Андреева Татьяна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Детская энциклопедия здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
• дети 5-7 лет;
• родители.
Актуальность проекта :
«Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто».
Сократ
Проблема формирования здорового образа жизни у детей – актуальна в современном обществе. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Значимую роль в этом должны сыграть родители и педагоги дошкольного учреждения. Именно в этом возрасте крайне важно правильно формировать представления о здоровом образе жизни. Это позволит организму ребёнка накопить силы и обеспечить в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Детская энциклопедия здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель проекта :
Развитие и обобщение представлений о здоровом образе жизни и обогащение опыта здоровьесберегающего поведения у детей старшего школьного возраста.
Задачи проекта :
• активизировать субъектные начала личности старших дошкольников в здоровьесберегающей деятельности;
• актуализировать имеющийся у детей опыт (совокупность знаний и умений) по здоровьесбережению в самостоятельной детской деятельности;
• воспитать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни у старших дошкольников;
• воспитывать потребность обобщать и передавать имеющийся у детей опыт младшим сверстникам, заботиться о них;
• развивать у детей навыки партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом, умения презентовать свой труд;
• поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Подготовительный этап.
1. Выбор темы проекта.
2. Определение целей и задач.
3. Подбор материала.
Практический этап.
Формы работы с детьми:
• беседы;
• загадки;
• дидактические игры и упражнения;
• решение проблемных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций;
• наблюдения;
• чтение литературы;
• составление рассказов;
• викторины;
• рисование, аппликация.
Заключительный этап.
• создание выставки рисунков по теме «Энциклопедия здоровья»;
• составление рассказов к рисункам;
• выставка дидактических игр и дидактических пособий;
• конспекты к занятиям;
• изготовление книжек-самоделок (совместно с родителями);
• КВН.
Планирование работы с детьми.
Октябрь
Беседа «Что такое энциклопедия?»
Беседа «Тело человека. Как мы устроены».
Опытно – исследовательская деятельность: «Рассматривание кожи в лупу».
Беседа: «Откуда берутся болезни?» (микробы, вирусы).
Эксперимент «Да здравствует мыло душистое!»
Ноябрь
Беседа «Лучики здоровья».
Беседа «Полезные и вредные привычки».
Беседа о пользе спорта для здоровья.
Декабрь
Беседа: «Мы едем в городском транспорте».
Беседа о безопасном поведении на улицах города.
Январь
Беседа «Добрый и злой огонь».
Беседа о правилах пожарной безопасности.
Февраль
Беседа на тему: «Предметы бывают разные».
Беседа «Если я гуляю один».