МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «Земля — наш дом»

Галина Осинцева
Проект для детей средней группы «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (неделя).

Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.

Предмет проекта : экологическая культура детей.

Публикация «Проект для детей средней группы „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 20 марта по 24 марта 2017года.

Актуальность темы.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализиро-вать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные спо-собности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи проекта :

Образовательные:

учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой при-роды;

расширять знания детей о живой и неживой природе края;

учить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;

дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.

Развивающие:

развитие познавательных способностей детей в процессе совмест-ной исследовательской деятельности;

развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы;

воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Для детей :

-умеет проводить элементарные опыты с объектами неживой и неживой природы;

- проявляет ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различает живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- овладел навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаком с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;

- стремится к исследованию объектов природы, умеет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- знает значение воды, воздуха, почвы в жизни всех живых объектов природы и их свойства;

- знает много интересного из жизни растений, животных умеет пра-вильно ухаживать за ними;

- сформировано представление о том, что нельзя делить объекты при-роды (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;

- гуманно станет обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.

Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;

- повышение уровня знаний об экологии родного посёлка, края, ох-ране природы.

Для педагогов:

-обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта :

-конспект открытого занятия "Берегите лес!"

- памятка для родителей «Прикоснись к природе сердцем!»;

-презентация проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.

Участие специалистов в реализации проекта :

Воспитатель - создаёт условия для развития.

Музыкальный руководитель – по согласованию с руководителем проекта художественно обогащает усвоение полученных знаний.

Этапы проведения проекта :

1этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Под-бор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, ди-дактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, подвижных игр, наблюдений.

4 этап: Заключительный.

Презентация продуктов проектной деятельности :

памятка для родителей;

проведение открытого занятия.

План реализации проекта.

Работа с детьми

Беседа: «Прозрачный невидимка».

Худ. литература: сказка «Южный ветерок».

Наблюдение за ветром.

Дидактическая игра: «Эхо».

Опыт: «Где спрятался воздух?».

Подвижная игра: «Земля, воздух, вода, огонь».

ОД: «Напоминающие знаки».

Сотрудничество с родителями Папка-передвижка: «Экологическое воспитание».

Работа с детьми

Беседа: «Вода и её превращения».

Наблюдение за дождём, лужами.

Подвижная игра: «Через ручеёк».

Худ. литература: сказка «Родник».

Дидактическая игра: «Вода - наша помощница!»

Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной».

ОД: Аппликация «Воробьи в лужах».

Работа с детьми

Беседа: «Наша кормилица - земля».

Наблюдение за почвой.

Худ. литература: «Дождевой червяк».

Опыт: «Загрязнение почвы».

Экологическая дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

ОД: «Любите землю-матушку».

Сотрудничество с родителями Изготовление мини-плакатов: «Береги природу!»

Работа с детьми

Беседа: «Зелёный наряд Земли».

Наблюдение за многообразием растений.

Худ. литература: сказка «Маленькие путешественницы».

Экологические дидактические игры: «Экологическое лукошко- Аптека Айболита», «Лесник».

ОД: «Важность растений ни с чем не сравнима».

Сотрудничество с родителями Консультация: «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Работа с детьми

Беседа «Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вред его обитателям».

Наблюдение за насекомыми, домашними животными, птицами.

Худ. литература: сказка «Катя и божья коровка».

Подвижные игры: «Птицелов», «Дедушка Мазай и зайцы».

Экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…», «Прогулка в лес».

Настольная игра: «Зоологический стадион».

ОД: Лепка «Жуки на цветочной клумбе».

Итоговое мероприятие: «Берегите лес!».

Сотрудничество с родителями Памятка для родителей: «Прикоснись к природе сердцем».

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическое:

1. Шорыгина Т. А. «Зелёные сказки. Экология для малышей». – М. : Прометей; Книголюб, 2002г.

2. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.». – Волгоград: Учитель, 2012г.

3. Мартынова Е. А., Сучкова Л. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий». - Волго-град: Учитель, 2012.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методи-ческое пособие». -ИД Цветной мир, 2012.

6. Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., Маркова Т. А., Виноградова Т. А. «МЫ». Программа экологического образования детей». - СПб: «Детство-пресс»,2000г.

7. Миронов А. В. «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Дея-тельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности». - Волго-град: Учитель.

8. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». – Мн. : «Асар» - 1999г.

Материально-техническое:

- подборка консультативного материала для родителей;

- разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;

- подбор иллюстраций, детской литературы;

- пополнение предметно-развивающей среды.

Публикации по теме:

Коллективный социальный проект для воспитанников учреждения для обучающихся с девиантным поведением «Земля — наш общий дом» Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рефтинское специальное учебно-воспитательное учреждение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Педагогический проект «Земля-наш общий дом»Педагогический проект «Земля-наш общий дом» Педагогический проект: «Земля – наш общий дом» Автор: Адамова Т. А., воспитатель средней группы МБДОУ ДС №7 «Солнышко» г. Белая Калитва.

Познавательный проект для подготовительной группы «Наш дом-Земля» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и.

Проект «Земля наш общий дом» Проблема: бережное отношение к окружающей природе Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года; Цель: Формирование у дошкольников.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический проект «Земля — наш дом» Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. Загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, возведение.

Экологический проект «Земля — наш общий дом!»Экологический проект «Земля — наш общий дом!» Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Актуальность проекта: Мы-жители планеты Земля! Земля-наш общий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Земля — наш дом»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 21:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Земля — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Осинцева (УИ 222939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД