Лучший педагог года

Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан. (15 фото)

Татьяна Хижняк
Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.

«Великолепное дерево - каштан»

В соответствии с ФГТ, организация воспитательного-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

На достижение целей интеллектуального развития и познавательных интересов у детей направлено содержание образовательной области «Познание», способствующей развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, а также расширению их кругозора. Это направление непосредственно связано с экологическим воспитанием дошкольников.

Публикация «Проект-презентация „Лето красное пришло“, Каштан,» размещена в разделах

Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Каштан – растет на участке нашей группы, был посажен весной этого года. Место просторное, хорошо освещенное. Чтобы саженец не сломали, посадили его в цветное колесо, которое служит ему заборчиком. Так и стало это маленькое, слабое деревце всеобщим вниманием нашей группы.

Стройные, высокие, душистые, пьянящие, да еще такие полезные. Когда цветут каштаны - это незабываемое зрелище. И для поделок могут пригодиться. Почему детей так манят каштаны? Бегают под деревом ищут каштаны, набивают полные карманы и несут с прогулки домой это чудо природы. Собирательство каштанов - это то же самое, что и собирательство гладких морских камушков. Они просто приятны на ощупь. А еще есть такая примета, что у человека, всегда носящего с собой каштаны, никогда не будет болеть голова.

Актуальность: Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом снами. Деревья говорить не умеют, они стоят, как вкопанные, но все-таки они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с приметами, связанными с выбранным деревом (каштаном, произведениями поэтов, писателей, научиться уважать и ценить труд людей и самим приносить пользу обществу.

Цель: Формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи : 1 Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.

2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

3 Окружить дерево (каштан) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Великолепное дерево- каштан».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

I этап- подготовительный

Сроки реализации (июнь).

Цель – расширить знания по формированию начальных основ экологической культуры у дошкольников 5-6 лет.

1 Изучение методических пособий по программе «Детство»: «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» под ред. Н. В. Гончаровой, «Программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.

2 Изучение базы и психолого-педагогической литературы по вопросу экологического образования дошкольников (ФГТ, Сан ПИНы)

3 Детальный анализ программы «Детство» разделы «Ознакомление с окружающим», «Ознакомление с природой», выявление возможностей ее накопления.

4 Изменение развивающей среды по проблеме: приобретение игр и пособий, фотографий, открыток.

5 Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт.

6 Выявить отношение к природе, наличие интереса к природным объектам и деятельности с ними, осознание необходимости соблюдения правили и норм гуманного взаимодействия с растениями.

II этап – (практический).

Сроки реализации (июль)

Цель – Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе

1 Разработать и внедрить систему занятий познавательного цикла.

-Комплексное занятие «День рождение каштана»

-Ручной труд «Ёжики из каштана»

-Беседа «Волшебный каштан»

-Коллективная аппликация из каштановых листьев.

-Оформление «Паспорта каштана»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».

- Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок о деревьях.

- Чтение рассказов, сказок, легенд. (Китайская поучительная сказка «Каштан», Дубинина А. «Сказка про каштан» и др.)

-Заучивание стихов о каштане, поговорок.

2 Разработать и внедрить тематическое планирование дидактических, строительных, подвижных и театрализованных игр и упражнений по расширению представления детей о каштане.

- Настольная игра Мемо. Бинго. Деревья.

- Собирание пазлов. Каштан. Береза. Рябина.

- Игровое упражнение «Кто быстрее найдет каштан, березу, тополь»

- Словесная игра «Опиши, я отгадаю»

- Игра «Найди листок каштана», «Что сначала, что потом». Тематическое планирование игр и упражнений.

3 Разработать и внедрить систему совместной деятельности детей с родителями.

- Циклические наблюдения за каштаном.

- Составление рассказа «Сказка о каштане»

- Рисование «Такое удивительное дерево – каштан»

- Отчет о проекте для родителей «Стенгазета»

III этап – заключительный.

Сроки реализации – (август)

Цель – проверить эффективность разработанной системы.

1 Выявление уровня развития детей.

2 Создание фото альбома по итогам реализации проекта.

Приложение к проекту.

Диагностические задания с целью выявления особенностей ценностного отношения к природе в суждениях и поведении детей.

Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт За ответы на диагностические задания выставляются баллы:

В – высокий уровень – ребенок безошибочно и правильно делает диагностическое задание.

С- средний уровень – ребенок затрудняется выполнить диагностическое задание, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.

Н- низкий – ребенок не может выполнить диагностическое задание, затрудняется ответить на вопрос, имеет слабые представления, допускает много ошибок, не может обосновать свой ответ.

Нп- начало проектной деятельности

Кп – конец проектной деятельности

1) Беседа по вопросам.

2) Беседа по картинкам.

3) Диагностическая вербальная ситуация.

4) Диагностическая практическая ситуация.

Уровни Начало проекта

высокий 10%

средний 50%

низкий 40%

Конец проекта

высокий 45%

средний 50%

низкий 5%

Повысился уровень нравственной и экологической культуры, возрос процент усвоения экологического материала.

Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.

Ручной труд "Каштановые ежики"

Фото «Лето красное пришло»
Проект-презентация . Каштан. - фото

Дети ухаживают и заботятся о дереве.

Фото №1 Это направление непосредственно связано с экологическим воспитанием дошкольников Фото №2 Публикация Проект презентация Лето красное пришло Каштан размещена в разделах Каштан Фото №3 Поделки Лето Лето

Аппликация из листьев каштана.

Фото №4 Проекты летние Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов Фото №6 Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать синтезировать полученные знания развивать творческие способности и коммуникативные навыки Фото №7 Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день Фото №8 Каштан растет на участке нашей группы был посажен весной этого года

Игры.

Фото №9 Место просторное хорошо освещенное

День рождение каштана.

Фото №10 Чтобы саженец не сломали посадили его в цветное колесо которое служит ему заборчиком

Составляем паспорт каштану.

Фото №11 Так и стало это маленькое слабое деревце всеобщим вниманием нашей группы

Стенгазета.

Фото №12 Стройные высокие душистые пьянящие да еще такие полезные

Выставка детских работ с родителями.

Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-презентация «Лето красное пришло». Каштан.
Опубликовано: 25 августа 2013 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД