Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и музыка моя»

Ольга Ленинг
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и музыка моя»

Актуальность

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе дошкольного образования.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Они стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе, дома. В детском саду также большое внимание уделяется музыкальному развитию дошкольников.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Я и музыка моя“» размещена в разделах

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру через эмоциональное восприятие музыки. Для решения столь обширной задачи благоприятным фактором является тесное сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального? У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну. Задумывались, ли вы,как получились звуки? Почему их так много?

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»

Срок реализации: 01.02.2020 г. -15.05.2020 г.

Вид проекта : открытый, коллективный, среднесрочный.

Тип проекта : исследовательский

Участники проекта : Старшие дошкольники 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, педагоги.

Гипотеза: При создании благоприятных условий, повысится мотивация к совместному музицированию родителей и детей.

Цель: познакомить детей с принципами образования и улавливания звука

Задачи:

-Воспитывать интерес детей и родителей к звучащему миру;

-Развивать музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность;

-Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие при изготовлении музыкальных инструментов из различных материалов;

-Пробуждать интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта :

-Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

-Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;

-Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

-Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры.

Материально-техническое обеспечение проекта :

Фортепиано, музыкальный центр, проктор, ноутбук, музыкальные инструменты, аудио- и видеозаписи.

Этапы реализации проекта :

I этап - Подготовительный

Срок реализации -1февраля-25 февраля

Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

II этап – Содержательный

Срок реализации – 26 февраля-28 апреля

Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.

III этап – Результативный

Срок реализации – 29 апреля -15 мая

Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Критерии эффективности:

Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ;

Согласованность действий педагогов и родителей;

Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам;

Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение;

Календарный план реализации проекта.

Этап: подготовительный

Действия:

1. Информирование о предстоящем проекте

2. Сбор информации

3. Анализ полученных сведений

Содержание:

1. Консультации по теме проекта

2. Анкетирование родителей

3. Опрос дошкольников

4. Анализ полученных данных

Ожидаемые результаты:

1. Информированность о предстоящем проекте

2. Мотивация детей и родителей к участию в проекте

3. Выявление заинтересованности родителей и детей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ

4. Составление списка участников проекта

Этап: содержательный

Действия:

Занятия с детьми и родителями согласно плану.

1. Звуки музыкальные и немузыкальные.

2. Музыкальные инструменты.

4. Пение как форма музицирования.

5. Основные вокальные навыки.

6. Поем любимые песни дома с родителями.

Этап: результативный

Действия:

1. Подведение итогов проекта : фотовернисаж «Я и музыка моя»

2. Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а также повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Повышается мотивация к совместному музицированию в семье и ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздничного концерта «Музыка для мамы» для детей старшего дошкольного возраста Звучит музыкальная отбивка начала праздника Выходят девочка и мальчик 1. Мальчик - Мы рады вас видеть! Концерт начинаем! Всех-всех в.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я и музыка моя»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 09:15
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД