Светлана Викторовна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Царство Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Актуальность:
Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный. Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Царство Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Много таких сказок написал датский писатель Г. Х. Андерсен. И зимние вечера, снежные пейзажи и новогодние чудеса прекрасное время для знакомства дошкольников с известной сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная королева». А если эту сказку прочитают в кругу семьи, сидя на коленях у бабушки или мамы, то можно ненавязчиво, привить у ребёнка любовь к чтению и книге.
А обсуждение поступков сказочных героев поможет развить у ребёнка навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, сформирует положительные черты характера.
Восприятие художественной литературы наиболее ярко способствует проявлению творческих способности детей, вызывает интерес к музыкальной деятельности. Непринужденность, отсутствие элемента принудительности делают воспитание данными средствами более эффектными и результативными.
Цель: Воспитание творческих способностей воспитанников, посредством сказок
Способствовать развитию творческой личности, средствами сказочных сюжетов. Формировать интерес к чтению.
Задачи:
1. Познакомить детей с писателем сказочником - Гансом Христианом Андерсеном.
2. Познакомить со сказкой «Снежная Королева» (прочтение произведения, просмотр мультфильма)
3. Проживание действий сказки через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация, игра).
4. Формировать высокий познавательный интерес к произведению.
5. Развивать активный и пассивный словарный запас детей.
6. Через сказку воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
Задачи (работа с родителями) :
1. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.
2. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
3. Побудить родителей к участию в творческом развитии ребенка.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели старшей и подготовительной группы, методист, психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта : позновательно-информационный, творческий.
Сроки реализации: среднесрочный – 2 месяца (декабрь-январь).
Социальные партнеры:
МБУК «Филипповская библиотека им. Павленко»
Ожидаемый результат:
• Знание детьми содержания сказки «Снежная Королева»;
• Знание автора произведения и его творчества (ещё несколько произведений, пройденных ранее);
• Дети умеют пересказать отрывок произведения;
• Повысить интерес к чтению;
• Украшение группы к празднику;
• Создание праздничной атмосферы в ожидании Нового года;
• Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс;
• Повысить интерес у детей и родителей к домашнему чтению книг.
Этапы реализации проекта
Этапы Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями Ответственный
1 этап. Подготовительный этап
1.12. – 4.12.2020 1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании
проекта.
Методист,
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Психолог
Учитель-логопед
2 этап – практический (непосредственная деятельность по проекту)
7.12-11.12,2020 1. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»
2. Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена
3. Оформление группы в соответствии с тематикой сказки «Снежная королева»
4. Изготовление оленей совместно с детьми.
5. Разучивание песен к новогоднему утреннику «В гостях у Снежной Королевы»
6. Занятие «Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы». Цель: повышение познавательной активности детей через проблемные ситуации. Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Психолог
14. 12.-18.12.2020 1. Просмотр мультфильма «Снежная королева»
2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена
3. Оформление группы в соответствии с тематикой сказки «Снежная королева»
4. Изготовление поделок из соленого теста совместно с детьми.
5. Логопедические задания и методические рекомендации для родителей " В гостях у Снежной королевы"
6. «Письмо для Кая» упражнение на снятие агрессии и развитие эмпатии. Оформление выставки детских работ Воспитатели
Учитель-логопед
Психолог
21.12-25.12.
2020 1. Прослушивание аудиоспектакля «Снежная королева»
2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена
3. НОД Рисование «Художница – Зима»
4. Пересказ сказки "Снежная королева"
4. Оформление музыкального зала в соответствии с тематикой проекта
5. Разучивание танца «Белые лебеди»
6. Изготовление атрибутов к танцу Оформление выставки детских работ
Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
28.12-30.12.
2020 1. Подготовка и проведение утренников в старшей и подготовительной группах «В царстве Снежной Королевы»
2. Чтение сказок Г. Х. Андерсена Подготовка фильмов с утренников для родителей. Воспитатели, Музыкальный руководитель
11.01-15.01.
2021 1. Чтение сказок Г. Х. Андерсена
2. Проведение экспериментирования «Почему отражает зеркало?»
3. НОД конструирование «Цветы для Герды»
4. Занятие «Волшебное зеркало снежной королевы». Цель: формирование ценности доброты и добрых поступков.
5. Инсценировка зимней сказки с помощью кукольного театра Консультация для родителей ««О пользе чтения книг или что и как читать детям 5 – 7 лет»
Показ сказки для родителей и детей, посещающих детский сад Воспитатели
Психолог
Учитель-логопед
18.01- 22.01.
2021 1. Чтение сказок Г. Х. Андерсена
2. Конкур рисунков «Я рисую сказку» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена)
3. Пальчиковая гимнастика "Снежное царство"
4. Музыкальная игра снежный ком.
Цель: развитие чувства ритма у детей. Воспитатели
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
3 этап. Заключительный.
25.01-29.01.
2021 1. Проведение викторины по сказке «Снежная Королева» совместно с библиотекой
2. Подведение итогов конкурса «Я рисую сказку», награждение участников. Оформление выставки детских работ Воспитатели
Литература:
1. Сычёва Г. Е. «Методика заучивания и пересказа по денотативному плану»
2. Г. Х. Андерсен Сказки Избранное «Барс» Петрозаводск, 1992 год
3. А. Хюндлингс «Свет и сила» практические занятия для любопытных детей
от 4 до 7 лет
Интернет- ресурсы:
1. Мультфильм «Снежная Королева» производство киностудии
СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, Москва 1957 год
2. Мастер класс Марии Панкратьевой «Как сделать розу из бумаги»
www.lifehacker.ru