МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Волшебный лёд»

Юлия Михайловна Воронина
Проект для детей средней группы «Волшебный лёд»

Тема: «Волшебный лёд»

Возраст детей : 4-5 лет

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Людей всегда интересуют явления окружающего мира. Много чудес приготовила волшебница-природа. Каждое время года по-своему красиво и интересно. У каждого свои тайны, чудеса и сказки. Но самые волшебные сказки бывают только зимой!

Публикация «Проект для детей средней группы „Волшебный лёд“» размещена в разделах

Снег и лед – наиболее яркие признаки зимы. Зима дает возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Детей заинтересовали вопросы: Что такое лёд, и как он образовывается? Как лед превращается в воду и обратно?

Для того чтобы раскрыть тайны льда, мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах льда. И для этого организовали познавательно-исследовательский проект «Волшебный лёд».

Цель:

Развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе знакомства со свойствами льда в исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями льда.

2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: лед в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

3. Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности.

5. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности.

6. Развивать связную речь.

7. Воспитывать желание заниматься экспериментальной деятельностью.

Формы и методы работы:

игры, беседы, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение, экспериментирование, опыты, наблюдения.

Ожидаемые результаты:

- дети приобретут новые знания об условиях возникновения льда и способах его получения;

- научатся устанавливать взаимосвязи в природе, что позволит им в будущем рационально строить отношения с природной средой;

- появится интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;

- познакомятся с правилами безопасного поведения при гололёде и на замёрзших водоёмах.

2. План – график мероприятий.

1этап. Подготовительный.

*Подбор художественной литературы

*Рассматривание иллюстраций по теме.

*Беседы с детьми.

*Подбор дидактических, подвижных игр.

Игровая мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Гуляя на прогулке Ксюша спросила, чем так красиво украшен участок подготовительной группы. – Это цветные льдинки. – А как их сделали? Почему разные по форме? Этим вопросом заинтересовались и другие дети. У них возникло желание украсить свой участок льдинками.

2этап. Практический.

Понедельник Пальчиковая игра «Зимние забавы»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Беседа: «Лёд, как особое состояние воды»

Цель: Закреплять знания о свойствах и качествах льда (хрупкий, твёрдый, скользки, в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь.

П/игра «Льдинки, ветер и мороз».

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.

Д/игра по развитию речи «Что прячется за сугробом»

Цель: развитие зрительного внимания, активизация словаря по теме.

Психогимнастика «Сосулька»

Цель: расслабить мышцы рук.

Чтение М. Садовский «Круглый год - гладкий лёд»

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

вторник

Пальчиковая игра «Мороз»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Словесная игра «Из чего - какой»

Цель: формирование навыков согласования существительных с прилагательными.

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование «Узоры на окнах»

Цель: вызвать интерес к рисованию, развивать творчество.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развивать произвольное внимание, воспитывать честность.

П/игра «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Цель: обучение ходьбе, бегу и построение в круг.

Описание игры: Взявшись за руки дети образуют круг, они снежинки. По сигналу педагога» Снежинки полетели!» дети ускоряют шаг, затем бегут в умеренном темпе. Пробежав в одну сторону по сигналу дети останавливаются и бегут в другую сторону. По сигналу «Ветер стих!», снежинки замедляют бег, затем останавливаются.

Правила игры: Круг должен быть ровный, все дети должны бежать в одном темпе. Круг нельзя разрывать.

Беседа «Гололёд»

Цель: расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сосульки, гололёд). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололёда).

Чтение «СТИХИ ПРО ЛЕД» Татьяна Ильина Антуфьева

Цель: Развивать интерес к чтению, закрепить свойства лёд.

среда

Пальчиковая игра «Дедушка Мороз»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Экспериментирование «Цветные льдинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

«Снежная королева»

Цель: Развитие быстроты и ловкости и внимания

Стихи о безопасности на льду.

Цель: Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться зимой и весной на замерзших водоемах. Учите детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. Разучивание загадок про лёд, сосульки.

четверг

Пальчиковая игра «Зима»

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Исследовательская деятельность со льдом.

Цель: формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со льдом.

П/игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног

Загадки про лёд, сосульки.

Цель: Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Воспитывать трудолюбие, честность.

Рекомендация для родителей по лексической теме-«ЗИМА»

пятница

Пальчиковая игра «Снежинки».

