Галина Осинцева
Проект для детей средней группы «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта :
По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (неделя).
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Предмет проекта : экологическая культура детей.
Публикация «Проект для детей средней группы „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Сроки реализации проекта : с 20 марта по 24 марта 2017года.
Актуальность темы.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализиро-вать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные спо-собности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта :
Образовательные:
учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой при-роды;
расширять знания детей о живой и неживой природе края;
учить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов.
Развивающие:
развитие познавательных способностей детей в процессе совмест-ной исследовательской деятельности;
развивать любознательность, мышление, речь детей.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы;
воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат:
Для детей :
-умеет проводить элементарные опыты с объектами неживой и неживой природы;
- проявляет ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Различает живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);
- бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- овладел навыками экологически безопасного поведения в природе; - знаком с запрещающими и разрешающими экологическими знаками;
- стремится к исследованию объектов природы, умеет делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- знает значение воды, воздуха, почвы в жизни всех живых объектов природы и их свойства;
- знает много интересного из жизни растений, животных умеет пра-вильно ухаживать за ними;
- сформировано представление о том, что нельзя делить объекты при-роды (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;
- гуманно станет обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.
Для родителей:
- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полученных в детском саду;
- повышение уровня знаний об экологии родного посёлка, края, ох-ране природы.
Для педагогов:
-обобщение педагогического опыта;
- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.
Продукт проекта :
-конспект открытого занятия "Берегите лес!"
- памятка для родителей «Прикоснись к природе сердцем!»;
-презентация проекта.
Роль родителей в реализации проекта :
- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники проекта.
Участие специалистов в реализации проекта :
Воспитатель - создаёт условия для развития.
Музыкальный руководитель – по согласованию с руководителем проекта художественно обогащает усвоение полученных знаний.
Этапы проведения проекта :
1этап: Вводный.
Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.
2 этап: Подготовительный.
Определение содержания деятельности всех участников проекта. Под-бор методической литературы и необходимых материалов. Разработка конспектов, создание развивающей среды.
3 этап: Основной.
Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, ди-дактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, подвижных игр, наблюдений.
4 этап: Заключительный.
Презентация продуктов проектной деятельности :
памятка для родителей;
проведение открытого занятия.
План реализации проекта.
Работа с детьми
Беседа: «Прозрачный невидимка».
Худ. литература: сказка «Южный ветерок».
Наблюдение за ветром.
Дидактическая игра: «Эхо».
Опыт: «Где спрятался воздух?».
Подвижная игра: «Земля, воздух, вода, огонь».
ОД: «Напоминающие знаки».
Сотрудничество с родителями Папка-передвижка: «Экологическое воспитание».
Работа с детьми
Беседа: «Вода и её превращения».
Наблюдение за дождём, лужами.
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Худ. литература: сказка «Родник».
Дидактическая игра: «Вода - наша помощница!»
Опыт: «Прозрачная вода может стать мутной».
ОД: Аппликация «Воробьи в лужах».
Работа с детьми
Беседа: «Наша кормилица - земля».
Наблюдение за почвой.
Худ. литература: «Дождевой червяк».
Опыт: «Загрязнение почвы».
Экологическая дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».
ОД: «Любите землю-матушку».
Сотрудничество с родителями Изготовление мини-плакатов: «Береги природу!»
Работа с детьми
Беседа: «Зелёный наряд Земли».
Наблюдение за многообразием растений.
Худ. литература: сказка «Маленькие путешественницы».
Экологические дидактические игры: «Экологическое лукошко- Аптека Айболита», «Лесник».
ОД: «Важность растений ни с чем не сравнима».
Сотрудничество с родителями Консультация: «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».
Работа с детьми
Беседа «Как вести себя в лесу, чтобы не причинить вред его обитателям».
Наблюдение за насекомыми, домашними животными, птицами.
Худ. литература: сказка «Катя и божья коровка».
Подвижные игры: «Птицелов», «Дедушка Мазай и зайцы».
Экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…», «Прогулка в лес».
Настольная игра: «Зоологический стадион».
ОД: Лепка «Жуки на цветочной клумбе».
Итоговое мероприятие: «Берегите лес!».
Сотрудничество с родителями Памятка для родителей: «Прикоснись к природе сердцем».
Ресурсное обеспечение проекта.
Методическое:
1. Шорыгина Т. А. «Зелёные сказки. Экология для малышей». – М. : Прометей; Книголюб, 2002г.
2. Кобзева Т. Г., Холодова И. А., Александрова Г. С. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа.». – Волгоград: Учитель, 2012г.
3. Мартынова Е. А., Сучкова Л. М. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий». - Волго-град: Учитель, 2012.
4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. — М. : ТЦ Сфера, 2004.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Методи-ческое пособие». -ИД Цветной мир, 2012.
6. Кондратьева Н. Н., Шиленок Т. А., Маркова Т. А., Виноградова Т. А. «МЫ». Программа экологического образования детей». - СПб: «Детство-пресс»,2000г.
7. Миронов А. В. «Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. Дея-тельностный и экологический подходы, виды, формы и методы деятельности». - Волго-град: Учитель.
8. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». – Мн. : «Асар» - 1999г.
Материально-техническое:
- подборка консультативного материала для родителей;
- разработка группового проекта, конспектов занятий, игр, игровых упражнений;
- подбор иллюстраций, детской литературы;
- пополнение предметно-развивающей среды.