика «Мы спортсмены»).
Малоподвижная игра «Делай, как я».
Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
П/и «Ловишки-перебежки»
Второй день:
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «В здоровом теле здоровый дух».
П. и- имитация «Мы спортсмены».
Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах.
Пальчиковая игра «Спортсмены».
Аппликация : «Любимый вид спорта»
Малоподвижная игра «Кто дальше бросит мешочек».
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель:учить быстро двигаться по сигналу,меняя направление движения.
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
Д/и «Кому что нужно».
Игра-пантомима «Изобрази виды спорта».
П/и «Кто бросит дальше мешочек»
Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Третий день
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Виды спорта» (летние и зимние)
Рассматривание иллюстраций, фотографий о спортсменах, видах спорта.
П/и-имитация «Отгадай спортсменов по действию».
Конструирование «Стадион».
Прогулка.
Наблюдение за солнцем.
Игра-эстафета «Сбей кеглю».
П/и «Беги к тому, что назову»
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
Настольная игра «Спортивное лото»
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». (на тему спорта)
«Веселые старты»
Четвертый день.
Утренняя гимнастика.
Игра - беседа «Спорт – это здоровье»
Динамическое упражнение «Зарядка»
Рисование : «Дети делают зарядку»
Дидактическая игра «Узнай вид спорта»
Прогулка.
Наблюдение за поведением птиц в летнее время.
П/и «Птички в клетке»
П/и «Веселые соревнования»
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
Д/И «Каких спортсменов поменяли местами?»
Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».
П/и «Ловишки с преседанием»
Пятый день
Утренняя гимнастика
Составление рассказа «Каким видом спорта занимается моя семья».
Игра-упражнение «Насосики»-развивать правильное диафрагмальное дыхание.
Д/и «Узнай,чье это?»-учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта.
Прогулка.
Наблюдением за облаками.
Эстафета «Полоса препятствий»
Народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Гимнастика после сна «Мы-спортсмены»,хождение по дорожкам здоровья.
Развлечение «Быстрее,выше,сильнее»
3 этап-заключительный
Развлечение для детей «Быстрее,выше,сильнее»
Цель:формировать у детей потребность в двигательной активности; воспитывать умение действовать в команде;закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
Оформление стенгазеты «В гостях у Спортика»