Цель: развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Развивающая игра «Какой снежинки не стало?»

Цель: развивать внимание, память, речь детей.

П/игра «Невод»

Цель: Упражнять в быстроте и ловкости; учить бегать в одном направлении, держась за руки; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Д/игра по развитию связной речи «Что зимой бывает?»

Цель: Закрепить знания о приметах зимы, развивать связную речь детей.

Рассматривание альбома «Ледяные фигуры»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах льда; учить анализировать и делать выводы; развивать эстетические чувства.

3этап. Заключительный.

Итоговый продукт.

Изготовление цветных льдинок и украшение ими горки.

Приложение №1. Пальчиковая гимнастика.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

(разводят ладони в стороны, указывают на себя)

В снежки играть, на лыжах бегать, (сжимая и разжимая ладошки, имитируют бросание снежков вперёд; сжимают кулачки обеих рук, как будто взяли лыжные палки в руки и имитируют езду на лыжах) На коньках по льду кататься, (ладонями с плотно прижатыми пальцами выполняют поочередные движения вперёд-назад то правой, то левой рукой) Вниз с горы на санках мчаться. (волнообразные движения ладонями вверх-вниз перед собой)

«Мороз»

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Дедушка Мороз

Закрывайте окна,

Закрывайте двери Соединяем ладошки вместе

Закрывайте уши, Закрываем ушки

Закрывайте нос. Закрываем нос

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз! Ходим указательным и средним пальцами

Щиплет уши, щиплет нос, Щипаем названные части тела

Щиплет щёчки дед Мороз

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Приложение №2.

Беседа: «Лёд, как особое состояние воды»

Цель: Закреплять знания о свойствах и качествах льда (хрупкий, твёрдый, скользки, в тепле тает. Развивать исследовательский интерес, любознательность.

Обогащать речь детей существительными, прилагательными. Развивать грамматически правильную речь.

Воспитатель вносит игрушку ворону и говорит следующие слова.

Летела ворона, увидела за окном кружечку, захотелось ей водички попить, но ничего у неё не получилось. Попробовала она, попробовала, чуть клюв не сломала.

Почему у вороны не получилось напиться? Как вы думаете, ребята. (Вода замёрзла, стала льдом)

Мы с вами знаем, что такое лёд, а наша ворона не знает. Давайте расскажем ей про лёд, а ворона посидит, послушает.

Что у вас лежит в тазиках? Лёд.

Какой он? Холодный.

Как вы узнали об этом.

Что почувствовали ваши ручки, какими они стали?

А что ещё можно сказать про лёд?

Дети. Лёд твёрдый.

Воспитатель. Как вы это узнали?

Воспитатель предлагает провести опыт со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда, постучать по нему.

Мы играли со льдом, ручки наши замёрзли, давайте их согреем.

Физкультминутка.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок

Воспитатель. Что с вами будет, если вы пойдёте или побежите по ледяной дорожке? Можно поскользнуться и упасть

Почему?

Дети. Лёд скользкий.

Воспитатель. Проведите пальчиком, скользит.

А что будет, если по льду постучать и уронить его?

Дети. Расколется

Воспитатель. Мы сейчас это проверим.

Возьмём молоточки, постучим по льду. Что произошло. Значит, лёд, какой? Хрупкий.

Пока мы с вами играли, что у нас в тазике (вода)

Почему наши ладошки стали мокрыми? Лёд растаял в тепле.

Значит, что такое лёд? Это застывшая вода.

Наша ворона не побоялась, подлетела ко льду, а вот людям нужно осторожно обращаться со льдом.

Лёд нельзя брат в рот (Лёд холодный).

Льдом нельзя бросаться (Лёд твёрдый)

Нельзя ходить по замёрзшим рекам (лёд хрупкий)

Игра «Закончи предложение»

Летом падает дождь, а зимой … снег.

Летом растут цветы, а зимой … сугробы.

Осенью листопад, а зимой …. Снегопад

Летом катаются на велосипеде, а зимой … на лыжах.

Летом жарко, а зимой…. холодно

- Что вы узнали нового про лёд? - Что вам показалось интересным?

Приложение №3 Подвижные игры.

«Льдинки, ветер и мороз».

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь…

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу. В игру желательно включать разные движения: подскоки, легкий бег, быстрый бег, боковой галоп и т. д. (3-4 раза.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»

Цель игры: Развитие быстроты и ловкости и внимания

Описание игры: Из числа играющих выбирается водящий – Снежная королева. Дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается дотронуться до них. Тот, кого она коснулась, превращаются в льдинку и должны уйти в её царство. (Сесть на скамейку)

Правила игры: Превращенные в льдинку должны уйти в царство Снежной королевы. (Сесть на скамейку) Когда остаётся 5-6 детей выбирается новая Снежная королева из оставшихся детей.

«Ходят капельки по кругу»

Цель: Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног

Материал: шапочки: Тучи, солнышка, диск с музыкой.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.

(Включается музыка и идет дождь).

Воспитатель: Вы полетели путешествовать на землю.

Дети: Прыгают, бегают, играют свободно по всему залу.

Воспитатель: Но вот им стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками.

(Смена музыки. Музыка ручейка).

Дети: капельки соединяются парами и составляют ручейки.

Воспитатель: Встретились ручейки и стали большой рекой.

(Смена музыки. Музыка реки)

Дети: Капельки соединяются в одну цепочку.

Воспитатель: Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан.

(Смена музыки. Музыка океана).

Дети: Перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают.

Воспитатель: Плавали они плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама –Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело (Показываю солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети: Присевшие дети поднимаются, а затем вытягивают руки вверх.

Воспитатель: испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке.

Дети: Капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались, теперь со мной побудьте. Я без вас соскучилась.

«Невод»

Цель: Упражнять в быстроте и ловкости; учить бегать в одном направлении, держась за руки; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «Невод», проговаривают слова.

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

Мы хотим вас озорницы

Своим неводом поймать.

Их задача - поймать как можно больше плавающих «рыб», т. е. остальных игроков.

«Рыбки» стоят вокруг «невода» и произносят слова:

Рыбки плавают, ныряют,

Корм подводный собирают,

Рыбки плавают по дну,

Не догонишь ни одну.

«Рыбки» начинают «плавать».

Задача «рыб» – не попасться в «невод». Если «рыбка» не смогла увильнуть и оказалась в «неводе», то она присоединяется к водящим, и сама становится частью «невода». «Рыбки» не имеют права рвать «невод», т. е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной «рыбкой».

Приложение №4 Дидактические игры.

Что зимой бывает».

Цель: Закрепить знания о приметах зимы, развивать связную речь детей.

Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года».дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.

Что прячется за сугробом»

Цели:

• Развитие зрительного внимания.

• Активизация словаря по теме.

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки, показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Приложение №5 Чтение художественной литературы.

КРУГЛЫЙ ГОД – ГЛАДКИЙ ЛЕД (Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах") Михаил Садовский

Зимой мы часто скучаем по теплу и солнцу, хочется позагорать, поплавать! А летом скучаем по снежным горкам и каткам! Но теперь люди так сделали, что и зимой можно плавать и нырять в бассейне, а летом кататься на коньках и играть в хоккей. И вот как. Построили прекрасное здание - Дворец спорта. Трибуны для зрителей с четырёх сторон. Посредине ровная площадка, бетонный пол. Но не простой пол: в нём трубы проложены, и спускаются они вниз, в подвал, к специальным холодильным машинам. Накрыт пол деревянным настилом. Играют здесь в баскетбол и волейбол, штангу поднимают и гимнастикой занимаются. А когда надо в хоккей играть, снимают настил и заливают пол водой. В подвале включают холодильную установку, и начинает она по трубам гнать холодную жидкость - рассол. Трубы становятся холоднее, холоднее, и весь пол охлаждается. Пройдёт несколько часов, вода застыла - вот и готов каток! Лёд гладкий как зеркало! Блестит! Играйте, хоккеисты! Тренируйтесь, фигуристы, круглый год! Пусть на улице оттепель - здесь отличный лёд! Пусть на улице лето, жара - здесь отличный лёд! И зрителям хорошо: всегда тепло во Дворце спорта и нет ни дождя, ни снега, ни ветра. Теперь строят искусственные катки не только для хоккеистов и фигуристов, но и самые настоящие беговые дорожки для конькобежцев скороходов. Тренируются круглый год и прославленные спортсмены, и начинающие фигуристы, и хоккеисты - будущие мастера. Не надо ждать морозной погоды, не надо тосковать по льду летом. Круглый год - гладкий лёд!

СТИХИ ПРО ЛЕД Татьяна Ильина Антуфьева

Сокрушается народ: заболел весною лёд!

Поднялась температура, тает прямо на глазах!

Срочно ищется микстура заболевший лед спасать.

Под окошками у Юли слезы льются у сосули,

Как из полной кружицы накопилась лужица.

Всем вчера сказала Гала:

-Льда на речке стало мало! Ваня и Алеша знают:

-Тает крепость ледяная! В младшей группе у Егорки на площадке след от горки.

Как спасти остатки льда? Может, кликнуть холода?

Срочно позвонить Морозу, Полюс Северный позвать?

Все серьезные вопросы надо маме задавать!

Та сказала: -Не годится нам весной со льдом возиться.

Пусть растает без следа. Всем вокруг нужна вода!

Гляньте, бойкие синицы норовят в той луже мыться!

Там, где "крепость" утечет, мигом травка прорастет.

То-то будут скоро рады муравьи и муравьята.

А река растопит льдины их отдаст в моря-глубины.

И по морю корабли будут плыть на край земли.

Поняли! Болезни льда радость всем, а не беда!

СТИХИ О БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Цель: Познакомьте детей с опасными ситуациями, которые могут им встретиться зимой и весной на замерзших водоемах. Учите детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

Зима! Скорее на коньки!

Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя,

Пока непрочен он, друзья,

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придё т беда:

Зимой холодная вода…

На замёрзших озёрах

Лёд бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

Водоё мы опасны:

Может лёд провалиться,

И спасать вас напрасно

Вся округа примчится…

Ведь почти невозможно

К полынье подобраться

– Из воды будет сложно

Вас вытаскивать, братцы…

Ура! Весна и ледоход!

Плывёт, плывёт по речке лёд…

Глядят ребята там и тут,

Как льдины по воде плывут

. Ну чем тебе не корабли!

Но нет! – не уходи с земли!

На лёд коварный не ступай,

Опасно это — так и знай!

Такой корабль перевернётся,

На части может расколоться

Иль унесёт на центр реки…

Весной от речки прочь беги!

Приложение №5

Рекомендация для родителей по лексической теме-«ЗИМА»

Уважаемые родители!

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках. Но все же постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда вы идете утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на :

1. Наблюдение за тем, как идет снег. Наблюдая снегопад, обратите внимание детей на то, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды.

В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или темном рукаве пальто.

При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идет «снежная крупа». При сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.

В сильный мороз снег хрустит под ногами - это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.

Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг;

2. Когда идет сильный снег, можно объяснить детям, что это снегопад, и спросить, как они думают, почему его так называют люди.

Обратите внимание детей на зимние деревья.

Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви.

Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшим кружевом.

Любуясь деревьями в разную погоду, попросите детей высказать свои впечатления, учите их сравнивать. Пусть дети найдут такие сравнения: «У елки ледяные пальчики», «Елка закуталась в снег до самых глаз, как в пуховое одеяло», «Красиво, как в снежном царстве».

Зимой в особом нашем внимании и помощи нуждаются зимующие птицы.

Вместе с детьми смастерите и повесьте за окном или рядом с домом кормушку для птиц. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.

К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнаются воробьи по коричнево-серому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются. Дети должны узнавать снегирей по розовой грудке и серо-синему оперению. Можно подсказать детям сравнение «как розовые яблоки на снегу».

Наблюдения за синичками. Дети должны узнавать и синиц по желтой грудке и черному галстуку. Синицы в основном питаются вредными насекомыми, которых вытаскивают своими острыми клювами из-под коры деревьев. Пусть дети понаблюдают за синичками, сидящими на ветке дерева. Объясните детям, что в гололед, когда ветви деревьев покрываются корочкой льда, синички голодают, потому что не могут доставать насекомых из-под коры. В такое время необходимо подкармливать птичек. Синички любят сало.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сценарий новогоднего праздника «Волшебный Новый год» для детей средней группы Звучит музыка. Дети вбегают в зал и танцуют вокруг ёлочки. Ведущая: С Новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем! Пусть мечты сбываются.

Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик»Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы «Волшебный колокольчик» Под песню «Мамочка моя милая» Л. Мельникова мальчики с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Волшебный лёд»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 19:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД